Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект открытого урока

по предмету «Окружающий природный мир»

для обучающихся 5 в класса.

 

Тема : «Домашние животные».

Цель: закреплять,  расширять  знания  и представления детей о домашних животных.

Задачи: 1) Образовательная: учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать  по голосу; формировать представления  о  строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках; закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)

2) Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание (зрительное и слуховое), память, мышление; развивать связную устную речь (построение фразы);  расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение и чувство юмора.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, к животному  миру;

прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход урока

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (можно с опорой на сюжетную картинку) (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне).   - У нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее.

2.  Сообщение темы урока.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в необычное для нас место.  А что это за место, вы догадаетесь, когда услышите как это место звучит  (включаются  звуки «утро в деревне»)

- Что вы слышали?  Чьи голоса вы узнали? Где можно услышать такие звуки?  Значит,  о чем будет наш урок? (о деревне). Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в деревню.

3. Актуализация  знаний.

(на экране фотография или картинка деревни)

-Посмотрите на картинку (фотографию). Что вы видите? (ответы детей)   Это деревня. 

-(рассказ учителя) Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных. Давайте их узнаем и назовем (учитель показывает, дети называют, хоровое  проговаривание)  (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза). 

- Как называются все эти животные? (домашние) Почему? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без человека эти животные жить не могут)

4. Узнавание домашних животных по голосу.

(на экране фон – деревня утром)

- Итак представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи  голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза; у неговорящих детей на парте карточки-картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами)

(Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране на фоне деревни животного и слова-названия, их называние (показ карточки))

- (снова на чистом фоне деревни) Итак, каких животных мы с вами слышали? (дети вспоминают и называют)

- Давайте повторим (на экране снова появляются животные, хоровое проговаривание-называние)

5. Строение тела  домашних животных. Особенности внешнего вида.  

- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. Они похожи друг на друга?  (нет)

-Чем отличаются друг от друга домашние животные? (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).

-Да, действительно, каждое животное имеет свой внешний вид. Но есть в строении тела домашних животных и одинаковые части тела. Давайте рассмотрим строение тела животного на примере собаки.

(на экране собака и слова для глобального чтения – части тела; учитель показывает, дети  узнают (называют)  части тела. На экране появляется слово-часть тела.)

- А теперь Саша (или кто то неговорящий) покажет нам части тела домашнего животного у доски (учитель называет, ученик показывает)

(слайд- домашние животные на фоне деревни)

-  Посмотрите, каждое животное имеет свои  внешние особенности. Они отличают их от других животных. 

- Угадайте, о каком животном я говорю? (учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде)

- У кого из животных есть рога? (корова, коза)

- У кого из животных есть пятачок? (свинья)

- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)

(физминутка)

6.  Узнавание  (называние) детенышей  домашних животных.  

- С наступлением весны у  всех животных появляются детеныши. И у домашних животных тоже. Каких детенышей  домашних животных вы уже знаете? (ответы детей)

- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне?

(на слайде появляется животное-мама, после того, как назвали детеныша, на экране появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; внизу печатные слова: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза)

- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок)

- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок)

- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок)

- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок)

- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок)

- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок)

- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок)

(на одном слайде последовательно появляются только детеныши).

- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, ягненок, козленок)

7.  Работа в тетради (или на листе А4). Узнавание  детенышей  домашних животных.  

- В деревне все домашние животные друг к другу привыкли. Иногда они вместе гуляют, пасутся и  даже спят. Но каждое животное знает своего детеныша и ни с каким другим не перепутает. Как ваша мама знает своего ребенка и ни с кем не перепутает, так и вы знаете свою маму и не спутаете с другой тетей. Так ведь? 

- Давайте выполним задание  в тетради «Найди маму и детеныша»

(задание всем-соединить домашнее животное  и его детеныша; более успешные ученики – подписать животное маму печатными буквами, можно списать с образца или с экрана)

- Давайте проверим, правильно ли мы нашли маме ее детеныша? (проверка коллективно)

8. Упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора.

- Итак, ребята, в каком необычном для нас месте мы побывали? Почему для нас оно необычное?  Где мы с вами живем? (мы живем в городе).

Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.

(на слайде в уголке веселый фотограф. Каждая на отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин)

- На память о деревне, о жизни домашних животных,  один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем ТАК БЫВАЕТ ИЛИ  НЕТ? (рассматривание, беседа)

- Давайте  посмотрим еще раз  настоящие фотографии  фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных  карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:

В деревне коровы пасутся на лугу.

На лошади можно ездить верхом.

Коза щиплет травку около двора.

Собака живет в будке около дома хозяина.

Зимой хозяин кормит овцу сухой травой.  

9. Обобщение изученного на уроке. Подведение итога.

- Итак, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне)

- Какие животные живут рядом с человеком? (домашние, дети называют)

- Какое домашнее животное вам нравится больше всего? (ответы детей или показ на карточке)

10. Домашнее задание.

(фотографии домашних животных, из рассмотренных. Учитель раздает каждому ученику)

- Сегодня я даю вам домой фотографии из деревни. Дома вам нужно  внимательно рассмотреть  домашнее животное на фотографии, назвать (показать)  его части тела  и  рассказать о нем. Ваши родители вам обязательно помогут. А на следующем уроке мы послушаем ваши рассказы и узнаем еще много интересного о домашних животных.  Договорились?  

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

- Что было интересно? (скажите или покажите)  

11. Оценка.

(можно словесно, качественной оценкой – «отлично работал», «хорошо справлялся с заданиями», «старался, но иногда нужна помощь», «повторит дома и на следующем уроке справится с заданиями лучше»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по предмету «Окружающий природный мир»

для обучающихся 5 в класса.

