Рабочая программа для группы продлённого дня 1- 4 класс на 2023/2024 год
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

 Михеева Татьяна Михайловна

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование для 1-4 класса ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №90

Выборгского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

                                                          группы продленного дня

                  для 1-4 классов

     

                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Михеева Т.М.

                                     2023/2024 учебный год

Пояснительная записка

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.

Рабочая  программа группы продлённого дня способствует достижению учащимися необходимого для жизни в обществе опыта, а также  формированию универсальных учебных действий младших школьников на основе использования современных средств обучения.     Приоритетом в реализации программы является активное взаимодействие учеников младшего школьного возраста с педагогами, родителями и другими членами семьи. Таким образом, ребенок получает не только информативные знания, но и учится применять их в ситуациях реальной жизни.

Нормативно-правовой и документальной основой являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  3.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  4. планируемые результаты начального общего образования.

В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, формирования инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, духовно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, формирования социального опыта школьника, осознания им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации, освоения учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе через систему воспитательной работы в группе продленного дня.  

Задачи:

-воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация;

-воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие, проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание;

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

-выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни: обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания;

-предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты  освоения обучающимися  программы группы продлённого дня

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

  • Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  • Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
  • Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • ·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • ·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • ·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие  младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня  воспитательных результатов.

К четвертому классу у младшего школьника появляется   реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

         

Работа в группе продленного дня организуется по следующим направлениям:

-спортивное

-здоровый образ жизни

-духовно-нравственное

-познавательное

-художественно-эстетическое

Познавательное направление.

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения и т.д.

Основные задачи направления:

- освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания;

- развитие кругозора, наблюдательности;

-воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;

-поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

      Направление « Здоровый образ жизни».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Основные задачи направления:

– формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме;

- формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие.

-обучение осознанному выбору модели поведения позволяющей сохранить и укрепить здоровье и готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки(релаксации)

Спортивное направление.

Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она  складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом  воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках.

Основные задачи направления:

-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- формирование у них интереса и уважения к народным традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к традициям; знакомство с играми разных народов.

Духовно-нравственное направление.

Его назначение —формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Высказывая свои оценки,  мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности, дать возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.

Основные задачи направления:

-совершенствование духовно-патриотического воспитания учащихся, формирование личности гражданина-патриота;

-формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;

-сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;

-приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;

-формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.

-воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;

-воспитание коллективизма и ответственности.

 

Художественно-эстетическое направление.

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликации, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.

Основные задачи и направления:

- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

- развитие творческого воображения, фантазии, оригинальности,  художественного вкуса;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

 Основные формы работы:

  • практические занятия
  • ролевые игры
  • интеллектуальные игры
  • спортивные игры и соревнования
  • конкурсы
  • праздники
  • беседы
  • викторины
  • выставки творческих работ
  • чтение художественной литературы
  • экскурсии

Организация работы группы ГПД по данной программе создаст условия для достижения универсальных учебных действий (далее - УУД).

Личностными результатами  программы являются:

  • Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.
  • Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной практике.

Метапредметные  результаты:

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов.
  • Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в  диалоге.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

- научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

– овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

- Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

         

Коммуникативные УУД:

 -  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

                  Содержание программы

№ п/п

Неделя

Название темы

Количество занятий

1

1

Правила дорожного движения

5

2

2

Школа

5

3

3

Профессии

5

4

4

Золотая осень

5

5

5

День учителя

5

6

6

Календарь природы

5

7

7

Животный мир

5

8

8-9

О друзьях и дружбе

10

9

10

Неделя моды

5

10

11

Мама – первое слово

5

11

12

Неделя Красной Книги

5

12

13-14

Мой любимый город

10

13

15-16

Новый год

10

14

17-18

Хочу все знать

10

15

19-21

Все обо всём

15

16

22

Книга – мой друг

5

17

23

23 февраля

5

18

24

Масленица

5

19

25

8 Марта

5

20

26

Пословица – всем помощница

5

21

27

Честь и достоинство

5

22

28

Москва златоглавая

5

23

29

День космонавтики

5

24

30

Музыка – душа народа

5

25

31

Весна идет

5

26

32

День Победы

5

27

33

Неделя экологии

5

28

34

Здравствуй, лето!

