Конспект урока "Как живут животные?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Михайлова Ирина Юрьевна

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx238.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида   +5, 6, 7, 8, 9».

Цель и задачи урока: 1) формировать у учащихся универсальные учебные действия: -  личностные: самоопределение, оценка действий;

- регулятивные:   умение осуществлять действия по образцу, контроль, коррекция, волевая саморегуляция,  самооценка работы на уроке.

 - коммуникативные:  умение удерживать внимание, слушать других, работа с информацией, понимать выбор сделанный одноклассниками.

- познавательные:  умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий.

2) научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида ( )+5, 6,7,8, 9.

3)развивать  мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;

4) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.

Этапы урока

Содержание урока.

УУД

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

2. Устный счёт

3. Определение темы и целей урока. Постановка проблемы. Работа над темой урока.

Физминутка для глаз.

Физминутка

5. Повторение пройденного материала.

6. Итог. Рефлексия учебной деятельности на уроке (оценка).

Учитель: - Долгожданный дан звонок.

-Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?

-Чего вы ожидаете от урока?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

(Дети хором отвечают. Начинается урок.)

 Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

(3+6=9)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он продал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Клим привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

(8-2=6)

Слайд 1.

-Как называется число, закрытое кругом. Сумма или слагаемое.

Слайд 2.

-Передай белке карточки, на которых слагаемое равно 2, а медвежонку те карточки, на которых сумма равна 7. Оставшиеся карточки отдай ёжику.

 - На полке стояли 2 жёлтые книги  и 5 синих. Посмотрите на рисунок и записи и объясните, как можно разными способами прибавить число 5. Какой способ удобнее и короче?

№ 1. – Два мальчика решили сложить красный и жёлтые кубики вместе. Как они это начали делать?

(Первый мальчик к красному кубику начал прикладывать жёлтые кубики, а второй к жёлтым прибавил один красный).

-Кому легче сложить кубики? Почему?

- Какие примеры записаны под рисунками?

- Как легче к 1 прибавить 6?

№ 2. Решение примеров с комментированием.

Итог работы.

- В каких случаях полезно переставить слагаемые?

- Для чего и почему это нужно?

Мы считали и устали,                                                  Дружно тихо мы все встали,                                       Руками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

№ 3.

- Прочитайте задание.

- Что вы прочитали? Докажите.

(Есть условие и вопросы)

-Ответьте на первый вопрос.

- Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, существует второй вопрос)

- Ответьте на второй вопрос.

Решение сверяют с доской.

№ 4.

Как будем решать задачу?

№ 5.

-Вы будете решать примеры самостоятельно.

А) самостоятельная работа;

Б) Проверка.

 По цепочке будем проверять решение примеров. Если правильно - хлопнули, а если неправильно – топнули.

Примеры на полях.

(Реши и оцени свои успехи)

Задание на полях.

(Нарисуй узор, продолжи и раскрась).

-Какой математический закон мы сегодня применяли на уроке?

А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте 3 кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно, то раскрасьте нижний кружок зелёным. Если ещё нужно потрудиться – средний кружок жёлтым, а если вы испытали затруднения, то закрасьте верхний кружок зелёным.

Личностные (самоопределение).

Регулятивные (прогнозирование).

Коммуникативные: умение удерживать внимание, слушать других, работа с информацией.

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (формируется умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов)

Регулятивные (действие по инструкции).

Познавательные УУД ( поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний № 1 осознанное и произвольное построение речевого высказывания)

Выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:  понимать выбор сделанный одноклассниками, умение понимать и слушать речь других. Отвечать на вопросы учителя, сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные УУД: выполнять задание используя информацию.

Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Структурированине знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Регулятивные: самооценка работы на уроке.

Личностные: оценка действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»

Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....