Неделя окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру

Баранова Нина Васильевна

Задания к неделе по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_okruzhayushchego_mira.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения недели по окружающему миру.

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт-Петербург, Россия, Германия.

(7 баллов)

2.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

  • Манную - _____________________
  • Перловую - _____________________
  • Гречневую - _____________________
  • Пшено - _____________________

( 4 балла)

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

правильному ответу.

  • Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

  • Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

  • Что не является планетой?

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

  • Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

  • Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

  • Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и

исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

( 6 баллов)

4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.

А) США 1) Лувр

Б) Франция 2) Парфенон

В) Греция 3) Колизей

Г) Италия 4) статуя Свободы

Д) Индия 5) Тадж-Махал

( 5 баллов)

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

( 1 балл)

6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав.

Это _____________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Это _______________________________

( 4 балла)

7. Ответь на вопросы:

  • К какой группе растений относится банан? __________________________
  • Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________
  • Какая птица выводит птенцов зимой ? _____________________________
  • Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________
  • Где у кузнечика ухо? ____________________________________________
  • Разноцветные грибы . ____________________________________________
  • След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________
  • Кто может пить ногой?___________________________________________
  • Самое сладкое дерево наших лесов? _______________________________

(10 баллов)

 

Рейтинг материала:3,8 (голосов: 32)

Выбранный для просмотра документолимпиада окр. мир(ответы).docx

 

библиотека
материалов

   

Олимпиада по окружающему миру 3 класс.(ответы)

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глинаасфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометрножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт-Петербург, Россия, Германия.

(7 баллов)

2.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

  • Манную - пшеница
  • Перловую - ячмень
  • Гречневую - гречиха
  • Пшено - просо

( 4 балла)

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

правильному ответу.

  • Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

  • Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

  • Что не является планетой?

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

  • Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

  • Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

  • Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и

исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

( 6 баллов)

4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.

А) США 1) Лувр

Б) Франция 2) Парфенон

В) Греция 3) Колизей

Г) Италия 4) статуя Свободы

Д) Индия 5) Тадж-Махал

( 5 баллов)

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

( 1 балл)

6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав.

Это - оляпка (или водяной воробей).

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Это – уж обыкновенный.

( 4 балла)

7. Ответь на вопросы:

  • К какой группе растений относится банан? (трава)
  • Какая охота всегда разрешена в лесу? (тихая охота: сбор грибов и ягод)
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»? (осина)
  • Какая птица выводит птенцов зимой ? (клёст)
  • Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
  • Где у кузнечика ухо? (на ногах, коленях)
  • Разноцветные грибы . (сыроежки)
  • След какого хищного зверя похож на человеческий? (медведя)
  • Кто может пить ногой? (лягушка)
  • Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

(10 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"

В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ...

Неделя окружающего мира.

неделя окружающего мира...

Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.

Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...