Конспект урока "Дикие и домашние животные". 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.
Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.76 КБ |
![]() | 958.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ермакова Дарья Максимовна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.
Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- умение выделять характерные особенности диких и домашних животных;
- способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
- воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных.
Предметные: - различать диких и домашних животных, определять значение животных в жизни человека, понимать необходимость заботы человека о животных. Метапредметные:
- Познавательные умения: - учить ставить цель и планировать свою деятельность; - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - формировать умение проводить классификацию, указывая на основание классификации; - формировать умение проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
- Регулятивные умения: - формировать умение определять и формулировать цель на уроке; - формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; - формировать умение осуществлять самоконтроль;
- Коммуникативные умения: - формировать умение слушать и понимать речь других; - формировать умение строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы;
- соблюдать правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
Организационный (1 минута) Актуализация знаний (7 мин.) (актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучению новой темы) Открытие и изучение нового знания (10 минут) Физкультминутка (2 минуты) Применение нового знания Итог урока Рефлексия. Домашнее задание. | Организует приветствие с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке и соблюдение единых требований Создаёт комфортную, доброжелательную обстановку Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы урока и постановка задач урока. Организует работу с учебником. Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе. Цель: снятие утомления через физическое напряжение. Цель:установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. Цель: соотнесение задач урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | -Прозвенел звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом, а также с нашими гостями! Мы рады познавать себя и окружающий мир! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете подвести итог нашего урока. - Присаживайтесь, ребята. - Сегодня мы открываем новую страницу окружающего нас мира и продолжаем знакомиться с его жителями. - Но «Нельзя открыть нового мира, не зная старого». - Как вы понимаете эти слова? - Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? На какие две группы можно разделить все растения? - Как называются растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. - А какие растения называют культурными? - Для чего их выращивают люди? - Какие бывают культурные растения? -Молодцы, о растениях вспомнили. А о чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (На доске анаграмма) ЕЫНТОВИЖ - Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? - Кто догадался, в чём секрет? (Слово записано наоборот). -Вспомните, на какие группы делятся животные и какие у них отличительные признаки? (на доске вывешиваем картинки: по одной для каждого вида) Животные звери птицы рыбы насекомые земноводные пресмыкающиеся Проблемный вопрос: Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех этих животных.
- С ответа на какой вопрос нужно начать работу? - Уверенна, что многие из вас уже могут ответить на этот вопрос. Поэтому отгадайте загадки и скажите: “Можно ли назвать этих животных домашними?” Слайд 2 (Загадки) - Я люблю чистоту - Целый день она летает, - Вдруг из подворотни - Можно их назвать домашними? - Почему, они же живут рядом с человеком? - Каких же животных относим к домашним, а каких к диким? - Проверим, как вы научились отличать домашних животных от диких. - Откройте раб. тетр. стр.50, выполним №1. (сам. выполнение, взаимопроверка, обсуждение). -Что ж с первой задачей справились, тогда немножко разомнёмся и поиграем в разведчиков. Правила вы знаете (2 разведчика собирают животных:1-диких, 2-домашних) Физминутка: игра “Домашнее - дикое” - Я называю животное, если оно домашнее, то обнимаете себя, если дикое - прыгаете. (называю тех, что на доске) - Молодцы. Присаживайтесь на свои места. - Скажите, а как и когда появились домашние животные? - Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах и назывались первобытными, чтобы прокормить себя они охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Да и сами животные тоже переменились. Прогони некоторых со двора – и они погибнут потому, что не смогут жить без заботы человека. - А вот какую пользу приносят домашние животные мы узнаем, выполнив задание на с. 79(73) учебника. - Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Для чего он их выращивает? Работа в парах. (Кто будет отвечать?) - А как человек заботится о домашних животных? –Ребята, какие задачи мы ставили на урок? –Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Подведём итог. Не забывайте начинать свои ответы словами: Слайд 3. Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… - А теперь оцените свою работу на уроке, используя цветные карточки, соответствующие смайликам на доске. Слайд 6. - смайлики -Мне было трудно…☹ -Мне было интересно… ! -Мне понравилось… ☺ - С какой целью человек одомашнил диких животных? - Но запомните, все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с ними нужно быть осторожными. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили! -Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике материал о диких и домашних животных на с.72-75(78-81); в тетради выполните задание № 2,3 на страницах 50-51. - Всем спасибо за урок! | Учащиеся проговаривают хором. - Дети отвечают. - Дикорастущие и культурные. -Дикорастущие. - Растения, которые выращивает человек. - - Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные. - На диких и домашних. - … - Какие животные называются дикими, а какие домашними. - Нет. - … - Вывод: домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве. - А дикие- это животные, которые живут сами по себе. - ответы детей - Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными. - Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Люди строят им жилища, заботятся о потомстве. - Узнать, каких животных называют дикими, а каких домашними. Как появились домашние животные и каково их значение для человека. - Дети отвечают. Дети оценивают свою работу на уроке. - Чтобы они приносили пользу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я люблю чистоту Уберу немножко. В свою норку унесу Я от хлеба крошку. Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась … 2 Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый…
3 Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… Какие же знания мы получили?
4 -Мне было трудно… -Мне было интересно… ! -Мне понравилось… ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
5 Ребята! Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-311321-1389183125.jpg)
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-418398-1655714931.jpg)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные".
Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1303849-1621339407.jpg)
Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя: Развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1423435-1664685342.jpg)
Конспект открытого урока " Домашние животные"
Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные» Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.Задачи:Закрепить знания о диких животныхРазвивать фоне...