Тема: «Про воздух…»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Грек Елена Леонидовна

взаимосвязь между атмосферой и человеком;прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.

Метапредметные: Регулятивные

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;- прогнозирование – предвосхищение результата;- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;- умение анализировать и исправлять ошибки;- осуществление контроля по результату.

Познавательные - умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;- формирование собственного мнения;- использование речи для регуляции своего действия;- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок окружающего мира 2 класс   Тема: «Про воздух…»        

      Цели урока:

       1.        Познакомить учеников  с составом воздуха, его свойствами

        2.        Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

        3.        Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить формирование представлений об атмосфере, составе и свойствах воздуха;установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.

Метапредметные: Регулятивные

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;- прогнозирование – предвосхищение результата;- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;- умение анализировать и исправлять ошибки;- осуществление контроля по результату.

Познавательные - умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;- формирование собственного мнения;- использование речи для регуляции своего действия;- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ход урока:

1. Орг. момент. 

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы.

1. Что такое гранит? Из чего он состоит?

2.Назовите примеры горных пород.

3. Где можно встретить горные породы?

4. Назовите минералы, которые существуют в природе.

5. Как человек использует богатства земных кладовых?

Рабата у доски.

Найди лишнее слово. Почему??

1.Песок, глина, кварц, гранит, мел.

2.Полевой шпат, кварц, кремень, слюда.

3.Мрамор, известняк, глина, слюда, кремень.

3. Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение темы.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолёты.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

–Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)

5.Работа по теме. Запишем в тетради. Дата. Тема урока.

12 октября

(Записываем выводы о воздухе)

Воздух — это часть неживой природы. Воздух — это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа.

Воздух бесцветен, прозрачен, легче воды. Воздух без запаха и без вкуса.

Опыт 1– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Что мы делали? Из чего же состоит воздух?

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

– Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Надуем воздушный шарик или мячик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы.

– Какой вывод можно сделать? (Углекислого газа в воздухе не очень много, иначе нам нечем было бы дышать и мы бы задохнулись).

(Кислород в воздухе жизненно необходим).

 Вывод : Воздух важен. Смесь газов.

Опыт 2 Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. Мы видим воздух? Есть у него цвет?

Вывод: воздух бесцветен, прозрачен.

Опыт 3.Берем стакан с водой и трубочку. Один ученик у доски дует в воду. Что происходит?

– О каком свойстве воздуха мы только что узнали?  

Вывод :воздух легче воды

Опыт 4– Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус?

Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет?  

– А сейчас все закройте глаза и понюхайте?

Вывод : Воздух без запаха и без вкуса

6.Физминутка.

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)        

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту )

7.Продолжение работы.

Посмотрите в учебник на страницу 49.

Прочитайте.

Подумайте, что может загрязнять воздух?

Отметить. Что загрязняет воздух.

Как очистить воздух? Что нужно делать?

Давайте с вами беречь планету –

Другой  такой на свете нету.

Развеем над нею пожары и дым

В обиду её не дадим.        

8. Закрепление. Работа в группах

Продолжи фразу: « Воздух это – …»

1. вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;

2. смесь газов, пыли и пара;

3. любое вещество природы.

В состав воздуха входят:

1. азот, кислородный газ;

2. азот и кислород;

3. азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

Для дыхания необходим:

1. азот;

2. кислород;

3. углекислый газ.

При дыхании человек выделяет:

1. кислород;

2. углекислый газ;

3. другие примеси.

Свойства воздуха:

1. цвет белый, без запаха, без вкуса;

2. без цвета, без запаха, без вкуса;

3. прозрачный, имеет запах и вкус.

Где больше всего кислорода?

1. над городом;

2. над озером;

3. над лесом.

Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?

1. кислорода;

2. азота;

3. углекислого газа.

9. Итог урока. Рефлексия.

10. Домашнее задание. стр. 48-51. пересказ. Выставление оценок.

Ф.И.____________________________________

Продолжи фразу: « Воздух это – …»

1. вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;

2. смесь газов, пыли и пара;

3. любое вещество природы.

В состав воздуха входят:

1. азот, кислородный газ;

2. азот и кислород;

3. азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

Для дыхания необходим:

1. азот;                                 2. кислород;                                         3. углекислый газ.

При дыхании человек выделяет:

1. кислород;                                2. углекислый газ;                                3. другие примеси.

Свойства воздуха:

1. цвет белый, без запаха, без вкуса;

2. без цвета, без запаха, без вкуса;

3. прозрачный, имеет запах и вкус.

Где больше всего кислорода?

1. над городом;                        2. над озером;                                3. над лесом.

Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?

1. кислорода;                        2. азота;                                        3. углекислого газа.

Ф.И.____________________________________

Продолжи фразу: « Воздух это – …»

1. вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;

2. смесь газов, пыли и пара;

3. любое вещество природы.

В состав воздуха входят:

1. азот, кислородный газ;

2. азот и кислород;

3. азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

Для дыхания необходим:

1. азот;                                 2. кислород;                                         3. углекислый газ.

При дыхании человек выделяет:

1. кислород;                                2. углекислый газ;                                3. другие примеси.

Свойства воздуха:

1. цвет белый, без запаха, без вкуса;

2. без цвета, без запаха, без вкуса;

3. прозрачный, имеет запах и вкус.

Где больше всего кислорода?

1. над городом;                        2. над озером;                                3. над лесом.

Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?

1. кислорода;                        2. азота;                                        3. углекислого газа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Солнце, воздух, вода и ...растения"

Тест по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" для обобщающего урока по теме:"Солнце, воздух, вода и ... растения"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Свойства воздуха. Охрана воздуха."

Урок  окружающего  мира  в  3 классе  по  теме  "Свойства  воздуха. Охрана  воздуха."Тип  урока:  изучение  нового  материала...