Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_domashnie_zhivotnye.docx | 794.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
«Александринская гимназия»
Конспект урока по окружающему миру
«Дикие и домашние животные»
1 класс
Разработала:
Афанасьева Н.В.,
учитель начальных классов
Технология: использование электронного приложения
к учебнику окружающего мира
2011
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, компьютер, электронное приложение
к учебнику окружающего мира.
Ход урока
1.Организационный момент
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать.
2.Повторение изученного
Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.
- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются друг от друга?
Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что это за растение, дикорастущее оно или культурное.
3.Изучение нового материала
1.Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»
-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)
- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?
- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».
-А сейчас откройте учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных. ( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).
-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека? (Он домашним животным не является.)
- Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.
-Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи. -А теперь вы, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)
2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.
4.Физкульминутка.
Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.
-Зайчики! Дети прыгают, имитируя зайца.
-Лошадки! Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.
-Раки! Дети пятятся, как раки.
-Птицы! Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.
-Цапля! Стоят на одной ноге.
-Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.
-Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.
-Курочки! Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»
-Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.
5.Закрепление изученного.
1.Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, в рабочей тетради (с. 64).
2. Затем проводится работа с заданиями из электронного приложения к учебнику.
- Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на слайде, назовите животное, от которого он получен.
- Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
6.Итог урока
-Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.
-Что нового узнали?
-Что удивило вас на уроке?
- Были ли у вас затруднения в каких-либо заданиях?
7.Дома предлагается, по желанию, выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"
Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....