Рабочая программа по окружающему миру 3 класс " Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Жеребятьева Светлана Николаевна

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx573.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления

культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение

температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
  • моделировать цепи питания в природном сообществе;
  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);
  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
  • понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
  • понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
  • понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного

движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
  • на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
  • называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
  • справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
  1. Работа с информацией:
  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  1. Самооценка:
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • различать расходы и доходы семейного бюджета;
  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
  • соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;
  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество уроков

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

0.1

Дорогие третьеклассники!

1

Раздел 1. Как устроен этот мир

1.1

Природа

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

1.2

Человек

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

1.3

Общество

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

1.4

Российская Федерация

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

1.5

О чём расскажет план

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

1.6

Что такое экология

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

1.7

Проверим себя и оценим свои

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-

достижения по разделу «Как устроен мир»

shkola/okruzhayushchii- mir/2021/12/25/prezentatsiya-po- okruzhayushchemu-miru-kak-ustroen

Итого по разделу:

7+1

Раздел 2. Эта удивительная природа

2.1

Звёздное небо – Великая книга Природы

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

2.2

Тела, вещества, частицы

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.3

Разнообразие веществ

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.4

Воздух и его охрана

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.5

Вода

1

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.6

Превращения и круговорот воды

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.7

Берегите воду

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.8

Что такое почва

1

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.9

Разнообразие растений

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.10

Солнце, растения и мы с вами

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.11

Размножение и развитие растений

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.12

Охрана растений

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.13

Разнообразие животных

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.14

Кто что ест

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

2.15

Размножение и развитие животных

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.16

Охрана животных

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.17

В царстве грибов

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

2.18

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Эта удивительная природа»

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5561/start/224344/

Итого по разделу:

18

Раздел 3. Мы и наше здоровье

3.1

Организм человека

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

3.2

Органы чувств

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

3.3

Надёжная защита организма

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

3.4

Опора тела и движение

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

3.5

Наше питание

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

3.6

Дыхание и кровоснабжение

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

3.7

Умей предупреждать болезни

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

3.8

Здоровый образ жизни

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/start/155811/

Итого по разделу:

9

Раздел 4. Наша безопасность

4.1

Огонь, вода и газ

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

4.2

Чтобы путь был счастливым

1

Учебник вслух https://youtu.be/Z05xQXhS0SU

4.3

Дорожные знаки

1

Учебник вслух https://youtu.be/JsZJNfs_Ero

4.4

Опасные места

1

Учебник вслух https://youtu.be/OLvI-i4TaH0

4.5

Природа и наша безопасность

1

Учебник вслух https://youtu.be/2JgWoKJ9fTo

4.6

Экологическая безопасность

1

1

Учебник вслух https://youtu.be/9sUURXbztHs

4.7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

1

Интерактивная игра https://pptcloud.ru/okruzhayushchij- mir/interaktivnaya-igra-kvn-znatoki-dorozhnogo- dvizheniya-kodeks

Итого по разделу:

7

Раздел 5. Чему учит экономика

5.1

Для чего нужна экономика?

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.3

Полезные ископаемые

1

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.4

Растениеводство

1

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.5

Животноводство

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.6

Какая бывает промышленность

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.7

Что такое деньги

1

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.8

Государственный бюджет

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

5.9

Семейный бюджет

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

5.10

Экономика и экология

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

5.11

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Чему учит экономика»

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/start/155968/

Итого по разделу:

11

Раздел 6. Путешествие по городам и странам

6.1

Золотое кольцо России

3

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.2

Наши ближайшие соседи

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.3

На севере Европы

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.4

Что такое Бенилюкс

1

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.7

В центре Европы

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/15/03

6.8

По Франции и Великобритании

2

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.9

На юге Европы

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.10

Всемирное наследие

1

Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03

6.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Путешествие по городам и

странам»

1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3905/start/291467/

6.12

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает»,

«Экономика родного края»,

«Музей путешествий»

2

6.13

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года

1

Итого по разделу:

15

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

0

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

0

1

1.09

Устный опрос;

2.

Человек

1

0

1

4.09

Письменный контроль;

3.

Общество. Проект

«Богатства, отданные людям».

1

0

1

8.09

Практическая работа;

4.

Российская Федерация

1

0

1

11.09

Практическая работа;

5.

О чем расскажет план

1

0

1

15.09

Зачет;

6.

Что такое экология. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

0

1

18.09

Тестирование;

7.

Звездное небо- Великая книга природы

1

0

1

22.09

Практическая работа;

8.

Тела, вещества, частицы.

1

0

1

25.09

Практическая работа;

9.

Разнообразие веществ.

1

0

1

29.09

Тестирование;

10.

Воздух и его охрана.

1

0

1

2.10

Практическая работа;

11.

Вода.

1

0

1

6.10

Практическая работа;

12.

Превращения и круговорот воды в природе.

1

0

1

9.10

Зачет;

13.

Берегите воду!

1

0

1

13.10

Практическая работа;

14.

