Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект

логопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные»

 

Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить знания о диких животных
  2. Развивать фонематический слух
  3. Учить детей согласовывать существительные с числительные.
  4. Пополнять активный и пассивный словарный запас детей.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать внимание.
  7. Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
  8. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные»

Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить знания о диких животных
  2. Развивать фонематический слух
  3. Учить детей согласовывать существительные с числительные.
  4. Пополнять активный и пассивный словарный запас детей.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать внимание.
  7. Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
  8. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы вспомним домашних животных, Слушайте внимательно загадки, поднимаем руку, не выкрикиваем:

1. Му-му-му!

Молока кому (корова)

Какой звук мы слышим 1? Пропишем букву К в воздухе. «К» гласный или согласный?

А в слове КОРОВА есть гласные звуки? Какие?  Давайте разделим слово корова на слоги.

2. Мягкие лапки,

На лапках царапки(кошка)

Ребята, как Вы думайте, в слове кошка есть шипящий звук? Какой? Какой по счету звук «ш» в слове КОШКА?

3. Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается (собака)

 Ребята, как Вы думайте, в слове собака есть свистящий звук? Какой? Определи место звука «С» в слове СОБАКА?

4. У кого хвост и грива (лошадь)

Ребята, как Вы думайте, в слове лошадь сколько букв? А сколько звуков?

5. Дает молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

6. Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?(Свинья)

7. С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как это животное зовётся?(Овечка) .

(Отгадки выставляются на магнитную доску)

Каких животных мы сейчас называли? (домашних)

Почему этих животных называем домашними?

(Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу.)

Игра: «Кто какую приносит пользу?» (ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ)

Кошка ловит мышей

Собака охраняет дом

Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы

Овца нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера

Корова  дает молоко, ( а человек из молоко готовит кефир, масло, сметану, творог, ряженку) 

Человек ухаживает за этими животными и строит им жилище

Игра: «Кто где живет?»

Собака живет в конуре

Лошадь живет в конюшне

Корова живет в коровнике.

Кошка живет в доме.

Игра: «Собери семью»

Лошадь – конь – жеребенок

Корова – бык - теленок

Коза – козёл - козленок

Овца – баран - ягненок

Кошка – кот – котенок

Собака – пес – щенок

Игра: «Один – много»

Кот – коты

Баран – бараны

Конь – кони

Жеребёнок - жеребята

Корова – коровы

Щенок - щенята

Бык – быки

Телёнок - телята

Овца – овцы

Котенок – котята

Логоритмика

Слушайте меня внимательно и делайте, как я.

Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 «Цок-цок-цок! »-лошадка скачет,(языком щелкаем)

«Цок-цок-цок»-копытом бьет.(шагаем на месте)

«Цок-цок-цок»-тележку тащит,

На тележке нас везет. 

Игра: «Веселый счет» СОГЛАСОВАНИЕ СУЩ С ЧИСЛИТ

Посчитайте сколько животных изображено на картинке

КОТ, ПОРОСЕНОК, ЯГНЕНОК  

D:\логопедия\логопедич грамматика\131169748_22.jpg

Игра: «Составь предложения»

Мяукает, громко, Мурка, кошка (Кошка Мурка громко мяукает)

Корова, дает, Бурёнка, молока, много (Корова Бурёнка дает много молоко)

Хавронья, сильно, в, свинья, испачкалась, грязи (Свинья Хавронья испачкалась сильно в грязи)

Итог занятия.

Ребята, каких животных сегодня вспомнили?

Что вспомнили и нового узнали?

Узнали, кто какую приносит пользу.

Вспомнили предлоги и т.д.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные" разаботан для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Предполагается проведение подгруппового з...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...