5

Итого

170

Месяц

Основная тема периода

Класс

                 Направления

Познавательное

Спортивное

Здоровый образ жизни

Духовно-нравственное

Художественно-эстетическое

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

               С е н т я б р ь

        ПДД

(1-ая неделя)

1

 Практическое занятие «Сфетофор-мой друг»

Подвижная игра «Светофор»

Беседа «Поведение на улице»

Беседа «Дорога от школы до дома»

Рисунок «Светофор и я»

2

Викторина «Дорожная азбука

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Беседа «Безопасная улица»

Беседа «Дорога от школы до дома»

Рисунок «Дорожные знаки – мои помощники»

3-4

Викторина «Правила ПДД»

Подвижная игра «Кружева»

Беседа «Безопасная улица»

Практическое занятие «Составление плана дороги школа-дом»

Рисунок «Улица, где я живу»

Школа

(2-ая неделя)

1

Экскурсия по школе

Игра-соревнование «Собери портфель»

Беседа «Чувства и эмоции»

Сказка «Волшебная школа»

Рисунок «Мой класс»

2

Ролевая игра «Я ученик»

Подвижная игра «Невод»

Беседа «Положительные и отрицательные эмоции»

Чтение отрывков из книги «Витя Малеев в школе и дома»

Графический диктант «Школьные принадлежности»

           С е н т я б р ь

3-4

Беседа о школьном уставе

Подвижная игра «Волк и козы»

Беседа «Органы чувств»

Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка»

Оригами «Насекомые»

Профессии  

(3-я неделя)

1

Ролевые игры «Путешествие в мир профессий»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Беседа «Поход к Айболиту»

Дж. Радари «Чем пахнут ремесла»

Рисунок «Моя будущая профессия»

2

Конкурс загадок «Профессии»

Подвижная игра «Вышибалы»

Беседа «Профилактика простуды»

Беседа о профессиях «Кузнец- всем профессиям отец»

Рисунок-загадка «Чей инструмент»

3-4

Беседа «Кем быть»

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Викторина «Остров здоровья»

Беседа «Профессии наших родителей»

Рисунок «Моя будущая профессия»

Золотая осень  

(4-я неделя)

1

Конкурс загадок «Рыженькая осень»

Разучивание игр со скакалкой

Беседа «Ядовитые растения и грибы»

Чтение стихов об осени

Прогулка-наблюдение «Осенняя пора»

2

Пословицы и поговорки об осени

Речевые игры с мячом

Беседа «Грибное лукошко»

Стихи и рассказы об осени

Сбор природного материала

3-4

 Занятие «Пословицы и поговорки- мудрость народа»

Подвижные игры с мячом

Беседа «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

В Бианки «Синичкин календарь»

Прогулка-наблюдение «Волшебница-осень»

День учителя (5-я неделя0

1

Беседа «Профессия учитель»

Игра «День-ночь»

Викторина о здоровом питании «Смак»

Художники об осени

Конкурс рисунков «Золотые краски осени»

2

Беседа «Профессия учитель»

Игра « Угадай чей голосок»

Викторина «Смак»

Осень глазами художников

Конкурс рисунков «Золотые краски осени»

                   О к т я б р ь

3-4

Беседа «Профессия учитель»

Игра «Хитрая лиса»

Викторина «Мир вокруг нас»

Осень глазами художников

Конкурс рисунков «Золотые краски осени»

Календарь природы     (6-я неделя)

 

1

Загадки «Перелетные птицы»

Подвижная игра «Воробьи-вороны»

Беседа «Полезная и вредная еда»

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»

Аппликация из листьев

2

Разгадывание кроссворда «Перелетные птицы»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Беседа « Польза фруктов и овощей»

В.Бианки «Тайны ночного леса»

Лепка «Корзина с фруктами»

3-4

Викторина «Перелётные птицы»

Подвижная игра «Охотники и утки»

Беседа «Витаминный огород»

Сказка «Как муравьишка спешил домой»

Лепка «Корзина с фруктами»

Животный мир (7-я нед

1

Беседа-игра «Домашние и дикие животные»

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Беседа «Друзья и враги нашего здоровья»

Беседа «Мой домашний любимец»

Поделки из природного материала

2

Беседа «Подготовка зверей к зиме»

Подвижная игра «Белые медведи»

Беседа «Как правильно вести себя с животными»

Чтение рассказов о животных В.Бианки

Поделки из природного материала

3-4

Конкурс загадок «Дикие и домашние животные»

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Беседа «Как правильно вести себя с животными»

Чтение рассказов о животных В.Бианки

Поделки из природного материала

1

Календарь природы

Подвижная игра «Караси и щука»

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Беседа «О друзьях и дружбе»

Рисунок «Нарисуй портрет друга»

О друзьях

(8-я неделя)

2

Беседа «Почему листья меняют цвет и опадают»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Беседа «Скажи кто твой друг»

Рисунок «Нарисуй портрет друга»

3-4

Чтение рассказов В. Бианки

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Беседа «Дружба познаётся в беде»

Рисунок «Нарисуй портрет друга»

                    Н о я б р ь

О дружбе

(9-я неделя)

1

Беседа «Как избежать конфликта с другом»

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Чтение коротких поучительных рассказов о друзьях

Песни о дружбе. Музыкальный час

2

Беседа «Если с другом вышел путь…»

Игра «Путаница»

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях

Песни о дружбе. Музыкальный час

3-4

Беседа «Если друг оказался вдруг»

Подвижная игра «Третий лишний»

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Чтение коротких поучительных рассказов о друзьях

Песни о дружбе. Музыкальный час

        Неделя моды                            (10-я неделя)

1

Беседа «Где растет рубашка»

Игра «Метко в цель»

Беседа «Признаки переутомления. Как быть бодрым»

Беседа «Праздничная и будничная одежда»

Раскрашивание матрешки

2

История появления одежды

Игра «Три, тринадцать, тридцать»

Беседа «Признаки переутомления. Как быть бодрым»

Беседа «Как правильно ухаживать за одеждой»

Создание платья(костюма) для кукол

3-4

Беседа о русском национальном костюме,его особенностях

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Беседа «Признаки переутомления. Как быть бодрым»

Беседа «По одежке встречают»

Рисунок « Я- дизайнер одежды»

1

Беседа «Мама-первое слово»

Подвижная игра «Третий лишний»

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

Круглый стол «Старшее поколение»

Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

        Н о я б р ь

Мама – первое слово(11-я неделя)

2

Составление рассказа-описания «Мама, милая мама»

Подвижная игра «Дай руку»

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

Круглый стол «Старшее поколение»

Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

3-4

Беседа «Мама-первое слово»

Игра «Метко в цель»

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

Чтение отрывка из романа А.Лиханова «Мой генерал»

Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Неделя Красой книги

(12- неделя)

1

Беседа «Знакомство с Красной книгой»

Соревнование  «Пионербол»

Путешествие в город чистоты

Беседа «Береги места обитания животных»

Коллективная аппликация «Аквариум»

2

Беседа «Заповедники-что это такое?»

Соревнование  «Пионербол»

Беседа «Что такое ЗОЖ?»

Беседа «Как я могу сохранить природу»

Коллективная аппликация «Аквариум»

3-4

Беседа «Растения и животные Красной книги России»

Соревнование  «Пионербол»

Путешествие в город чистоты

Беседа «Спасение диких животных»

Коллективная аппликация «Подводный мир»

Мой  любимый город

(13-я неделя)

1

Беседа-экскурсия «Город на Неве»

Игра «Снежные мишени

Советы доктора Пилюлькина

Символика Санкт-Петербурга

Рисование символики

2

Беседа «Первый дом»

Игра «Разрывные цепи»

Беседа «Безопасные игры зимой»

Храмы Санкт-Петербурга

Рисунок «Мой любимый город»

3-4

Заочная экскурсия «Петропавловская крепость»

Подвижная игра «Капельки и льдинки»

Беседа «Безопасные игры зимой»

Заочная экскурсия помонастырям Санкт-Петербурга

Рисунок «Мой любимый город»

                              Д е к а б р ь

Мой любимый город

(14-я неделя)

1

Беседа «Необычные памятники Санкт-Петербурга»

Подвижная игра «Салки»

Беседа «Здоровый сон»

Поэты и писатели о Санкт-Петербурге

Рисование открытки

2

Заочная экскурсия «Зоологический музей»

Подвижная игра «Коршуны и ласточки»

Практическое занятие «Зоркий глаз»

Поэты и писатели о Санкт-Петербурге

Рисование открытки

3-4

Заочная экскурсия музей «Кунсткамера»

Подвижная игра «Медведи на льдине»

Беседа «Вредные микробы»

Поэты и писатели о Санкт-Петербурге

Рисование открытки

Новый год

(15-я неделя)

1

Беседа «Кто как празднует Новый год»

Подвижная игра «Коршуны и ласточки»

Практическое занятие «Зоркий глаз»

Новогодние чтения

Плетение снежинок

2

Викторина «Что?Где?Когда?

Подвижная игра «Белые медведи»

Беседа «Вредные микробы»

Конкурс на лучшего чтеца

Рисуем новогоднюю игрушку

3-4

Викторина «Что?Где?Когда?

Подвижная игра «Салки»

Беседа «Здоровый сон»

Сочинение новогодних историй

Изготовление новогоднего украшения

Новый год

(16-я неделя)

1

Беседа «Дед Мороз и Санта-Клаус»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Беседа «Вредные микробы»

Беседа «Новый год в моей семье»

Изготовление объемных снежинок

2

Здравствуй зимушка-зима

Подвижная игра «Не попадись»

Беседа «Здоровый сон»

Правила этикета «Мы в гостях»

Оригами «Елочка»

3-4

Беседа «История российской елочки»

Подвижная игра «Коршуны и ласточки»

Практическое занятие «Зоркий глаз»

Беседа «Как правильно дарить и принимать подарки»

Изготовление елочной игрушки

                  Январь

Хочу все знать !

(17-я неделя)

1

Познавательная беседа «Как появилась бумага»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа «Праздник «Рождество»

Рисование рождественской открытки

2

Познавательная беседа «История появления красок»

Подвижная игра «Тише едешь-дальше будешь»

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа «Новый год в моей семье»

Рисование рождественской открытки

3-4

Познавательная беседа «Как делают зеркала»

Подвижная игра «Гусеница»

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»

Познавательная беседа «Рождество в других странах»

Рисование рождественской открытки

Хочу все знать!

(18-я неделя)

1

Познавательная беседа «Снежинка белая. Почему?»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Беседа «Опасный огнь»(правила обращения с огнем»

Беседа «Цена подарка»

Поделка «Подарок другу»

2

Познавательная беседа «Снежинка белая. Почему?»

Подвижная игра «Рыбачок и рыбки»

Беседа «Опасность в нашем доме»

Беседа «Подарок к празднику и просто так»

Рисунок «Зимние забавы»

3-4

Познавательная беседа «Снежинка белая. Почему?»

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Беседа «Шалости (падения, ушибы, удар электрическим током)

Беседа «Подарок к празднику и просто так»

Рисунок «Зимние забавы»

1

Познавательная беседа «Как появилась секундная стрелка»

Игра в снежинки

Беседа «Опасность в нашем доме»

Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке»

Рисование «Волшебные часы»

Все  обо всем!

(19-я неделя)

2

Познавательная беседа «История часов»

Настольные игры (лото, домино)

Беседа «Шалости» (падения, ушибы, удар электрическим током)

Чтение сказки  Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Рисование «Волшебные часы»

3-4

Познавательная беседа о профессии часовщика «Художник механических дел»

Настольные игры(шашки, шахматы, лото)

Беседа «Опасный огнь»(правила обращения с огнем)

Чтение сказки  Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Рисование «Волшебные часы»

            Февраль

Все  обо всем!

(20-я неделя)

1

Познавательная беседа «Древняя школа»

Подвижная игра «Пятнашки»

Беседа «Шалости» (падения, ушибы, удар электрическим током)

Интеллектуальная игра «Крылатые выражения»

Рисунок «Снеговик»

2

Познавательная беседа «Как появился спорт »

Подвижная игра «Два мороза»

Беседа «Опасный огнь»(правила обращения с огнем)

Интеллектуальная игра «Крылатые выражения»

Графический рисунок

3-4

Познавательная беседа «Как появился спорт »

Подвижная игра «Пастух»

Беседа «Опасность в нашем доме»

Интеллектуальная игра «Крылатые выражения»

Графический рисунок

Всё обо всем!

(21-я неделя)

1

Беседа «История календаря славян»

Подвижная игра «Два мороза»

Беседа «Из чего я состою. Наши помощники»

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово»

Рисуем посуду

2

Беседа «Олимпийские символы»

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Беседа «Из чего я состою. Наши помощники»

Беседа «Уроки вежливости»

Рисуем олимпийские символы

3-4

Беседа «Олимпийские символы»

Подвижная игра «Пятнашки»

Беседа «Из чего я состою. Наши помощники»

Беседа «Уроки вежливости»

Рисуем олимпийские символы

   Февраль

Книга – мой друг

(22-я неделя)

1

Беседа «Древняя книга»

Игры народов Севера

Беседа «Моржи-кто они?»

Викторина «Угадай сказку»

Книжная больница

2

Беседа «Древняя книга»

Игры народов Севера

Правила безопасного общения с животными

Викторина «Сказочные герои»

Книжная больница

3-4

Беседа «Древняя книга»

Игры народов Севера

Правила безопасного общения с животными

Викторина «По сказкам Чуковского»

Книжная больница

23 февраля

(23-я неделя)

1

Беседа «Мужские профессии»

Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики!»

Викторина «Сьедобное-несъедобное»

Азбука вежливости

Рисунок «Русский воин»

2

Беседа «Мужские профессии»

Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики!»

Викторина «Сьедобное-несъедобное»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Открытки для папы к 23 февраля

3-4

Беседа «Мужские профессии»

Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики!»

Викторина «Сьедобное-несъедобное»

Пословицы о положительных и отрицательных качествах человека

Открытки для папы к 23 февраля

Масленица

(24-я неделя)

1

Беседа «Широкая Масленица»

Масленичные забавы

Беседа «Первая помощь зимой при обморожениях»

Беседа «Народные праздники»

Рисунки «Масленица»

2

Беседа «Боярыня Масленица»

Масленичные забавы

Беседа «Первая помощь зимой при обморожениях»

Беседа «Народные праздники»

Рисунки «Масленица»

3-4

Беседа «Масленица идет!»

Масленичные забавы

Беседа «Первая помощь при переохлаждении и обморожении»

Беседа «Народные праздники»

Рисунки «Масленица»

                                 Март

Праздник 8 Марта

(25-я неделя)

1

История праздника 8-е Марта

Конкурс «А ну-ка девочки»

Мир чувств и эмоций

Чтение рассказа Благининой «Вот какая мама»

Изготовление подарков и открыток к 8 марта

2

История праздника 8-е Марта

Конкурс «А ну-ка девочки»

Мир чувств и эмоций

Чтение рассказа Воронкова «Что сказала бы моя мама»

Аппликация «Ваза с цветами»

3-4

История праздника 8-е Марта

Конкурс «А ну-ка девочки»

Мир чувств и эмоций

Чтение рассказа Драгунского «Мамины руки»

Аппликация «Ваза с цветами»

Пословица – всем помощница

(26-я неделя)

1

Викторина «Пословицы и поговорки»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Практическое занятие «Я учусь расслабляться(релаксация)

Беседа «Один пашет – другой пляшет»

Рисуем насекомых

2

Викторина «Пословицы и поговорки»

Подвижная игра «Ручеек»

Практическое занятие «Я учусь расслабляться(релаксация)

Беседа «Сам пропадай, а товарища выручай»

Рисуем насекомых

3-4

Викторина «Пословицы и поговорки»

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Практическое занятие «Я учусь расслабляться(релаксация)»

Беседа «Доброе братство- дорогое богатство»

Рисуем насекомых

27 недел

1

К чему ведут капризы и упрямство(чтение сказки Э. Блиновой «Аська и Асенька»)

Подвижная игра «Третий лишний»

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

Чтение рассказов Пантелеева «Береги честь смолоду»

Коллективная аппликация «Лето»

2

К чему ведут капризы и упрямство (чтение стихотворения Михалкова «Про Фому»)

Подвижная игра «Воробьи- вороны»

Беседа «Чтоб болезней нет бояться –надо спортом заниматься»

Чтение рассказов Пантелеева «Береги честь смолоду»

Коллективная аппликация «Лето»

                Апрель

Честь и достоинство

3-4

К чему ведут капризы и упрямство (чтение стихотворений Михалкова)

Подвижная игра «Волки и козы»

Беседа «Вредные привычки»

Чтение рассказов Пантелеева «Береги честь смолоду»

Коллективная аппликация «Лето»

Москва Златоглавая

(28-я неделя)

1

Беседа «Почему Красная Площадь Красная?»

Подвижные игры с мячом

Беседа «Чтоб болезней нет бояться –надо спортом заниматьс»

Беседа «Чужое взять-свое потерять

Чтение народных сказок

2

Беседа «Город на семи холмах»

Подвижные игры со скакалкой

Беседа «Вредные привычки»

Беседа «На чужой каравай- рот не разевай»

Чтение народных сказок

3-4

Беседа «Наша столица-Москва»

Подвижные игры без предметов

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

Беседа «Мал золотник – да дорог»

Чтение народных сказок

     Апрель

День космонавтики

(29-я неделя)

1

Беседа «Человек поднялся в небо»

Подвижные игры со скакалкой

Беседа «Вредные привычки»

Викторина «Правила этикета»

Аппликация «Космос»

2

Беседа «Первый в космосе»

Подвижные игры без предметов

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

Викторина «Правила этикета»

Рисунки о космосе

3-4

Беседа «Юрий Гагарин- первый космонавт»

Подвижные игры с мячом

Беседа «Чтоб болезней нет бояться –надо спортом заниматься»

Викторина «Правила этикета»

Рисунок «Космическая фантазия»

Музыка- душа народа

(30-я неделя)

1

Беседа «Кто сочиняет музыку»

Подвижные игры без предметов

Беседа «Советы стоматолога»

Загадки «Музыкальные инструменты»

Рисуем музыкальные инструменты

2

Прослушивание детских песен композитора Крылатова

Подвижные игры с мячом

Беседа «Советы стоматолога»

Народные песни

Рисуем музыкальные инструменты

3-4

Прослушивание детских песен композитора Шаинского

Подвижные игры со скакалкой

Беседа «Советы стоматолога»

Музыка народов мира

Рисуем музыкальные инструменты

Весна идет

(31- я неделя)

1

Календарь природы. Весна

Венгерская игра «Один в кругу»

Беседа «Перва помощь при порезах, ссадинах, царапинах»

Экологическая беседа «Как сохранить природу»

Конкурс рисунков «Весна в моем городе»

2

Конкурс загадок о весне

Литовская игра «Квинта»

Беседа «Перва помощь при порезах, ссадинах, царапинах»

Экологическая беседа «Как сохранить природу»

Конкурс рисунков «Весна в моем городе»

3-4

Конкурс загадок о весне

Татарская игра «Скок-перескок»

Беседа «Перва помощь при порезах, ссадинах, царапинах»

Экологическая беседа «Как сохранить природу»

Конкурс рисунков «Весна в моем городе»

                                     Май

День Победы

(32-я неделя)

1

Беседа «9 мая- День Победы»

Подвижная игра «Вышибала»

Беседа «Правильная осанка- здоровая спина»

Беседа «Подвигу-жить!»

Конкурс рисунков «Победа»

2

Беседа «9 мая- День Победы»

Подвижная игра «Охотники и утки»

Беседа «Как уберечься от солнечных ожогов»

Беседа «Подвиг юных пионеров-героев»

Конкурс рисунков «Победа»

3-4

Беседа «9 мая- День Победы»

Моя любимая игра

Беседа «Здоровому-все здорово»

Беседа «Этот праздник со слезами на глазах»

Конкурс рисунков «Победа»

Неделя экологии

(33-я неделя)

1

Беседа «Профессия эколог»

Подвижная игра «Утята и щука»

Беседа «Здоровому-все здорово»

Этическая беседа «Культура общения»

Конкурс на лучший экологический знак

2

Беседа «Профессия эколог»

Подвижная игра «Третий лишний»

Беседа «Правильная осанка- здоровая спина»

Этическая беседа «Культура общения»

Конкурс на лучший экологический знак

3-4

Беседа «Профессия эколог»

Подвижная игра «Вышибалы»

Беседа «Как уберечься от солнечных ожогов»

Этическая беседа «Культура общения»

Конкурс на лучший экологический знак

1

Разгадывание кроссворда «Календарь природы.Лето.»

Подвижная игра «Невод»

Беседа «Правила поведения на воде»

Составление рассказа «Как я хочу провести лето»

Рисование на свободную тему о лете

Здравствуй лето

(34-я неделя)

2

Разгадывание кроссворда «Календарь природы.Лето.»

Подвижная игра «Охотники и утки»

Беседа «Правила поведения на воде»

Составление рассказа «Как я хочу провести лето»

Рисование на свободную тему о лете

3-4

Разгадывание кроссворда «Календарь природы.Лето.

Подвижная игра «Разрывные цепи»

Беседа «Правила поведения на воде»

Составление рассказа «Как я хочу провести лето»

Рисование на свободную тему о лете

1

2

3-4

Конкурс загадок «Насекомые»

Подвижная игра «Невод»

Беседа «Безопасное лето»

Экологическая беседа «Как сохранить чистоту земли»

Рисование мелками на асфальте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для 1 класса .

Разработка рабочей программы группы продлённого дня для учащихся 1 классов ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по литературному чтению 3 Г класс на 2023-2024 учебный год

 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...

Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа составлена по конструктору по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса. Программа рассчитана на 34 часа по УМК "Школа России" Б.М.Неменского....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа разработана по конструктору, на 170 часво в год, 5 часов в неделю. Составлена на основе УМК "Школа России" В.П.Канакина, В.Г.Горецкого....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа разработана по конструктору на основе УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, в год - 102 часа....