Конспект урока. Дикие и домашние животные. Сравнение среды обитания.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Окружающий природный мир

Дикие и домашние животные. Сравнение среды обитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий природный         мир

3 класс 8 вид.

Конспект урока по теме:

«Дикие и домашние животные. Сравнение среды обитания»

Цель: развитие устной речи учащихся через создание ситуаций для высказываний по теме урока.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся о видах диких животных; учить учащихся сравнивать условия среды обитания диких и домашних животных по различным параметрам;

Коррекционно-развивающая: развитие слогового синтеза через игру «Осенние листья»; развитие устной речи учащихся через создание ситуаций для высказываний по теме урока; обогащение словарного запаса;

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Используемая наглядность: кленовые листики со слогами (ЖИ, ВОТ, НЫ, Е); распечатанные листы с проверочной работой; задание для письменного выполнения «Дикие и домашние животные. Сравнение» - по количеству учащихся; задание «Как зовут детенышей домашних животных» - для групповой работы.

Межпредметные связи: русский язык, математика, чтение.

Ход урока

I. Орг.момент

Игра «Осенние листья»

-Все встали возле своего рабочего места, подравнялись! Посмотрите внимательно на парту. У каждого из вас на рабочем месте лежит кленовый листик, на которой написан слог; слоги у всех разные.

-Прежде чем сесть за парту, я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листья».

-Послушайте внимательно стихотворение:

Похвалялся листик клёна:

Был я, как и все – зелёный,

А сейчас я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он не долго похвалялся.

Вдруг от ветки оторвался...(Е. Груданов)

-Оторвался от ветки листик с  буквой «Е».  Сядут тихо те, у кого на парте кленовый листочек с буквой «Е».

- Оторвался от ветки листик со слогом «НЫ». Сядут тихо те, у кого на парте кленовый листочек со слогом  «НЫ».

- Оторвался от ветки листик со слогом «ЖИ». Сядут тихо те, у кого на парте кленовый листочек со слогом  «ЖИ».

- Оторвался от ветки листик со слогом «ВОТ». Сядут тихо те, у кого на парте кленовый листочек со слогом  «ВОТ».

(Все учащиеся тихо садятся на свои рабочие места)

II. Постановка проблемного вопроса, сообщение цели урока

  • Постановка проблемного вопроса

-Какие слоги были написаны на кленовых листочках? (учащиеся читают слоги)

-На каждом листике помимо слога еще написано число: какое число написано на слоге «Е»? (20) на слоге «НЫ»? (19) на слоге «ЖИ»? (15) на слоге «ВОТ»? (17)

-Расставьте числа по возрастанию. Какое слово у вас получилось? (животные)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке развития речи? (учитель выслушивает ответы детей)

Слайд №4

-Чтобы узнать, о каких животных мы будем говорить на уроке, я предлагаю вам выполнить задание. Посмотрите внимательно на экран, на нем изображены животные.

- Какие из этих животных живут в лесу? (Один учащийся выходит к доске, показывает животных и отвечает ПОЛНЫМ ответом)

-Какие из этих животных живут в доме или рядом с жильем человека?  (Один учащийся выходит к доске, показывает животных и отвечает ПОЛНЫМ ответом)

-Давайте проверим правильность ответов. (При нажатии на картинку «живут в лесу», дикие животные перемещаются в лес; аналогично при нажатии на картинку «живут в доме»)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Животные, которые живут в лесу, называются дикие)

- Как называют животных, которые живут с человеком? (Животные, которые живут с человеком, называются домашние)

  • Сообщение цели урока

-Сегодня на уроке мы сравним особенности обитания диких и домашних животных; повторим, что происходит в жизни животных с наступлением осени.

-А для этого мы совершим путешествие в сказочную деревеньку. Послушайте музыку, и вы догадаетесь, как называется эта деревенька. (При нажатии на изображение патефона звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»)

-Как называется сказочная деревенька? (учитель выслушивает ответы детей)

 

-Итак, мы отправляемся в деревню Простоквашино!

III. Проверка домашнего задания

-В деревне Простоквашино первым нас встречает пес Шарик. Однажды дядя Федор подарил ему фоторужье, и после этого Шарик увлекся фотографированием. Он приготовил для вас фотографии диких животных, с помощью этих фотографий мы повторим тему прошлого урока.

-Давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке развития речи? (На прошлом уроке мы говорили о диких животных, узнали, как называются животные в зависимости от их питания, что происходит с ними осенью).

  • Выполнение теста

-Шарик приготовил для вас небольшую проверочную работу. Я буду читать вам задание, а вы отмечайте правильные ответы с помощью галочки в квадратике. После выполнения задания мы проверим работу, и каждый сам себе поставит оценку.