 

Тема : «Домашние животные».

Цель: закреплять,  расширять  знания  и представления детей о домашних животных.

Задачи: 1) Образовательная: учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать  по голосу; формировать представления  о  строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках; закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)

2) Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание (зрительное и слуховое), память, мышление; развивать связную устную речь (построение фразы);  расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение и чувство юмора.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, к животному  миру;

прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход урока

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (можно с опорой на сюжетную картинку) (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне).   - У нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее.

2.  Сообщение темы урока.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в необычное для нас место.  А что это за место, вы догадаетесь, когда услышите как это место звучит  (включаются  звуки «утро в деревне») 

- Что вы слышали?  Чьи голоса вы узнали? Где можно услышать такие звуки?  Значит,  о чем будет наш урок? (о деревне). Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в деревню.

3. Актуализация  знаний.

(на экране фотография или картинка деревни) 

-Посмотрите на картинку (фотографию). Что вы видите? (ответы детей)   Это деревня.  

-(рассказ учителя) Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных. Давайте их узнаем и назовем (учитель показывает, дети называют, хоровое  проговаривание)  (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза).  

- Как называются все эти животные? (домашние) Почему? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без человека эти животные жить не могут)

4. Узнавание домашних животных по голосу.

(на экране фон – деревня утром)

- Итак представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи  голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза; у неговорящих детей на парте карточки-картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами)

(Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране на фоне деревни животного и слова-названия, их называние (показ карточки))

- (снова на чистом фоне деревни) Итак, каких животных мы с вами слышали? (дети вспоминают и называют)

- Давайте повторим (на экране снова появляются животные, хоровое проговаривание-называние)

5. Строение тела  домашних животных. Особенности внешнего вида.  

- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. Они похожи друг на друга?  (нет)

-Чем отличаются друг от друга домашние животные? (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).

-Да, действительно, каждое животное имеет свой внешний вид. Но есть в строении тела домашних животных и одинаковые части тела. Давайте рассмотрим строение тела животного на примере собаки.

(на экране собака и слова для глобального чтения – части тела; учитель показывает, дети  узнают (называют)  части тела. На экране появляется слово-часть тела.)

- А теперь Саша (или кто то неговорящий) покажет нам части тела домашнего животного у доски (учитель называет, ученик показывает)

(слайд- домашние животные на фоне деревни)

-  Посмотрите, каждое животное имеет свои  внешние особенности. Они отличают их от других животных.  

- Угадайте, о каком животном я говорю? (учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде)

- У кого из животных есть рога? (корова, коза)

- У кого из животных есть пятачок? (свинья)

- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)

(физминутка)

6.  Узнавание  (называние) детенышей  домашних животных.  

- С наступлением весны у  всех животных появляются детеныши. И у домашних животных тоже. Каких детенышей  домашних животных вы уже знаете? (ответы детей)

- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне?

(на слайде появляется животное-мама, после того, как назвали детеныша, на экране появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; внизу печатные слова: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза)

- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок)

- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок)

- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок)

- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок)

- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок)

- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок)

- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок)

(на одном слайде последовательно появляются только детеныши). 

- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, ягненок, козленок)

7.  Работа в тетради (или на листе А4). Узнавание  детенышей  домашних животных.  

- В деревне все домашние животные друг к другу привыкли. Иногда они вместе гуляют, пасутся и  даже спят. Но каждое животное знает своего детеныша и ни с каким другим не перепутает. Как ваша мама знает своего ребенка и ни с кем не перепутает, так и вы знаете свою маму и не спутаете с другой тетей. Так ведь?  

- Давайте выполним задание  в тетради «Найди маму и детеныша» 

(задание всем-соединить домашнее животное  и его детеныша; более успешные ученики – подписать животное маму печатными буквами, можно списать с образца или с экрана)

- Давайте проверим, правильно ли мы нашли маме ее детеныша? (проверка коллективно)

8. Упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора.

- Итак, ребята, в каком необычном для нас месте мы побывали? Почему для нас оно необычное?  Где мы с вами живем? (мы живем в городе). 

Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.

(на слайде в уголке веселый фотограф. Каждая на отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин)

- На память о деревне, о жизни домашних животных,  один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем ТАК БЫВАЕТ ИЛИ  НЕТ? (рассматривание, беседа)

- Давайте  посмотрим еще раз  настоящие фотографии  фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных  карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:

В деревне коровы пасутся на лугу.

На лошади можно ездить верхом.

Коза щиплет травку около двора.

Собака живет в будке около дома хозяина.

Зимой хозяин кормит овцу сухой травой.  

9. Обобщение изученного на уроке. Подведение итога.  

- Итак, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне)

- Какие животные живут рядом с человеком? (домашние, дети называют)

- Какое домашнее животное вам нравится больше всего? (ответы детей или показ на карточке)

10. Домашнее задание.

(фотографии домашних животных, из рассмотренных. Учитель раздает каждому ученику)

- Сегодня я даю вам домой фотографии из деревни. Дома вам нужно  внимательно рассмотреть  домашнее животное на фотографии, назвать (показать)  его части тела  и  рассказать о нем. Ваши родители вам обязательно помогут. А на следующем уроке мы послушаем ваши рассказы и узнаем еще много интересного о домашних животных.  Договорились?  

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

- Что было интересно? (скажите или покажите)  

11. Оценка.

(можно словесно, качественной оценкой – «отлично работал», «хорошо справлялся с заданиями», «старался, но иногда нужна помощь», «повторит дома и на следующем уроке справится с заданиями лучше»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)

Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения  с  тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)

laquo;Адаптивная физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе слепых  обучающихся младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физических, психических и ...