Социально-педагогический проект "Радость в цветах"
проект по окружающему миру

Кратковременный социально-педагогический проект, направленный на воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду своих товарищей, восприятие прекрассного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost_v_tsvetah.doc852.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска

Социально-педагогический проект

«Радость в цветах»

http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2009/08/21/10/03/20161/mota_ru_982101-crop.jpg http://www.kartinki.me/download.php?img=201309/1280x768/kartinki.me-15564.jpg

Автор: педагог дополнительного образования

 Брюхова Наталья Леонидовна

  1. Информационная карта проекта

Название проекта

«Радость в цветах»

Направление проекта

Социальное,  естественно-научное.

Исполнители проекта:

Группа учащихся МОУ «С(К)ОШ № 15»

 3а класса                                                4а класса  

Список прилагается

 Участие родителей приветствовалось.

Руководитель проекта

Педагог доп. образования

Брюхова Наталья Леонидовна.

  Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Март-май 2023  года.

Время деятельности учащихся

Внеурочное

  1. Краткое содержание проекта:

         В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения проблемы  выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет, библиотеке; посещают экскурсии; используют  теоретическую информацию в практической деятельности.  Активная реализация самого проекта :

  • посадка и выращивание рассады в марте- апреле
  • высадка цветочной рассады на школьные клумбы в мае.

 Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе. 

 Проект охватывает такие предметные области, как:

 окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

                технологию: посев семян, уход за рассадой;

                развитие речи: мини-сочинения об экскурсиях, ведение дневников наблюдений;

                художественное направление – аппликации, художественный рисунок «Клумба моей мечты».

  1. Актуальность решаемой проблемы.

 

             По традиции школы  ежегодно учащиеся готовят рассаду  для посадки на клумбы территории школы. Школьная территория – неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект  позволяет учащимся,  прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность  развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект « Радость в цветах»» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос:

В чем искусство выращивания цветов? 

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

Образовательные:

- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края,  трудолюбия;

- воспитание чувства ответственности за сохранение  зеленых насаждений;

- воспитание общей культуры .

Развивающие:

- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

Подготовительный  этап

- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);  

-определение количества участников проекта, формирование групп;

-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

Основной этап

-  сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем городе на клумбах. Составление ведомости цветочных растений пригодных для высадки на территории школы;

- беседы, интервью со специалистами   о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение  видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

Заключительный  этап

-оформление  папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы – высадка рассады и оформление клумбы.

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование).

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

Долгосрочные результаты:

1.      Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2.      Повышение уровня общей культуры.

3.      Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4.      У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5.      Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6.      Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7.      Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками  проекта,  будет использована при озеленении территории школы.

Форма презентации проекта:

  • Папка– отчет.
  • Образцы рассады бархатцев, циннии, астр, агератума.
  • Иллюстрирование,   выступления представителей  коллектива участников проекта, мультимедийная презентация.

Тематический план учебных занятий проекта «Радость в цветах»

Тема

Кол-во часов

всего

Теория

Практика

1

Ознакомление с материалом и объектом исследования

1

1

2

Посадка рассады

1

1

3

Экскурсия

1

1

4

Уход за рассадой

2

1

1

5

Болезни цветочных растений

1

1

6

Вредители цветочных растений

1

1

7

Способы защиты цветочных растений

1

1

8

Защитники цветочных растений

2

1

1

9

Садовый дизайн

5

2

3

10

Посадка рассады цветов на клумбы

1

1

11

Уход за высаженными растениями

3

3

12

Отчет о проделанной работе по проекту

2

1

1

Итого:

20

8

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогическая деятельность по профилактике табакокурения среди подростков

Данный материал раскрывает поэтапную работу среди подростков по профилактике табакокурения.(презентация)...

Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.

Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...