Технологическая карта урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" 3 класс , УМК "Перспектива". выполнен с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №2»

 

 

Конспект урока по технологии

по дисциплине МДК 01. 04. «Методика обучения естествознания»

на тему «Тела, вещества, частицы»

 

 

Выполнила:

 учитель начальных классов

Варвара Алексеевна Шевская

Подпись учителя: _________ Дата __________

 

Санкт-Петербург, 2023г.

 

 

Технологическая карта урока

Название предмета

Окружающий мир

Класс

3

Дата

--.10.2023

Тема урока

Тела, вещества, частицы

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятиями тела, вещества, частицы

Задачи урока:

  1. формирования представлений о телах и веществах, искусственных и природных телах, телах живой и неживой природы, мельчайших частицах, из которых состоят вещества
  2. способствовать формированию умений ставить и проводить опыты, работать с различными источниками информации.
  3. Воспитывать любовь к науке

Основные термины и понятия

Тела, вещества, частицы

Межпредметные связи

Наглядность

Театрализация, опыт

Оборудование

Учебник, стакан с водой, ложка и кусочек сахара.

 

 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Содержание, виды деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Результаты (формируемые УУД: Л-личностные, Пр-предметные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

 

 

Организационный этап

 

 

Актуализиро-ватьтребования к ученику со стороны учеб-ной деятельно-сти

Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие с учителем.

фронтальная

Личностные:

Формирование уважи-тельного отношения учителю и товарищам

Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации. 

Организовать формулирование темы урока учащимися;

Организовать постановку цели урока учащими-ся.

 Сегодня мы начнем наш урок с одной небольшой, но очень интересной игры. Но прежде, чем мы начнем, я хочу у вас спросить: в чем отличие живой и неживой природы?

Сейчас я буду называть различные предметы. Если я назову предмет живой природы, вы хлопаете, а если это предмет неживой природы, вы не хлопаете. Правила понятны?

Дерево

Телевизор

Парта

Огурец

Камень

Обезьяна

Снег

Грибы

Все, что я сейчас назвала, вы можете видеть в окружающем мире каждый день. А как вы думаете, как можно назвать все то, что нас окружает одним словом?  Сегодня мы с вами выясним, как по-научному называются предметы, которые нас окружают и из чего они состоят.

 

 

 

 

 

 -ответы детей

 

 

.

- ответ детей

Учащиеся играют в игру

- дети затрудняются ответить на вопрос.

фронтальная

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение работать ин-дивидуально и в груп-пе

Умение осознанно ис-пользовать речевые средства

Актуализация знаний

Фиксация новой учебной задачи.

 Наглядно-деятельностный

 Я думаю, вам всем очень хочется почувствовать себя настоящими учеными-исследователями. Скажите пожалуйста, а откуда ученые берут свои знания?

Сегодня мы с вами тоже побываем в роли ученых.

 

 

 

 - из опытов, из книг, из исследований, экспериментов

 

 

Фронтальная

презентация

Личностные:

Готовность и способ-ность обучающихся к саморазвитию

Формирование моти-вации к обучению и познанию

Первичное усвоение новых знаний

Поиск решения учебной задачи

 Словесно-наглядный

И для этого я предлагаю вам открыть свои учебники на странице № 36 , чтобы вы смогли выяснить, как же называются объекты, которые находятся вокруг нас. Даю вам несколько минут. Кто готов ответить а вопрос?

Абсолютно верно. А попробуйте мне ответить на такой вопрос: почему одни тела легкие, а другие- тяжелые. Почему одни тела холодные, а другие теплые?

Все тела у нас состоят из разных веществ. Вещества тоже делятся на природные и сделанные человеком. Например, железо, сахар, древесина, это все природные вещества, а стекло, пластмасса, резина –были сделаны руками человека.  Давайте поиграем с вами: вставайте из-за парт. Если я называю вещество, вы садитесь на корточки, а если я называю тело, вы хлопаете руками над головой.

Стекло

Тетрадка

Вода

Стена

Комета

Соль

Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись. Присаживайтесь на свои места. Скажите ребята, как вы думаете, все ли вещества твердые? Или бывают какие-то другие состояния? Правильно, жидкие. А тогда что вы мне скажете про воздух? Какой он, твердый, или жидкий. Верно, воздух имеет газообразную форму.  А сейчас мы с вами как настоящие ученые проведем научный опыт. Мне нужен помощник. На столе стоит стакан с водой и кусочек сахара. Давайте опустим кусочек сахара в стакан и посмотрим, что произойдет. Ребята, вы видите сахар на дне стакана? Теперь,( имя ребенка), помешай воду ложкой. Посмотрите, сахар исчез со дна стакана. Давайте попробуем воду. Какая она на вкус?

Значит что мы можем сказать? Действительно ли сахар исчез из стакана?

Как вы думаете, почему так произошло?

Любое вещество состоит из очень маленьких частиц, которые неспособен увидеть наш глаз. Когда мы положили сахар в воду, частицы воды и частицы сахара перемешались. Каждое вещество состоит из своих, особенных частиц. Они отличаются друг от друга размером, формой и расположением. Если частицы расположены очень плотно друг к другу, мы получаем твердые вещества (например, стекло), если частицы расположены более свободно, мы получаем жидкое вещество, а если совсем далеко, то газообразное. Все частицы находятся в постоянном движении.

- любой предмет, который мы видим, называется телом.

- потому что они из разных материалов

Дети выполняют физминутку.

- бывают еще жидкие.

- не твердый и не жидкий.

Один ребенок выступает в качестве ассистента.

-да

- сладкая

- нет

 Дети высказывают свои предположения

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник, стакан с водой, ложка и кусочек сахара.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Первичная проверка понимания

 

Словесный метод

деятельностный

 

 Ребята, кто может назвать такое вещество, которое может находиться и в твердой и в жидкой и в газообразной форме?

Так, отлично. Теперь я вызову 5 человек с 1 ряда, 5 человек со 2 ряда и 5 человек с 3 ряда. Я загадаю каждой команде один из видов расположения частиц, а ваша задача будет отгадать какое вещество показывают ребята.

 

 

- вода!

- дети изображают различное строение частиц. Плотная линейка- твердое вещ-во, посвободнее- жидкое и свободное расположение тел- газообразное.

Фронтальная

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Умение работать индивидуально и в группе

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Первичное закрепление

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия 

 Деятельностный

И так,  скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами изучали на уроке?

Что такое тела? Из чего они состоят. Чем отличаются жидкие тела от газообразных?

 

 

 

 Дети отвечают на вопросы

.

фронтальная

Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи 

Рефлексия

(подведение итогов)

 

 словесный

Сегодня мы с вами побыли в роли настоящих ученых! Мы с вами добывали научные знания, ставили опыт и даже конструировали модель! Скажите, а что вам больше всего понравилось на уроке?

Учащиеся делятся своими впечатлениями

Индивидуальная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами, знакомство ...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о разнообразии веществах, какими свойствами они обладаю и как используются человеком;Задачи урока:Дидактические:1 ...

Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)

Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...

Технологическая карта урока Окружающего мира по теме: "Разнообразие веществ" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся представления о разнообразии веществах, какими свойствами они обладаю и как используются человеком;Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить обучающихся с веществ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс УМК "Школа России")

Тема урока «Разнообразие веществ»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся представления о веществах и их свойствахЗадачи урока Дидакт...