Разноуровневые задания по окружающему миру
тренажёр по окружающему миру (3 класс)

Плешакова Анастасия Андреевна

Разноуровневые задания по окружающему миру на тему: "Эта удивительная природа"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_priroda.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Эта удивительная природа

Класс: 3

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Узнавание изучаемого материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

1. Отметьте правильный ответ

 Что такое тело:  

1) любой предмет, любое живое существо;         2)любой предмет, любое неживое существо;         3)живое и неживое существо.

2.  Соедините стрелочкой слово и его определение.

1) Живые организмы, не видимые глазом человека,

которые обитают во всех телах,

2) Живые организмы, тело которых состоит из гриба

и водоросли,

3) Живые организмы, тело которых состоит из корня, стебля и листьев,

4) Живые организмы, которые питаются другими организмами,

животные, растения, лишайники, бактерии.

3. Разделите на группы

Белый гриб, мухомор, лисичка, желтая поганка, подосиновик, подберёзовик

Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 1 балл.

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, что такое тело

При затруднении обратитесь к учебнику на стр.

Чтобы выполнить это задание необходимо знать съедобные и ядовитые грибы

Тело-это любой предмет, любое живое существо

1) Живые организмы, не видимые глазом человека,

которые обитают во всех телах, - это бактерии

2) Живые организмы, тело которых состоит из гриба

и водоросли, - это лишайники

3) Живые организмы, тело которых состоит из корня, стебля и листьев, - это растения

4) Живые организмы, которые питаются другими организмами, - это животные

Ядовитые грибы:

Мухомор, желтая поганка,

бледная поганка

Съедобные грибы:

Белый гриб, лисичка, подосиновик, подберёзовик

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

1. Вставьте пропущенные слова

Воздух — это смесь_____. Больше всего в воздухе _____. Много в нём кислорода. Есть _________ и водяные пары. В небольших количествах в воздухе содержатся и некоторые другие газы.

2.Отметьте галочкой () вещества, которые входят в состав почвы.

1) глина

2) животные

3) воздух

4) перегной

5) вода

6) растения

7) песок

Если ты верно справился с заданиями, то поставьте 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Чтобы выполнить это задание необходимо знать состав почвы

При затруднении обратитесь к учебнику на стр.

Воздух — это смесь газов. Больше всего в воздухе азота. Много в нём кислорода. Есть углекислый газ и водяные пары. В небольших количествах в воздухе содержатся и некоторые другие газы.

Глина, воздух, перегной, вода, песок

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации.

1.  Составьте цепи питания, используя слова «волк», «кузнечик», «жёлуди», «кабан», «трава», «ящерица».

___ → ___ → ___

___ → ___ → ___

2. Установите соответствие между названиями групп растений и их характеристиками.

Группы растении

А) Папоротники

Б) Хвойные растения

В) мхи

Г) Цветковые растения

Д) Водоросли

1)Имеют цветки, плоды, корни, стебли, листья

2) Не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках

3) Их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян

4) Не имеют корней, растут во влажных местах

5) Обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы

Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице

При затруднении обратитесь к учебнику на стр.

При затруднении обратитесь к учебнику на стр.

Трава → Кузнечик →Ящерица

Жёлуди → Кабан → Волк

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

1.Прочитай текст и ответь на вопрос.

Природу делят на живую и неживую. Мир живой

природы - это растения, грибы, животные, бактерии.

Живая природа - это всё, что растёт, дышит, питается,

развивается и, к сожалению, умирает. Неживая природа - это сочетание различных веществ и энергий. К ней

относятся камни, полезные ископаемые, вода и даже

планеты и галактики. Живая и неживая природа тесным

образом взаимосвязаны.

• Как взаимосвязаны живая и неживая природа?

Приведи 2 -3 примера.

2.  Составьте цепи питания, используя слова «волк», «кузнечик», «жёлуди», «кабан», «трава», «ящерица».

___ → ___ → ___

___ → ___ → ___

За выполнение заданий без ошибок уч-ся получает два балла.

Яркий пример связи живой и неживой природы демонстрирует зависимость животных и растений от окружающей их среды. Они реагируют на солнечный свет, тепло, холод и различные звуки, производимые неживой природой.

Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода. С помощью луны, солнца, звезд (неживая природа) птицы ориентируются в круглосуточном полете.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

1.Нарисуйте рисунок, на тему «Удивительная природа».

2.Составьте ребус на тему «Удивительная природа».

3. Сделайте доклад на тему «Интересные факты о грибах»

За выполнение заданий без ошибок уч-ся получает три балла.

При затруднении обратитесь к разделу учебника «Мы и наше здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по окружающему миру

Тема: Природные зоны России....

Методическое пособие «Разноуровневые задания по окружающему миру» Тема: Золотое кольцо России

Методическое пособие«Разноуровневые задания по окружающему миру» Пояснительная запискаНачальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она дол...

Разноуровневые задания по окружающему миру по теме "Страницы Всемирной истории" (4 класс)

Технология разноуровнего обучения позволяет создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Задания уровня А проверяют базовые знания, умения и навыки (воспроизведение из...

Разноуровневые задания по окружающему миру ПРИРОДА

Презентация разноуровневых заданий по окр.миру природа...

Разноуровневые задания по окружающему миру

Разноуровневые задания на тему: "Как устроен мир"...

разработка разноуровневых заданий по окружающему миру в 3 классе.

разработка разноуровневых заданий по окружающему миру в 3 классе на тему "Кто что ест"...

презентация разноуровневых заданий по окружающему миру на тему "Кто что ест" 3 класс.

презентация разноуровневых заданий по окружающему миру в 3 классе....