Проект
проект по окружающему миру (3 класс)

Проект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Чеснакова Анна Александровна

Тема проекта

 «Огонь, вода, газ»

Актуальность проекта

 Данная тема проекта актуальна для детей, т.к. никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь и жизнь наших близких может зависеть от наших знаний и грамотных действий при чрезвычайной ситуации.

Объект исследования

 Огонь, вода, газ

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представлений об опасностях, с которыми они могут столкнуться дома.

Для ученика: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный: определение темы, цели, плана, актуальности, проблемы и гипотезы исследования.
  2. Теоретический: анализ литературы по данной теме, определение основных изучаемых понятий, сбор необходимой информации.
  3. Практический: поиск и презентация полученной информации, проигрывание ситуаций.
  4. Аналитический: предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования.
  5. Презентационный: демонстрация продукта проекта – памятки: «Алгоритм действий при пожаре»; «Алгоритм действий, если в квартире прорвало трубу»; «Алгоритм действий, если в квартире пахнет газом»
  6. Рефлексивный: проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме «Огонь. Вода. Газ» и выявление перспектив.  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: познакомиться с опасностями, которые могут подстерегать нас в квартире или в доме, причинами их возникновения, научиться правильно вести себя при ЧС.

Гипотеза исследования: если обучающиеся будут знать, какие опасности могут подстерегать нас дома, то можно будет избежать чрезвычайных ситуаций.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет.  

Ход исследования:

1.Обращение к теоретическому материалу: работа с энциклопедиями, посещение лаборатории и общение со специалистом.

2.Определение гипотезы, проблемы, цели, плана действий, обоснование актуальности.

1-я группа. Какие опасности таит в себе огонь? Как случаются пожары, причины? Какой номер телефона службы пожарной охраны?

2-я группа. Вода в доме может стать источником опасности? Что делать, если у вас прорвало трубу? Какой Единый телефон всех экстренных служб?

3-я группа. Что мы знаем о газе? Что делать при утечке газа? Какой номер служб спасения?

3.Презентация полученной информации

1-я группа - рассказывает о пожарах и что нужно делать при пожаре.

2-я группа – рассказывает, что нужно делать, если в вашей квартире случилась авария водопровода.

3-я группа – рассказывает, что делать, если почувствовали в доме запах газа.

4.Проигрывание ситуаций.

Представители от каждой группы демонстрируют ситуацию: нужно представить, что у вас случилась утечка газа (пожар, прорвало трубу), вам необходимо позвонить в службу спасения и сообщите о нём.

5.Формулирование вывода.

6.Изготовление продукта проекта.

7.Подтверждение гипотезы. Сопоставление полученных результатов с поставленной целью.

Продукт проекта

Памятки по темам: «Алгоритм действий при пожаре»; «Алгоритм действий, если в квартире прорвало трубу»; «Алгоритм действий, если в квартире пахнет газом».

Перспектива проекта

Совершенствование знаний о чрезвычайных ситуациях. Также материалы могут использоваться на классных часах и родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....