НАШИ БЛИЖ СОСЕДИ
план-конспект по окружающему миру

НАШИ БЛИЖ СОСЕДИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_3_klass.odt17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока окружающего мира,

данного в 3 классе

МБОУ ООШ №2 г. Болхова

разработанная обучающейся 3 курса группы «А»

специальности 44.02.02

 Преподавание в начальных классах

Радюк Алиной Юрьевной

Дата: 20.4.2022

Класс: 3

Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.

Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.

Планируемые результаты : обучающиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран.

 Метапредметные УУД:

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Оборудования: учебник, политическая карта Евразии, презентация.

                                                                                  Ход урока

Этапы урока

                                   Деятельность учителя

Деятельность обучающиеся

1.Мотивационно - ориентировочный.

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Сегодня урок проведу у вас я , зовут меня Алина Юрьевна.

2.Эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового. По этому, для продуктивной работы,  давайте возьмём с собой дисциплину, воображение и смекалку.    

Приветствуют учителя.

-Да

2.Поисковый

1.Подведение к теме урока.

-Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

-Кого мы еще называем соседом?

-А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?

2.Определение темы урока. Постановка задач.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

-Почему мы называем их соседями?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Какую карту нам лучше выбрать для работы ?

Отвечают на вопросы.

-Соседи.
-Тех, кто живёт рядом с нами.

-Да.

-Ближайшие соседи нашей страны.

-Они находятся рядом, у нас общая граница.

-Познакомиться с ближайшими странами.

-Научиться находить страны на карте.

-Узнать о обычаях соседних стран.

-Политическую, на ней показаны границы и территории государств.

3.Практический.

1.Беседа о странах Прибалтики.

-Начнём наше путешествие по карте с северо-запада, дальше на юг, Юго-восток, восток и север.

-Проследите по карте границу России. Обратите внимание на то , что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будите показывать на карте границу России, не  забывайте показывать и эту область.

-Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

Откроем учебник на странице 102.Рассмотрим карту.

-Найдите и покажите их на карте.

-Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. 

-Назовите их столицы.

-Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России?

2.Работа с текстом учебника.

-Прочитайте текст на странице 100-101.

-Назовите самую северную страну , имеющую сухопутную границу с Россией?

-Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

-Теперь давайте обратим внимание на слайды, посмотрим на фотографии стран, про которые мы сейчас говорили.

3.Беседа о Белоруссии и Украине.

-В какие страны мы попадаем продвигаясь по границе ?

-Назовите столицы этих государств?

-Давайте просмотрим презентацию с фото этих стран.

-Само название Беларусь произошло от двух слов -Белая Русь. Так называли эти земли с 18 века.

-На Украине самый большой запас марганцовой и железной руды.

4.Беседа о южных и юго-восточных соседях.

-Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (стр. 102)

-Прочитайте текст на странице 102-103.

-Какие страны располагаются между Чёрным и Каспийским морями? Найдите их на карте.

-В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

-Какая страна находится дальше по границе ?

-Назовите столицу Монголии ?

-В каком государстве живёт больше всего людей ? Найдите его.

-Назовите его столицу ?

-Давайте посмотрим фото тех государств , про которые мы узнали.

5. Беседа о «морских соседях».

-Прочитайте текст на стр. 103-104.

-Какие государства можно назвать нашими «морскими соседями» ?

-Давайте посмотрим фото государств, про которые вы прочитали.

-В Японии самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков там лепят не из трёх шаров , а из двух.

В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.

-США состоят из 50 штатов , «Киндер-сюрприз» запрещён к продаже , так как согласно закону нельзя вкладывать в еду что-то несъедобное.

6.Физкультминутка.

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – нагнулись!

И достали до носка одной рукой.

Четыре – нагнулись!

И достали до носка другой рукой.

7.Выполнение заданий в рабочей тетради.

-Выполним задание 1 стр. 60.

-Прочитайте задание, рассмотрите карту.

-Откройте карту в учебнике на стр. 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.

-Перейдём к заданию 2 на стр. 61

-Прочитайте задание. Используя карту в учебнике (стр102), впишите в таблицу названия столиц.

-Приступим к заданию номер 3 на стр. 62. Нам нужно разгадать кроссворд. Если что-то будет непонятно , будем обращаться к учебнику.

-Выполним задание номер 4 на стр. 63.

-Прочитайте задание. Здесь «скрылись» названия столиц некоторых наших стран соседей. Давайте найдём их.

Слушают учителя.

Ученик выходит к доске и показывает.

-Эстония, Латвия , Литва.

-Таллин,Рига,Вильнюс.

-Литва.

Читают тест.

-Норвегия.

-Финляндия.

Смотрят презентацию.

-Белоруссию,Украину.

-Минск,Киев.

Смотрят презентацию.

Слушают интересные факты.

-Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.

Читают текст.

-Абхазия,Южная Осетия, Грузия, Азербайджан.

-Казахстан.

-Монголия.

-Улан-Батор.

-Китай.

-Пекин.

Смотрят презентацию.

Читают текст.

-Япония , США.

Смотрят презентацию.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют задание вместе с учителем.

Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.

-1.Китай. 2.Казахстан. 3.Финляндия.

4.Япония. 5.Азербайджан. 6.Польша.

7.Норвегия.

-Киев, Минск, Таллин, Тбилиси, Баку, Варшава, Пекин.

4.Рефлексивно - оценочный

1.Подведение итогов.

-В какой стране вам захотелось побывать? Почему ?

-В начале урока мы ставили задачи, они достигнуты ?

-Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США. 

2.Рефлексия.

-Что нового вы узнали?

-Если вам понравился урок, поднимите большие пальцы вверх.

3.Домашнее задание.

1.Учебник : стр. 100-105. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

2.Рабочая тетрадь: №5 стр. 63.

-В Казахстане , там красивые горы.

-Да.

-Мы узнали новые государства , страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши ближайшие соседи

В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...

Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "

Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....

Наши маленькие соседи

Краткосрочный проект "Наши маленькие соседи". Ребята сочиняют стихи, загадки, сказки про своих питомцев. Готовят доклады как ухаживать за питомцем....

Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"

План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...

Мини-проект "Наши Западные соседи"

Проект по Окружающему миру 4 класс...