Конспект урока окружающего мира "Природные богатства". (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_bogatstva.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Митусова Н. П.

Методист: Горячёва С. Л.

Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока «Природные богатства и труд людей — основа экономики.»

Цель: Способствовать пониманию роли природных богатств в экономике и важности их бережного использования, раскрыть ценность труда и образования и их роль в экономике.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. необходимость бережного отношения к природным богатствам.

  • Личностные:

Проявлять целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определить личностный смысл учения, проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соц. ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник Окружающий Мир, Школа России, 3 класс, 2 часть.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный этап

1 мин

Подготовимся к уроку окружающего мира, проверим, чтобы на каждой парте были учебники. Хочу напомнить, что мы с вами экономисты и за работу на уроке получаем монетки.

Проверяют рабочее место, настраиваются на работу

Л: воспринимать речь учителя,  непосредственно обращенную к учащимся.

Постановка учебной задачи и ее решение

25 мин

Давайте вспомним тему прошлого урока.

Что такое экономика? Что такое товар? Услуга? Потребность?

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполним задания из рабочей тетради. (с.23 №2, с.24 №4,5)

Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Какую цель перед собой поставим?

Давайте с вами поработаем с учебниками. Откроем их на с. 42 и прочитаем тему.

Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.

Давайте прочитаем текст начиная со слов «без воздуха не будет гореть топливо...»

Каково же значение воздуха в экономике? Для чего нам нужна вода?

Что такое полезные ископаемые? Какие примеры вы можете привести?

Какова роль почвы в экономике? А растений и животных?

Актуализируют знания по теме прошлого урока.

Выполняют задания в рабочей тетради, ставят тему, цель.

Читают тему урока.

Воспринимают информацию.

Читают учебный текст.

Анализируют текст по вопросам учителя.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: уметь работать в группах, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Физ. минутка

2 мин

Повторяют двиения физминутки.

Решение частных задач

15 мин

Для чего нужен труд людей? Какие профессии необходимы в экономике?

Ребята, как вы думаете, что такое «Три кита экономики»? (природные богатства, труд, деньги) В экономике это называется капитал. Давайте заполним пропуски в рабочей тетради на с. 25 в упр. 1.

Самостоятельно выполните задание №2 и №3. Обменяемся тетрадями и проверим друг друга.

Как взаимосвязаны между собой «Три кита экономики»? Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых? Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? Как труд учёного помогает экономике?

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание из рабочей тетради.

Выполняют самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой.

Высказывают предположения.

П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Итог урока

2 мин

Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики? Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? От чего зависит успех труда людей в экономике?

Домашним заданием будет Р.Т. с.26, №4.

Высказывают своё мнение, обобщают сказанное, записывают домашнее задание.

Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс...

План-конспект урока окружающего мира "Богатства недр"

Тема: Богатства недрЦель урока: учить описывать на основе предложенного плана богатства недр, выделять их основные существенные свойства и применение (на примере горючих и рудных полезных ископаемых)....

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...