Конспект урока "Фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру

Лебедева Наталья Николаевна

фрукты: лимон и апельсин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_frukty_limon.apelsin.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока 2: Фрукты: лимон, апельсин

Цель: расширить представления детей о фруктах на основе знакомства с особенностями цитрусовых: лимона, апельсина.

Задачи:

1.Образовательные: уточнение и закрепление представлений учащихся о фруктах, формирование умения составлять описательный рассказ, давать полные ответы на вопросы, подбирать прилагательные, описывающие фрукты, закрепление умения выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией, пополнение активного и пассивного словаря антонимами и синонимами.

2. Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в анализе, синтезе, развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитательные: формирование навыков учебной деятельности, умения слушать и слышать учителя, воспитание уважительного отношения к отвечающему товарищу.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с фруктами, музыкальный отрывок солисты Сольвейг «Фруктовый сад», демонстрационный материал с изображением фруктового сада, карточки с домашним заданием.

Словарь: тощий, немощный, тащит, апельсин, лимон, слива, витамины , цитрусовые деревья, фруктовый сад, джем.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прочитайте на доске скороговорку: Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

- Рассмотрим рисунок. Что на нем изображено? (Кощей и ящик овощей)

- Что означает слово немощный? Подберем к этому слову слова-«друзья» (слабый, хилый, бессильный) тощий?(худой, одни кости да кожа) а подберите слово противоположное по смыслу( толстый)

- Какие значения имеет слово тащить? ( объяснение значения слова идет с опорой на картинки на которых изображено это действие)

1. кого (что). Нести, двигать волоком. Т. рюкзак. Т. бревно.

2. кого (что). Вести, тянуть за собой. Т. за руку.

3. что. Извлекать откуда-нибудь. Т. гвоздь из стены. Т. занозу.

4. что. Снимать (одежду) с трудом. Т. с себя свитер. Т. сапог с ноги.

2. Повторение изученного материала.

- С какими словами мы познакомились на прошлом уроке? (работа с таблицей синонимов и антонимов к словам по теме «Овощи»)

- Выберите любимый овощ из ящика Кощея и загадайте нам о нем загадку, а подсказкой вам будут служить картинки-символы: изображения палитры (цвет), геометрических фигурок (форма), большого и маленького кругов (размер), изображение языка (вкус).

3. Введение в тему.

Звучит музыкальный отрывок: солисты Сольвейг «Фруктовый сад».

О чем песня? (о фруктах)

 Где растут фрукты?(фруктовый сад)

Какие фрукты встретились нам  в саду? (апельсин, лимон, яблоко, виноград)
Какие фрукты вы знаете?
Какие из этих фруктов вы любите и почему?
Например, «Я люблю яблоко. Оно сладкое, сочное, вкусное, душистое» (ответы детей).

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы поговорим об апельсине и лимоне.
Вы узнаете, где они растут, какие им нужны условия и зачем они нужны человеку.

4. Изучение нового материала.

На чем растут апельсины и лимоны? (на деревьях)
Как называются деревья, на которых растут апельсины (апельсиновое дерево), лимоны (лимонное дерево). А кто знает как еще называют эти деревья? (цитрусовые)
Эти деревья теплолюбивые. Они растут там, где тепло и много солнца. А подберите слово противоположное по значению? ( морозоустойчивый)

Анализ предметов и их описание с опорой на картинку или на демонстрацию натуральных образцов:

Какой формы, цвета? Какой он на вкус? Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?(сок) Какая польза от фруктов?

5. Физкультминутка.

Зарядка.

Дети повторяют движения.

Руки поднимаем, апельсин срываем.(Поднимают руки)

Руки опускаем. В корзину собираем. (Дети садятся.)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, (Дети повторяют движения.)

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Речевая зарядка.

Ребята, прочитайте скороговорку: В обед нам подали десерт.

-Рассмотрите рисунок, что на нем изображено?

- Что означает слово десерт? (сладкое, третье блюдо)

- Что подают на десерт? (фрукты, сладости, пирожное)

6. Закрепление материала.

Составление сравнительного описания лимона и апельсина.

Игра «Скажи наоборот» (поиск антонимов)

Апельсин сладкий, а лимон…(кислый)

Лимон овальный, а апельсин… (круглый)

Лимон желтый, а апельсин ...(оранжевый)

Апельсин больше, а лимон …(меньше)

Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» (образование прилагательных от существительных)

-Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты?(в сыром, вареном, сушеном)

Сок из яблок – яблочный

... груш — грушевый,

... слив — сливовый,

... вишни — вишневый,

... лимонов — лимонный,

... абрикосов — абрикосовый

... апельсинов — апельсиновый,

 ... персиков — персиковый,

... фруктов — фруктовый,

 ... мандаринов — мандариновый.

- Что можно из фруктов ещё  приготовить?

С удовольствием я ем
Сливы сладкие и джем.

- Что означает слово джем? (густое варенье из фруктов)

Отработка понятия (образование прилагательных от существительных):

Джем из сливы – сливовый джем

… из яблок – яблочный джем

… из апельсинов – апельсиновый джем

… из лимонов – лимонный джем

7. Итог урока.

- Какая тема была у нас на уроке?

 -Какие фрукты изучали на уроке?

- Как называется место, где растут фрукты?

- С какими новыми словами познакомились?

8. Домашнее задание.

На карточках напечатаны новые слова, стрелочками соединим слова - «друзья» и слова противоположные по смыслу.  

Тощий

слабый

Немощный

варенье

Джем

худой

Морозоустойчивый

круглый

Худой

кислый

Овальный

теплолюбивый

сладкий

толстый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...