Что такое почва?

1

0

1

16.10

Практическая работа;

15.

Разнообразие растений.

1

0

1

20.10

Практическая работа;

16.

Солнце, растения и мы с вами

1

0

1

23.10

Практическая работа;

17.

Размножение и развитие растений

1

0

1

27.10

Практическая работа;

18.

Охрана растений. Красная книга России.

1

0

1

10.11

Контрольная работа;

" Растения";

19.

Разнообразие животных. Тест

1

0

1

13.11

Тестирование;

20.

Кто что ест?

1

0

1

17.11

Зачет;

21.

Наши проекты

«Разнообразие природы родного края». Заповедники России

1

0

1

20.11

Практическая работа;

22.

Размножение и развитие животных

1

0

1

24.11

Практическая работа;

23.

Охрана животных

1

0

1

27.11

Письменный контроль;

24.

В царстве грибов

1

0

1

1.12

Практическая работа;

25.

Великий круговорот жизни

1

0

1

4.12

Практическая работа;

26.

Обобщение знаний по теме

«Эта удивительная природа». Проверочная работа.

1

1

0

8.12

Контрольная работа;

27.

Организм человека.

1

0

1

11.12

Практическая работа;

28.

Органы чувств.

1

0

1

15.12

Практическая работа;

29.

Надёжная защита организма

1

0

1

18.12

Устный опрос;

30.

Опора тела и движение.

1

0

1

22.12

Практическая работа;

31.

Наше питание

1

0

1

25.12

Практическая работа;

32.

Дыхание и кровообращение.

1

0

1

29.12

Тестирование;

33.

Здоровый образ жизни. Умей предупреждать болезни. Исследование

1

0

1

12.01

Практическая работа;

34.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

1

15.01

Проектная работа;

35.

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

1

1

0

19.01

Контрольная работа;

" Мы и наше здоровье".;

36.

Огонь, вода и газ

1

0

1

22.01

Практическая работа;

37.

Чтобы путь был счастливым

1

0

1

26.01

Практическая работа;

38.

Дорожные знаки. Игра

1

0

1

29.01

Устный опрос;

39.

Кто нас защищает

1

0

1

2.02

Практическая работа;

40.

Опасные места

1

0

1

5.02

Практическая работа;

41.

Природа и наша безопасность

1

0

1

9.02

Практическая работа;

42.

Экологическая безопасность. Исследование

1

0

1

12.02

Зачет;

43.

Обобщение знаний по теме

«Наша безопасность». Проверочная работа.

1

1

0

16.02

Контрольная работа; "Наша

безопасность";

44.

Для чего нужна экономика?

1

0

1

19.02

Письменный контроль;

45.

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

0

1

26.02

Практическая работа;

46.

Полезные ископаемые.        

1

1

0

1.03

Контрольная работа; "Полезные ископаемые";

47.

Растениеводство.

1

0

1

4.03

Практическая работа;

48.

Животноводство.

1

0

1

11.03

Практическая работа;

49.

Какая бывает промышленность?

1

0

1

15.03

Практическая работа;

50.

«Экономика родного края»

1

0

1

18.03

Письменный контроль;

51.

Что такое деньги? Тест

1

0

1

22.03

Тестирование;

52.

Государственный бюджет.

1

0

1

25.03

Практическая работа;

53.

Семейный бюджет

1

0

1

5.04

Письменный контроль;

54.

Экономика и экология.

1

0

1

8.04

Практическая работа;

55.

Обобщение знаний по теме

«Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

1

0

12.04

Контрольная работа; "Чему учит экономика";

56.

Золотое кольцо России.

1

0

1

15.04

Практическая работа;

57.

« Музей путешествий» проект

1

0

1

19.04

Зачет; Практическая работа;

58.

Наши ближайшие соседи

1

0

1

22.04

Устный опрос; Письменный контроль;

59.

На севере Европы.

1

0

1

26.04

Практическая работа;

60.

Норвегия. Швеция. Финляндия. Дания. Исландия.

1

0

1

29.04

Практическая работа;

61.

В центре Европы

1

0

1

3.05

Практическая работа;

62.

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

0

1

6.05

Практическая работа;

63.

На юге Европы.

1

0

1

10.05

Практическая работа;

64.

По знаменитым местам мира.

1

0

1

13.05

Практическая работа;

65.

Проверим и оценим свои достижения

1

1

0

17.05

Контрольная работа; "Путешествие";

66.

Презентация проекта

«Музей путешествий.

1

0

1

20.05

Зачет;

67.

Контрольная работа.

1

1

0

24.05

Контрольная работа; "Годовая";

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

7

61

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; 2010.;

Введите свой вариант: 1. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2019

2. Рабочие тетради: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Экзамен, 2021.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки к УМК А. А. Плешакова. Пособие для учителя. ФГОС Беседы о степи и лесостепи. Методическое пособие

Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс Автор(ы): Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьева А. Е.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-3-klass-shkola-rossii-4452550.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия. Телевизор. Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Компас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...