Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кучер Анжела Игоревна

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает  допустимые 3 Мб. Кому интересно, презентацию можно найти на сайте "Школа АБВ" www.shkola-abv.ru в разделе "Окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2kl.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая копилка Кучер Анжелы Игоревны.

Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир».

Программа 2 класса.

Тема «Животные живого уголка. Про кошек и собак».

Целевые установки урока

Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные результаты: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Повторение пройденного материала

Закончи предложения

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются …

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Целеполагание

Отгадывание загадок (слайды 4 – 8 презентации)

Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о тех, кого люди держат в живом уголке.

Как назвать этих животных одним словом? (слайд 9 презентации)

Аналитический этап. Знакомство с животными живого уголка

Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)

Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

Коровы (молоко, мясо, шкура)

Козы (молоко, шерсть)

Свиньи (мясо, кожа)

Куры (яйцо, перо, мясо)

Гуси (яйцо, перо, мясо)

Пчелы (мед, воск)

Почему человек разводит этих животных? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жилье и т.д.)

Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожит им. Такой ребенок, как говорят педагоги, никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребенка. Он не сможет причинить зла.

Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите,  у кого какие животные живут дома (в квартире)? (Морские свинки, аквариумные рыбки, хомячки, черепахи)

Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все просто замечательно: например,  пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для нее приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках. (слайд 10 презентации)

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Рыбам в нем должно быть так же хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре 20С. Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы.

Ученики рассматривают слайды 11-16 презентации.

Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25С. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

Дети рассказывают о двух-трех аквариумных рыбках.

Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных, но их не очень много.

Дети играют в игру «Назови животное». (слайды 17-20 презентации)

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей.

В период размножения в клетку, где содержатся канарейки, самец и самка, - ставят гнездо, сплетенное из веревок или проволоки, кладут в клетку материал для выстилки гнезда: кусочки ваты, мха, обрывки бечевок. Самка откладывает 3-4 яйца. Глаза у птенцов открываются на 7-й день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

Можно держать дома и черепах, но они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их нужно в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.

Белых мышей держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Эти белоснежные зверьки с розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессируются. Потомство приносят 3-4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.

Физкультминутка

Знакомство с кошками и собаками

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют. (слайд 22 презентации)

Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном веке. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». (слайд 24 презентации) Родоначальником большинства пород собак (лаек, овчарок, легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок) был волк. (слайд 23 презентации) Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой породы свои особенности. (слайды 25-26 презентации)

Дети, давайте теперь послушаем вас. Расскажите о своих собаках (если они у вас есть) по плану:

Порода;

Кличка;

Внешний вид (особенности окраски);

Особенности характера;

Твое отношение к животному.

Заслушиваются рассказы детей, учитель обращает внимание на различные породы собак, показывает их. (слайды 27-35 презентации)

Учитель рассказывает о различных породах собак.

Собаки бывают служебными, охотничьими и декоративными. (слайды 36-38 презентации)

Закрепление – игра «Найди лишнее» (слайды 38-40 презентации)

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. (слайд 41 презентации)

Дети рассматривают породы кошек. (слайды 42-45 презентации)

Далее заслушиваются рассказы детей о кошках, которые живут у них дома, по тому же плану, что и составляли рассказы о собаках.

Уход за домашними животными (слайды 46-50 презентации)

Польза домашних животных (слайды 51-57 презентации)

Закрепление

Для закрепления материала можно выполнить задания 1 и 2 в тетради «Проверь себя» (стр. 15)

Домашнее задание

Прочитать рассказы о питомцах живого уголка (учебник, стр. 76-77), о кошках и собаках (стр. 80-81)

Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…»

Гимназия № 74

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....

Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир» не тему "Живой уголок. Про кошек и собак".

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...