РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

Аннотация к рабочей программе

«Окружающий мир» для 2 класса

на 2023-2024 учебный год

 

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 - приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 - приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;

 - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 - основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы»;

 - положения МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» о рабочей программе.

 - предметная линия учебников системы «Школа России» «Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение 2021 г.;

 - учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешакова. – М.: Просвещение,2021 г.;

 - Плешаков А. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 2 кл. М.: Просвещение, 2016 г.

 - Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2013.

 - Плешаков А.А. Окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс, М.: Просвещение, 2022г.

Учебный план начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы», разработан в соответствии с режимом работы организации по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающихся 2 класса составляет 34 учебные недели.

На уровне начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02-rp-okr-23-24.docx93.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 2 класса

на 2023- 2024 учебный год

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов

Амгуэма

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
  2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся
  4. проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
  5. освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
  6. обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребенка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
  7. становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей содержания учебного предмета и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

 - раскрытие роли человека в природе и обществе;

 - освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

 Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия и ее столица на карте. Государственные символы России. Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и другие. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и другие). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия - многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.

Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей - главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа.

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звезды и созвездия, наблюдения звездного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приемов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приемах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

 - ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

 - определять на основе наблюдения состояние вещества (жидкое, твердое, газообразное);

 - различать символы Российской Федерации;

 - различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);

 - группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

 - различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

 - читать информацию, представленную в схеме, таблице;

 - используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

 - соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

- понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

 - понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

 - понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация).

  1. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
  2. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес – природное сообщество» и др.);
  3. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
  4. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
  5. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

 - следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

 - контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

 - оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

 - строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

 - оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;

 - проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;

 - определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение предмета "Окружающий мир" во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

3.1. Личностные результаты

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

 - становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

 - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

 - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

 - первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

 - проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

 - принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

 - применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

 - понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

 - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 - соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

 - приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

 - осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

 - осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

 - осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

 - проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

3.2. Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

 - понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

 - на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

 - сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

 - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

 - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

 - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

 - выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

 - проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

 - проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

 - определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

 - формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

 - моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другое);

 - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

 - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работата с информацией:

 - использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учетом учебной задачи;

 - находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа ее проверки;

 - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

 - читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию;

 - соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (с помощью учителя);

 - анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 - фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

 - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; приводить доказательства своей правоты;

 - соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

 - использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

 - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

 - конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

 - находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

 - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

 - планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

 - выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

 - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

 - находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

 - корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

 - предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни;

 - объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

 - оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

 - понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

 - коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

 - выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их без участия взрослого;

 - ответственно выполнять свою часть работы.

3.3. Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

 - находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

 - узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

 - проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

 - распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

 - приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;

 - важных событий прошлого и настоящего родного края;

 - трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

 - проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

 - приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

 - описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

 - описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звезды, созвездия, планеты;

 - группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

 - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

 - ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

 - создавать по заданному плану развернутые высказывания о природе и обществе;

 - использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

 - соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

 - соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

 - соблюдать режим дня и питания;

 - безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть "Интернет";

 - безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при необходимости).

.

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Россия

 12

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

1.2

Семья. Семейные ценности и традиции

 2

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

1.3

Правила культурного поведения в общественных местах

 2

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

Итого по разделу

 16

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы познания природы. Земля и другие планеты, звезды и созвездия.

 7

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

2.2

Многообразие растений

 8

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

2.3

Многообразие животных

 11

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

2.4

Красная книга России. Заповедники и природные парки

 8

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

Итого по разделу

 34

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни школьника

 4

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

3.2

Безопасность в школе и общественном транспорте, безопасность в сети Интернет

 8

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

Итого по разделу

 12

Резервное время

 6

 3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 3

 0

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Наша Родина ‒ Россия, Российская Федерация

 1

04.09

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

2

Народы России. Родная страна

 1

07.09

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

3

Родной край, его природные достопримечательности. Город и село

 1

11.09

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

4

Значимые события истории родного края. Исторические памятники, старинные постройки. Природа и предметы, созданные человеком

 1

14.09

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

5

Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы

 1

18.09

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

6

Заповедники России

 1

21

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

7

Заповедники России. Охрана природы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

8

Народы Поволжья и других территорий РФ: традиции, обычаи, праздники. Родной край, город (село)

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

9

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Где мы живём?"

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

10

Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Неживая и живая природа. Явления природы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

11

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой. Явления природы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

12

Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия. Профессии. Все профессии важны

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

13

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой. Невидимые нити природы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

14

Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

15

Звёздное небо: звёзды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, краткая характеристика)

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

16

Как человек познаёт окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

17

Земля - живая планета Солнечной системы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

18

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле. Водные богатства Земли

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

19

Деревья, кустарники, травы родного края (узнавание, называние, краткое описание). Какие бывают растения

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

20

Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

21

Многообразие животных родного края и разных территорий России. Какие бывают животные

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

22

Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

23

Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

24

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом. Невидимые нити. Впереди лето

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

25

Растения дикорастущие и культурные: общее и различия

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

26

Мир животных: земноводные и пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

27

Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий. Комнатные растения

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

28

Многообразие животных. Дикие и домашние животные

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

29

Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

30

Отдельные представители растений Красной книги России (включая представителей растительного мира региона): узнавание, называние и описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

31

Отдельные представители животных Красной книги России (включая представителей животного мира региона): узнавание, называние и описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

32

Красная книга России. Её значение в сохранении и охране редких растений и животных

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

33

Какие задачи решают сотрудники заповедника. Правила поведения на территории заповедника

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

34

Заповедники: значение для охраны природы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

35

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и природа"

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

36

Мир профессий жителей нашего региона

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

37

Резервный урок. Из чего что сделано

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

38

Наш регион, какой он? Культура родного края. Родной край, его культурные достопримечательности

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

39

Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности. Если хочешь быть здоров

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

40

Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

41

Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на пришкольной территории

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

42

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. Домашние опасности

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

43

Физическая культура, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

44

Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

45

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

46

Подробнее о лесных опасностях

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

47

Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

48

Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

49

Безопасное пользование Интернетом. Ты и твои друзья

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

50

Правила поведения при пользовании компьютером: посадка, время отдыха, обязательность отдыха и другие

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

51

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта. Мы — пассажиры

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

52

Знаки безопасности на общественном транспорте

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

53

Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

54

Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

55

Модели Земли - глобус, карта, план. Практическая работа

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

56

Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

57

Ориентирование на местности по местным природным признакам и с использованием компаса. Практическая работа

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

58

Резервный урок. Формы земной поверхности

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

59

Животные и их потомство. Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

60

Москва ‒ столица России. Герб Москвы

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

61

Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова. Путешествие по Москве

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

62

Строительство Московского Кремля. Московский Кремль и Красная площадь

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

63

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

64

Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

65

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

66

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом. Явления природы. В гости к весне. Впереди лето

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

67

Резервный урок. Древние кремлёвские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск. Города России

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

68

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по итогам 2 класса

 1

 1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school​collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 3

 4

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Предмет___________________________ Класс_________

________ - ________ учебный год

№ урока (занятия) по плану

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Дмитриева Н.Я. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (УМК Занкова Л.В., атор программы Дмитриев Н.Я.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Технология» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиям...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа для группы продлённого дня 1- 4 класс на 2023/2024 год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование для 1-4 класса ГПД...