Конспект урока "Дикие и домашние животные". 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ермакова Дарья Максимовна

Тема урока: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.

Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye1.docx32.76 КБ
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.pptx958.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ермакова Дарья Максимовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.

Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- умение выделять характерные особенности диких и домашних животных;                                                                                                                                            

- способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

- воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру  домашних животных.

Предметные:  -  различать диких и домашних животных, определять значение животных в жизни человека, понимать необходимость заботы человека о животных.                                                                                                                                                                                                                  Метапредметные:

  • Познавательные умения:                                                                                                                                                                                                                     - учить ставить цель и планировать свою деятельность;                                                                                                                                          - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);                                                                         - формировать умение проводить классификацию, указывая на основание классификации;                                                                                              - формировать умение проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.                                                                    
  • Регулятивные умения:                                                                                                                                                                                                                - формировать умение определять и формулировать цель на уроке;                                                                                                                                     - формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;                                                                                                                     - формировать умение осуществлять самоконтроль;
  • Коммуникативные умения:                                                                                                                                                                                                        - формировать умение слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                - формировать умение строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- соблюдать правила работы в парах;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).        

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный

(1 минута)

Актуализация знаний (7 мин.)

(актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучению новой темы)

Открытие и изучение нового знания (10 минут)

Физкультминутка

(2 минуты)

Применение нового знания

Итог урока

Рефлексия.

Домашнее задание.

Организует приветствие  с детьми.

Организует проговаривание правил поведения на уроке и соблюдение единых требований

Создаёт комфортную, доброжелательную  обстановку

Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Определение темы урока и постановка задач урока.  

Организует  работу с учебником.

Организация  деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной  работе.

Цель: снятие утомления через физическое напряжение.

Цель:установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке.

Цель:

соотнесение задач урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом, а также с нашими гостями!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

-Вы  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете подвести итог нашего урока.

- Присаживайтесь, ребята.

- Сегодня мы открываем новую страницу окружающего нас мира и продолжаем знакомиться с его жителями.

- Но «Нельзя открыть нового мира, не зная старого».

- Как вы понимаете эти слова?

- Давайте  вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? На какие две группы можно разделить все растения?

- Как называются растения, которые  никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

- А какие растения называют культурными?

- Для чего их выращивают люди?

- Какие бывают культурные растения?

-Молодцы, о растениях вспомнили. А о чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.

(На доске анаграмма) ЕЫНТОВИЖ         - Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?

- Кто догадался, в чём секрет? (Слово записано наоборот).

-Вспомните, на какие группы делятся животные и какие у них отличительные признаки?

(на доске вывешиваем картинки: по одной для каждого вида)

                                Животные

звери       птицы       рыбы      насекомые     земноводные пресмыкающиеся

Проблемный вопрос: Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех этих животных.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке.
  • Прочитайте тему урока на с. 72(78) учебника. (Слайд 1)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
  • Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

- С ответа на какой вопрос нужно начать работу?

- Уверенна, что многие из вас уже могут ответить на этот вопрос. Поэтому  отгадайте загадки и скажите: “Можно ли назвать этих животных домашними?”

Слайд 2 (Загадки)

- Я люблю чистоту
Уберу немножко.
В свою норку унесу
Я от хлеба крошку. (Мышь)

- Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

- Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…. (таракан)

- Можно их назвать домашними?

- Почему, они же живут рядом с человеком?

- Каких же животных относим к домашним, а каких к диким?

- Проверим, как вы научились отличать домашних животных от диких.

- Откройте раб. тетр. стр.50, выполним №1. (сам. выполнение, взаимопроверка, обсуждение).

-Что ж с первой задачей справились, тогда немножко разомнёмся и поиграем в разведчиков. Правила вы знаете (2 разведчика собирают животных:1-диких, 2-домашних)

Физминутка: игра “Домашнее - дикое”

- Я называю животное, если оно домашнее, то обнимаете себя, если дикое - прыгаете.

(называю тех, что на доске)

- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

- Скажите, а как и когда появились домашние животные?

- Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах и назывались первобытными, чтобы прокормить себя они охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Да и сами животные тоже переменились. Прогони некоторых со двора – и они погибнут потому, что не смогут жить без заботы человека.

- А вот какую пользу приносят домашние животные мы узнаем, выполнив задание на с. 79(73) учебника.

- Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Для чего он их выращивает?

Работа в парах. (Кто будет отвечать?)

- А как человек заботится о домашних животных?

–Ребята, какие задачи мы ставили на урок?

–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

Подведём итог. Не забывайте начинать свои ответы словами:

Слайд 3.

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

- А теперь оцените свою работу на уроке, используя цветные карточки, соответствующие смайликам на доске.    Слайд 6. - смайлики

-Мне было трудно…

-Мне было интересно… !

-Мне понравилось…

- С какой целью человек одомашнил диких животных?

- Но запомните, все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с ними нужно быть осторожными. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!
Не дразните собак, Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц  Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи  Песенкой разбудят,
А царапать и кусать   Вас никто не будет!
Если вам по душе   Красота земная,
Берегите её,   Устали не зная!

-Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике материал о диких и домашних животных на с.72-75(78-81);  в тетради выполните задание № 2,3 на страницах 50-51.

- Всем спасибо за урок!

Учащиеся проговаривают хором.

- Дети отвечают.

- Дикорастущие и культурные.

-Дикорастущие.

- Растения, которые выращивает человек.

-

- Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.

- На диких и домашних.

- …

- Какие животные называются дикими, а какие домашними.

- Нет.

- …

- Вывод: домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве.

- А дикие- это животные, которые живут сами по себе.

- ответы детей

- Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.

- Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Люди  строят  им жилища, заботятся о потомстве.

- Узнать, каких животных называют дикими, а каких домашними. Как появились домашние животные и каково их значение для человека.

- Дети отвечают.

Дети оценивают свою работу на уроке.

- Чтобы они приносили пользу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Дикие и домашние животные .

Слайд 2

Я люблю чистоту Уберу немножко. В свою норку унесу Я от хлеба крошку. Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась … 2 Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый…

Слайд 3

3 Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… Какие же знания мы получили?

Слайд 4

4 -Мне было трудно…  -Мне было интересно… ! -Мне понравилось…  ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

Слайд 5

5 Ребята! Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....

Конспект Мир природы.Домашние животные

Конспект Мир природы.Домашние животные...

Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя:            Развитие...

Конспект открытого урока " Домашние животные"

Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные» Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.Задачи:Закрепить знания о диких животныхРазвивать фоне...