Из чего что сделано
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

---------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_okr.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Из чего что сделано» 2 класс

Цель: формирование умений различать природные материалы для изготовления изделий.

Дидактические: познакомить учащихся природными материалами, из которых сделаны различные предметы; учить изображать производственные цепочки с помощью моделей;

Развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам, к труду людей.

Мотивационно – целевой этап:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!   

Постановка проблемной ситуации:

-Ребята, я предлагаю вам выполнить задание в парах. Вам нужно подписать из чего сделаны данные предметы.

-Я вижу, что многие не справились. Как вы думаете, почему? (потому что мы не знаем из чего они сделаны)

Формулировка темы и цели занятия:

-Прочитайте тему нашего урока в учебнике: «Из чего что сделано»

-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться различать природные материалы для изготовления изделий)

Проектировочный этап:

-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)

-Итак, с чего мы с вами начнем работу?

-Верно, для начала нам нужно:

1) узнать о природных материалах;

2) сделать производственную цепочку с помощью модели. (На доске план)

Процессуальный этап:

-Ребята, с чего мы начнем?

-   Как рождается книга?

-   Как делают шерстяные вещи?

-   Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Все это сделано руками человека из природных материалов — древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

-   Давайте проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя рисунки учебника (стр. 113).

-Видели ли вы изделия из глины в жизни?

-А то, как добывают глину?

- Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» могут вылепить и фигурки, различные вазы и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур (около 450° С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

-Вы знаете, как делают бумагу?

-Рассмотрим картинку на стр. 114.

-Бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха.

Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина-корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится... каша — деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой.

-Из чего же делают железо?

- Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бери, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгодно. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как глину, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

-Перейдем к картинке на 115 стр.

-Откуда появляется шерсть?

-Какой пункт плана мы выполнили? (1)

-Давайте выполним физминутку.

-Приступим ко второму пункту нашего плана. Мы будем изображать цепочки с помощью моделей.

-Теперь разделимся на 2 группы и попробуем составить свои модели.

-Первая группа будет делать модель….., а вторая…...

-Молодцы, постарались!

-Откроем рабочую тетрадь на стр. 70. Выполним 1 задание.

-Поменяйтесь с соседом тетрадью. Теперь проверим.

-Поставьте плюс, если правильно или исправьте на правильное.

-Покажите красную карточку, если вы выполнили неправильно и зеленую, если правильно.

-Выполним 2 задание.

-Давайте проверим.

-Если у вас возникли трудности, поднимите красную карточку, если не возникло, то зеленую.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!

-С чем мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы ставили на урок? (научиться различать природные материалы для изготовления изделий)

-Достигли ли мы её? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Из чего что сделано"

Урок знакомства с новым материалом. Дает знания о том какие вещи сделаны из ткани, глины... Дети на уроке работают в группах, выполняя индивидуальные и совместные задания. На протяжении урока смотрят ...

"Мир вокруг нас" Урок по теме:" Из чего что сделано?"

При составлении конспекта урока использована образовательная технология "Развитие критического мышления"...

Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО

Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...

Из чего что сделано?

Тест 23. Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» 2 класс.  к учебнику А.А.ПлешаковаСозданы по материалам сборника И.Ф.Яценко., при помощи конструктора Д. Иванова....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"

Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные пред­ставления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...

Из чего что сделано?

окружающий мир...

Урок окружающего мира "Из чего что сделано"

Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация....