Конспект Мир природы.Домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Конспект Мир природы.Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_prirody.domashnie_zhivotnye.docx654.91 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ  УРОКА ПО  ПРЕДМЕТУ

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

3 класс, Учитель Горшкова Н.П.

 

Тема: Домашние животные. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносят человеку, как заботится о них человек. Сравнение по основным признакам.

Цель: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи

Образовательные:

- накопление представлений учащихся об объектах окружающего мира (о домашних животных) через взаимодействие с устным и печатным словом, иллюстрациями, фотографиями;

- практическая деятельность учащихся в процессе решения учебно-познавательных задач на уроке;

―закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, проживании с человеком;

- систематизации знаний о пользе домашних животных для человека

Коррекционные:

- дифференциация представлений о домашних и диких животных;

- формирование обобщающих понятий;

- коррекция памяти, внимания, мышления через взаимодействие с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать желание узнавать и расширять знания о домашних животных через чтение художественной литературы, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

- магнитный алфавит, демонстрационный материал (картинки с изображениями домашних животных), мультфильм о ферме домашних животных, картинки для раскрашивания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На доске магнитные буквы, которые являются первыми буквами названий домашних животных.

Детям предлагается взять на выбор по одной букве.

К – кошка, С – собака, О – овечка, Л – лошадь, К – корова, С – свинья, К – коза.

Ученики садятся на свои места.

  1. Сообщение темы урока.

А) Учитель развешивает на доске картинки с изображениями домашних животных.

- Вы знаете кто это? (дети называют животных).

- Верно. А как назвать их всех одним общим словом?

- Домашние животные.

Уч.: - Тема нашего урока и будет «Домашние животные».

Задание: каждый ученик выбирает себе картинку с тем названием животного, которое начинается с буквы ученика.

Б) – Ребята, давайте уточним, почему же эти животные называются домашними?

- Запомните, что главное отличие от других животных, что за ними ухаживает человек: кормит, моет, выгуливает, следит за здоровьем, строит и убирает для них жилище.

В) Задание: Каждый ученик выходит к доске и рассказывает о животном, которое изображено на картинке: название, внешний вид, чем питается, повадки (учитель помогает наводящими вопросами).

В) Просмотр мультфильма о ферме домашних животных. (6 мин.)

  1. Физкультминутка.

(дети изображают животных со звукоподражанием)

  1. Уч.: - Повторите ребята, какую же пользу приносят домашние животные человеку (ответы детей).

  1. Повторение названия детёнышей домашних животных (устно).

 

  1. Итог урока. Что узнали на уроке. Что запомнили.
  2. Раздаются картинки. Задание: дома раскрасить картинку.

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-43.jpg


http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-40.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-32.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-12.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-18.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-26.jpghttp://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-24.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-27.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-33.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-50.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Raskraski-domashnie-zhivotnye-45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эти удивительные животные"

Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Конспект урока "Какие бывают животные?"

Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект "Размножение и развитие животных"

Конспект открытого урока по программе ШКОЛА РОССИИ....