Конспект урока по технологии "Природные материалы" в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass_prirodnye_materialy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.17 г.               ФИО учителя: Васильева Н.А.

Школа: 148                                                                                                                                              ФИ студента: Полякова Ксения

Класс: 3д                                                                                                           ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Кабинет: 224                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Поделки из природных материалов»

Цели деятельности учителя: научить детей изготавливать поделки из природных материалов.

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с природными материалами; развивать самостоятельность, навыки создания композиции из природных материалов.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец аппликации, изделия.

Оборудование для ученика: картон, ножницы, клей, природные материалы, пластилин.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна!  Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

Послушайте внимательно стихотворение:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Рассмотрите работы, представленные на доске.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, сегодня мы будем работать над созданием изделий из природных материалов. Я покажу вам примеры, как сделать аппликацию из листьев и животного из шишки.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

-Посмотрите на экран (изучение изделия по изображению). Вот такую аппликацию из природных материалов мы сделаем вместе. А второе изделие будет из шишек.

 Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

Итак, ребята наша работа будет состоять из 4 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления этой аппликации нам понадобится лист картона, который будет основой нашей аппликации, листочки различной формы и размера, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для аппликации. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Нам нужно вырезать лапки, глаза  и носик нашей фигурке.

3 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Для начала мы берем листик, который будет больше похож на хвост нашего животного, и приклеиваем его на лист картона. Далее берем листик более круглой формы – это будет туловище, приклеиваем его поверх хвоста. Далее берем листик круглой формы, но поменьше, и приклеиваем его поверх туловища, это будет голова. Далее приклеиваем ушки, лапки и глазки.

И, наконец, 4 этап работы – оформление.  

Мы можем сделать полянку из листьев, где живёт этот зверёк, или сделать солнышко и облака из природных материалов.

Вот такая аппликация получилась у меня (демонстрация моего образца)

Из скольких этапов будет состоять данная работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Итак, это первая ваша работа.

Далее показываю, какое изделие можно сделать из шишек. Это крокодил.

Нам понадобится одна длинная шишка, пластилин.

Я показала вам примеры того, что вы можете сделать из природных материалов. Ваша задача сделать своё изделие, либо в виде аппликации, либо просто в виде фигурки животного как крокодил и т.д.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.

Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока технологии в 1 классе. "Работа с природным материалом. Композиция из засушенных листьев".

Конспект  содержит не только учебный материал В нём есть много полезного и привлекательного для малышей....

Конспект урока по технологии 1 класс Школа России "Природные материалы"

Конспект урока по технологии по теме "Природные материлы" + презентация...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...