Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
проект по окружающему миру

Марьинская Ольга Витальевна
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._kosmos.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 38» г. Сыктывкар.

Проект в старшей группе на тему

«Этот загадочный космос».

Составили воспитатели группы 18:

Ватаманова Н. А.,

Марьинская О.В.  

Сыктывкар 2020

Паспорт проекта.

Тип проекта

Познавательно-творческий, игровой

Продолжительность

Краткосрочный

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми 

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей о космосе. 

Закрепить знание детей о Вселенной, Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах. 

Рассказать детям об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить детей, с нетрадиционным способом рисования (гратаж).

Использовать различные техники творчества в продуктивной деятельности.

Создать условия для творческого развития детей.

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Активизация словаря

Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна.

Предполагаемые результаты

-развитие и поддержка интереса к теме о космосе;

-активность в обсуждении темы и эмоциональное реагирование на стихи, рассказы, беседы о космосе;

-умение делиться с педагогом, родителями и детьми разнообразными впечатлениями от прочитанного рассказа, бесед и творчества по теме;

-создание коллективной работы по теме «Этот загадочный космос».

Актуальность.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосекосмическом пространствекосмонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Этапы проекта:

Подготовительный

-Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

-Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.

-Подбор мультфильмов на тему космоса.

-Разработка конспектов НОД.

-Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

        -Составление картотеки подвижных игр и             сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Основной.

Беседы:

«Планета Земля  в  опасности.»

«Планеты Солнечной системы»

 «День   космонавтики».

Лепка, конструирование, аппликация, рисование в нетрадиционной технике (граттаж): «Инопланетяне», «Полет ракеты в космос», «Выход в космос», «Космодром», «Космонавты», «Планеты солнечной системы» и т. д.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

Сюжетно-ролевые игры:

Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры:

Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

 

Заключительный.

Выставка детских творческих работ.

Приложение.

Конспект занятия  «Космос»

Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.

Задачи:

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- расширять кругозор детей;

- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.

Ход занятия:

Упражнение «Рада встречи»

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! А вы?

-Давайте поприветствуем друг друга необычным образом, я начну, а вы по цепочке продолжите.

-Настя, я очень рада тебя сегодня видеть, ты сегодня красавица! Настя обращается к Диме. (Дети приветствуют друг друга по цепочке)

-Все поприветствовали друг друга добрыми, ласковыми словами, какое хорошее у нас у всех настроение стало. И это как раз для того, чтобы узнать много нового на нашем сегодняшнем занятии. Начнём!

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как вы о чем мы сегодня с вами поговорим? (О космосе)

-Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос? (Ответы детей)

(Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах, после начинает рассказ)

-Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?

-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета. И кто же самый первый полетел в космос? (Ответы детей)

-Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)

-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.

-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)

-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

-С тех пор, уже 60 лет, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

(Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)

-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

-А сейчас я бы хотела пригласить Соню, Настю, Маргариту для того, что б они нам прочитали замечательные стихотворения о Юрии Гагарине.

(Выходят дети и зачитывают, ранее выученные стихотворения)

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

 

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Молодцы! Скажите теперь мне, а какой он земной шар? Какая она наша планета? Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? (Земля наша круглая, голубая, с зелеными пятнами)

(Воспитатель показывает фото земли из космоса)

-А как называется модель земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)

(Воспитатель показывает модель земли – глобус, ставит перед всеми)

-Послушайте очень красивое стихотворение под названием «Земля»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

-Понравилось вам стихотворение? (Да)

-О чем в нем говорится? (Ответы детей)

-А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела.

(Воспитатель показывает фото В. Терешковой)

-Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.

Физкультминутка:

Игра «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

-Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля

-А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

-Отлично, молодцы!

-А как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (Космонавт)

-А на чем Гагарин полетел в космос? (На космическом корабле)

(Воспитатель показывает фото космонавтов в космосе и начинает рассказ)

-Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.

-И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Ну, а чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран

За ним Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

-А теперь давайте повторим все вместе ещё раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)

(Воспитателем проводится рефлексия)

-И так, ребята, скажите:

-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

-Как зовут первого человека-космонавта?

-А на чем полетел первый космонавт?

-А как зовут первую женщину-космонавта?

-Как называется наша планета?

-Какие планеты вы еще знаете?

-Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.

-Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? (Ответы детей)

-Подойдите и возьмите тот кружочек цветом, какое у вас настроение, по вашему мнению, после нашего занятия.

-Красный – если плохое настроение, желтый – если нормальное настроение, зеленый – если отличное настроение.

-Ну а теперь, давайте скажем друг другу спасибо за занятие!

Подвижные игры

1.«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели«У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

2.«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

3. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

4. «Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

5. «ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ"

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте)

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз)

6. "Полет в космос"

Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки идем. (Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед)

Повернувшись внутрь круга, медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг. (Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки)

Наши руки, приподнявшись, (Прямые руки поднимают вверх)

Лучиками стали вдруг. (Потянуться вверх на носочках)

Мы сомкнулись, повернулись (Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом)

Раз! И солнцем обернулись. (Руки вверх - потянуться на носочках)

Чтоб нас лучше разглядели, раз – присели, два – присели. (Руки вперед, приседают два раза)

Вдаль сейчас ракета мчится, прямо к звездной тишине. (Прямые руки поднимают вверх, соединяя ладони рук над головой. Потянуться на носочках)

И звездою обратившись, (Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук)

Ярко светит в темноте (Выполняют движения «фонарики» кистями рук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...

Проект "Этот загадочный космос"

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе "Этот загадочный космос"...

«Загадочный Космос»

Презентация по теме «Загадочный Космос»...

Квест "Загадочный космос"

Квест "Загадочный космос" поможет познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами....

Проект по технологии во 2 классе "Загадочный космос"

Творческий проект,  макет "Солнечная система"...

Паспорт проекта "Загадочный космос"

Паспорт проекта "Загадочный космос"...