Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Афанасьева Наталья Владимировна

В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_domashnie_zhivotnye.docx794.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

«Александринская гимназия»

Конспект урока по окружающему миру

«Дикие и домашние животные»

1 класс

Разработала:

Афанасьева Н.В.,

учитель начальных классов

Технология: использование электронного приложения

к учебнику окружающего мира

2011

     

 Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.

Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные»,  раскрыть значение домашних животных для человека.

  Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
    

  Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, компьютер, электронное приложение

к учебнику окружающего мира.

Ход урока

1.Организационный момент

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.

    Чтоб сегодня наш урок

    Всем пошел ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Слушать, думать и вникать.

2.Повторение изученного

Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.

- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются  друг от друга?

Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что  это за растение, дикорастущее оно или культурное.

3.Изучение нового материала

1.Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»

-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)

- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?

- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».

-А сейчас откройте  учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных. ( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).

-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека? (Он домашним животным не является.)

 - Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.

-Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи. -А теперь вы, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)

2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.

 

4.Физкульминутка.

Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.

-Зайчики!      Дети прыгают, имитируя зайца.

-Лошадки!    Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.

-Раки!            Дети пятятся, как раки.

-Птицы!        Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

-Цапля!         Стоят на одной ноге.

-Лягушка!     Приседают и скачут вприсядку.

-Собачки!     Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.

-Курочки!      Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»

-Коровки!      Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.

     

5.Закрепление изученного.

             1.Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, в рабочей тетради (с. 64).

 

2. Затем проводится работа с заданиями из электронного приложения к учебнику.

 

- Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на слайде, назовите животное, от которого он получен.

 - Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)


           

 6.Итог урока

-Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.

-Что нового узнали?

-Что удивило вас на уроке?

- Были ли у вас затруднения в каких-либо заданиях?

            7.Дома предлагается, по желанию, выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).



      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....