Конспект урока по окружающему миру «Впереди лето»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Галиева Елена Николаевна

Конспект урока по окружающему миру «Впереди лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vperedi_leto.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

ВПЕРЕДИ ЛЕТО

Цели педагогической деятельности

Формировать знания о летних изменениях в природе, разнообразии растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время; представления о красоте животных

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: определять травы, цветущие летом, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться: приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; формулировать выводы на основе изученного материала.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

•  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

•  Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики [Текст] / А. А Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2014.

•  Презентация «Лето» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kuznezowa.ucoz.ru/load/prezentacii/dlja_detej/prezentacija_na_temu_guot_leto_quot/14-1-068

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Лето»

Организует беседу по вопросам:

– Что можно наблюдать летом?

– Как с помощью атласа-определителя можно определить названия растений и животных?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы; формулируют свои затруднения

III. Изучение нового материала

Презентация «Здравствуй,
лето золотое!»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи  с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 114–117)

Организует работу с учебником.

Дает задание: с помощью атласа-определителя назвать растения, изображенные на фотографиях.

Организует инсценировку фрагмента книги «Великан на поляне». Помогает учащимся с помощью атласа-определителя назвать насекомых на фотографиях.

Поясняет выполнение задания в электронном приложении.

Предлагает прочитать рассказ «Красота животных»

Работают с учебником под руководством учителя.

Разыгрывают
сценку.

Придумывают
рассказ по своим наблюдениям

о красоте животных

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 84–86)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Предлагает оценить свои достижения

Выполняют задания в рабочей тетради. Подсчитывают и записывают число верных ответов. Раскрашивают соответствующий знак

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных источников); решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют контроль по результату и способу действия; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике.

Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к однокласснику, учителю

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Что изменяется в неживой
и живой природе с наступлением лета?

– Какие травянистые растения цветут летом?

– Каких насекомых можно увидеть летом?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод: летом дни становятся длинными, а ночи – короткими. Много времени для отдыха и общения с природой.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; слушают собеседника

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота лета»

Объясняет домашнее задание:

во время летних каникул подготовить фоторассказ или серию рисунков, отражающих красоту лета

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

Приложение

Физкультминутка

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)

План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах,  их последовательности, нау...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....

Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируемые результаты: Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научит...

Когда наступит лето? Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Когда наступит лето? Конспект урока по окружающему миру 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру ««Когда наступит лето?» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируем...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательностиПланируемые ...