Конспект урока "Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Михайлова Ирина Юрьевна

Разработка урока по новым стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_kak_zhivut_zhivotnye.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ с. Токмакла

Михайлова И.Ю.

Конспект урока

  «Как живут животные?»

Цель и задачи урока: 1) учить определять   животного по его частям тела; 2) определять чем питаются животные;  раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; познакомить с тем, что животные питаются, передвигаются, строят жилища.

Планируемые результаты.

Предметные:                                                                                                                          

знать, что животные – живые существа;

определять, чем питаются животные

знать, что животные растут, развиваются, приносят потомство;

 знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет;

узнавать зверей на рисунке по их частям;

определять постройки животных.

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию;

исследовать строение жилища животных;

проводить самопроверку и взаимную проверку;

устанавливать связь между животным и его образом жизни;

взаимодействовать в группе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Оборудование:

1.Карточки с надписями условий жизни животных и растений.

2. Конверты, картинки с изображениями растений, животных.

3. Мультимедийная установка.

4.  Электронное приложение к учебнику.

Этапы урока

Содержание урока.

УУД

1. Мотивация  учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений.

3. Освоение нового материала и его применение.

4. Выводы и обобщения.

4. Рефлексия

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

           

             Отгадайте загадку:

Дом открыт со всех сторон.

В доме тысячи колонн.

Под колоннами – ковры.

Над колоннами – шатры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах.

(Лес)

(1–ый слайд с изображением леса и с лесным шумом)

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете, дети,        

Чудные тайны откроете эти.

- Что есть в лесу и кто в нём обитает? 1.1

- Достаньте из конвертов картинки. Рассмотрите.

Лес без растений – не лес. Выходите те ребята, у которых в конвертах изображения растений. На какие группы можно разделить все растения? 1.1 (Деревья, кустарники, травы.)

- Чем отличаются деревья от других растений?2.5 Прикрепляйте деревья.

- Чем отличаются кустарники от других растений? 2.5Прикрепляйте кустарники.

- Чем отличаются травы от других растений? 2.5Прикрепляйте травы.

- Как вы думаете, растения – живые? 3.5,2.4

Докажите. (Вывешиваются карточки с признаками, что растения живые: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают.)

- Чтобы все растения смогли жить, что им необходимо? 1.1

(Вывешиваются карточки  со словами: вода, воздух, тепло, свет.)

а) - Кто ещё живёт в лесу? (Животные) 1.1

           - У кого на картинках есть изображения животных, выходите к доске.

           - Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? 1.2, 2.2

(Звери, птицы, рыбы, насекомые.)

- Прикрепите сначала насекомых. Чем они отличаются от других животных? 1.2, 2.2 (Та же работа проводится с рыбами, птицами, зверями.)

- Вы знаете, что растения – живые. А животные?3.2 (Все животные дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.)

- Сегодня мы узнаем, что необходимо животным для жизни.

    - Откройте учебник на стр. 72 и найдите задание 1

- Назовите всех животных на рисунке. Так как животные живая природа, им требуется еда.  Определите, кто что ест. 1.1, 2.5 

 Вывод: все животные питаются.

- Так что же необходимо животным для жизни? 5.4 (Пища.)

(Появляется карточка с  надписью – «пища».)

в) - Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)5.4

(На доске появляется карточка  с надписью – «вода».)

г) - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)5.4

 - С помощью чего разные животные могут передвигаться? 5.4

- Посмотрите на задание 2 стр. 72. Прочитайте задание. – Соедините стрелками животное и его детёнышей. 1.1

- Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке? (Хоровой ответ.) 2.5  - Как называется эта часть тела? Покажите, как животное пользуется крыльями. ( Такая же работа проводится с другими картинками.) 2.2

   Вывод:  все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

 

д) Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

(Слайды с изображениями взрослых животных и их детёнышей. Соедините линиями животное и его детёнышей.) 2.6

  1. Волк – волчонок
  2. Кабан – поросёнок
  3. Медведь – медвежонок
  4. Белка – бельчонок
  5. Ёж – ежонок
  6. Лось – лосёнок

е) - Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)1.2

- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)5.4

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 1.1

(Вывешивается карточка с надписью – «тепло»)

- Найдите  задание 3 на стр. 73. Прочитайте задание.  

Работа со слайдом.    - Соедините стрелками животное и его жилище.                                                                      - Я буду читать вам загадки, а вы найдёте животное и соедините его с его жилищем. (После каждой загадки проверяется выполнение задания.) 1.1

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

И плотину.

(Бобр)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(Оса)

з) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)1.1

- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 1.2

- Почему вы так думаете? 3.5

(Вывешиваются карточки с надписями: «воздух», «свет».)

- Делаем вывод, как живут животные? 1.2

Чтение вывода на стр. 73.

Прочитайте ещё раз все условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

Это забота человека о животных.

Как мы можем заботиться о животных? 5.1

Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения  погибнут. А природе нужны все: и те, кто делает мёд, и те, кто делает яд.

Проводятся по вопросам на стр. 73.

Оцените, понравился ли вам урок.

  Целеполагание.

Личностные.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные: волевая саморегуляция, умение слушать друг друга, работа с информацией.  

П. УУД анализ объектов с целью выделения признаков

Логические: построение логической цепи рассуждения, доказательство.

П. УУД поиск и выделение необход. информации

Коммуникативные УУД:  понимать выбор сделанный одноклассниками, умение понимать и слушать речь других.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия.

Логические: синтез – составление целого из частей самостоятельное достраивание  с восполнением недостающих компонентов, подведение под понятие, доказательство

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению

 

Познавательные УУД (формируется умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объекта)

Регулятивные (структурирование знаний).

 

П. УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания)

Регулятивные (действие по инструкции).

Познавательные Загадки (поиск и выделение необходимой информации)

 

Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие, выведение следствий)

Контроль, коррекция и оценка.

Ив = 9 : 27 = 0, 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»

Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....