  • Фронтальная самопроверка, оценивание

(при нажатии кнопки «проверка» появляются галочки в квадратиках)

  • Вопрос Дяди Федора

-После проверочной работы нас встречает Дядя Федор. Он приготовил для вас задание. Используя подсказку, ответьте на вопрос: как люди узнают о повадках животных? (Учитель выслушивает ответы учащихся)

  • Сообщения учащихся о диких животных (не более 3 учеников)

 Давайте, ребята, вспомним, какое было у вас домашнее задание по развитию речи? (Надо было подготовить сообщения о диких животных)

  • Физминутка

-Вспомните, ребята, какое дикое животное сфотографировал пёс Шарик, когда ему подарили фоторужьё? (Шарик сфотографировал зайчика)

-Итак, сейчас зайчик проведет с вами физминутку.(При нажатии на картинку «Дядя Федор с зайчиком» начинается воспроизведение физминутки

)

IV. Знакомство с новой темой

Дядя Федор приготовил для вас сообщение «Особенности обитания диких и домашних животных»

-Каждый ребёнок знает, что жизнь диких и домашних животных отличается: дикие животные живут в лесу, домашние – проживают рядом с человеком.

 Но с наступлением осени в организме диких и домашних животных происходят изменения: у них начинается линька, под шерстью появляется пух. А некоторые дикие животные меняют и цвет шубки.

Лесные звери осенью начинают часто питаться: им необходимо накопить запас жира, который поможет им выжить в суровые морозы. Белки и мыши запасают пищу впрок. Звери готовят убежища. Некоторые животные залегают в спячку. Домашние животные тоже много едят.

В отличие от домашних видов, о диких животных никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. О домашних животных заботится человек.

V. Закрепление новой темы в вопросо-ответной форме

-Посмотрите внимательно на таблицу. Используя рассказ Дяди Федора, нам нужно сравнить особенности обитания диких и домашних животных. Здесь записаны вопросы. Разберем их.

1. Где живут животные?

2. Как организм животных готовится к осени?

3. Как животные готовятся к осени?

4. Кто заботится о животных?

5. Как животные добывают пищу?

(С учетом психофизических возможностей ребенка и уровня усвоения программного материала, данную таблицу можно заполнить и на уроке. По щелчку появляются ответы.)

  • Инструктаж домашнего задания

-Заполнение таблицы с помощью карточек –подсказок – это будет вашим домашним заданием.

  • Воспитание ответственного отношения к домашним животным

-Посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, почему щенок такой грустный? (Учитель выслушивает ответы учащихся).

-Как вы понимаете фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили?»

  • Задание от Кота Матроскина (на расширение словарного запаса)

Однажды у коровы Мурки появился детеныш. Кот Матроскин очень обрадовался этому событию и подготовил для вас задание: как зовут детенышей домашних животных.

 (работа в группах)

  • Фронтальная проверка

  • Интересные факты о жизни домашних животных

-Однажды шведский спортсмен отправился в далекую страну Эквадор, чтобы пробежать, а также проехать на велосипеде и проплыть на лодке почти 700 километров. Это такой чемпионат мира по приключенческим гонкам. Но настоящее приключение ожидало его совсем в ином. Где-то в начале пути он поделился обедом с бездомным псом, который тоже куда-то бежал по своим собачьим делам. И собака увязалась за ним. Он в гору - и она в гору. Он в джунгли - и она в джунгли. Он в воду - и пес… побегал по берегу и тоже бросился в реку и поплыл за лодкой спорстмена. В общем, затащил путешественник нового друга на лодку-каное, и дальше они уже не расставались. Даже когда закончились соревнования. В гонке Михаэль так и не победил. Но он выиграл гораздо более ценный приз, который редко появляется в жизни. Он обрел друга. А пес нашел семью. Ради этого можно не только Эквадор перебежать, но и всю планету - по экватору.(по материалам газеты «Комсомольская правда», 18-25 января 2017 г.)

Инструктаж домашнего задания

-Заполнить таблицу и подготовить сообщение на тему: «Интересные факты из жизни домашних животных».

Рефлексия

        Мы сегодня побывали в гостях у сказочных героев, Дяди Федора и его друзей.

        Что интересного вы узнали?

        Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".

В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику....

Конспект урока "Дикие и домашние животные" 2 класс

технологическая карта конспекта урока по окружающему миру...

Конспект урока "Дикие и домашние животные"

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока" Дикие и домашние животные"

Конспект урока" Дикие и домашние животные"...

Конспект урока "Дикие и домашние животные". 2 класс

Тема урока: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека....