Урок Окружающий мир 1 класс Где живут слоны
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

Урок Окружающий мир 1 класс Где живут слоны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir_1_klass_gde_zhivut_slony.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.01.2022

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс.

Учитель: Исламова А.И.

Тема урока: Где живут слоны?

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями.

Задачи урока: 
Образовательные: 
- формировать представления о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих 

районах;
- расширить общий кругозор обучающихся.

Развивающие: 
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;
- способствовать развитию умения
сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: 
- способствовать воспитанию любви к окружающему нас миру;
- способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Где живут слоны?», учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков (УМК «Школа России»), картинка-раскраска «Слон».

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация класса.

Метод: вступительное слово учителя
- Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.
- Проверим вашу готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.

2.Проверка домашнего задания.

Метод: устный опрос
- Вспомните названия территорий, на которых мы побывали на прошлом уроке.
- А где находится Арктика? Антарктида?


- Почему на Южном и Северном полюсах всегда холодно?

- Какое животное считается хозяином Арктики?
- Кого можно увидеть только в Антарктиде?


- Мы побывали в Арктике и Антарктиде.

- Арктика находится на Северном полюсе, а Антарктида на Южном полюсе.
- Потому что Южный и Северный полюса меньше солнечной энергии.  
- Белый медведь.

- Пингвинов.

3.Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи. Метод: беседа
- На прошлом уроке мы были в самых холодных районах Земли. А сегодня отправимся туда, где жарко. В этих местах обитает еще одно очень крупное животное. Какое – отгадайте сами.
- Кто это?
- Верно. Сегодня мы отправимся в гости к слону. И Муравьишка сразу же поинтересовался у нас, а где же живут слоны? Об этом мы поможем ему узнать на уроке.



Отгадывают загадку.






- Это слон!




Слайд 2









- Кто-нибудь из вас догадывается, где живут слоны? А где это?
- Обратите внимание на слайд. На нем изображена карта мира, на которой показано, где обитают слоны.
- Вы были правы, что ни живут на материке Африка в саванне, но также они живут в тропических лесах в Индии.
- Догадывались ли вы о том, что они живут еще в тропических лесах?
Учитель рассказывает о саванне и тропических лесах (рассказ учителя о жарких районах с опорой на слайд).

- Да. Они живут там, где жарко. В Африке.

Рассматривают карту мира.






- Нет.


Слушают учителя.

Слайд 3







Слайд 4-6

- Обратите внимание на слонов. Перед вами африканский и индийский слоны. В чем их разница на первый взгляд?
- Более подробно мы рассмотрим их чуть позже. А пока поговорим о том, кто такой слон.

- У одного окраска светлая, а у другого темная.

Слайд 7

- А кто же такой слон? Кто может своими словами его описать?
- Давайте рассмотрим слона подробнее.
Учитель рассказывает о слоне (рассказ учителя о слоне с опорой на слайд).

- Это огромное животное, у которого большие уши и есть хобот.


Слушают учителя.

Слайд 8-13

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Ученики повторяют движения за учителем

- Теперь давайте рассмотрим, чем отличается африканский слон от индийского. Обратите внимание на характерные особенности африканского и индийского слонов.
- Что вы заметили, глядя на картинки?

- Окраска разная. Уши отличаются: у африканского слона большие, а у индийского маленькие. У африканского слона ноги длиннее, а у индийского короче. Также у африканского слона спина выгнутая, а у индийского выпуклая.

Слайд 14

- А теперь давайте с вами познакомимся с другими обитателями саванны и тропических лесов. В этом нам поможет Муравьишка и Мудрая Черепаха. Кто-нибудь из вас уже знаком с некоторыми животными? А кого вы видите впервые?
- А каких животных нам предлагает рассмотреть автор учебника на стр. 14-15? Тех же самых или есть на рисунке другие животные?

- Да! Лангура и лемура видим впервые.







- Автор нам предлагает рассмотреть еще птицу-секретарь и павиана, которые живут в саванне. А на рисунке с тропическими лесами изображены те же животные, которых мы уже рассмотрели.

Слайд 15-17

4.Закрепление учебного материала.

Метод: обобщающая беседа
Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы побывали в саванне и тропических лесах, благодаря Муравьишке. Как вы думаете, мы помогли ему узнать, где живут слоны?
- И где они живут?

- По каким признакам вы будете отличать африканского слона от индийского?



-Хорошо, молодцы! Я предлагаю вам раскрасить слонов. Для этого я каждому раздам картинку со слоном.


- Да, помогли.






- В саванне и тропических лесах.
- Африканский слон светлой окраски, а индийский темной. У африканского слона большие уши, у индийского маленькие.
Раскрашивают слона.

Учитель раздает картинку-раскраску со слоном.

5.Подведение итогов работы и домашнее задание.

- Что нового вы узнали на уроке?



- Это был урок изучения нового или закрепления?
Метод: рефлексия деятельности на уроке
- Посмотрите на доску и продолжите предложение:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Дома повторите то, что узнали о слонах.
Спасибо за урок! До свидания!

- Слоны живут в саванне и тропических лесах. Еще узнали то, что они отличаются друг от друга.
- Урок изучения нового.




Продолжают предложения.
 

Записывают домашние задание.

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Презентация "Окружающий мир" 1 класс "Где живут слоны?"

Презентация "Окружающий мир" 1 класс "Где живут слоны?"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?" Школа России, Плешаков...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"...

Урок окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс "Где живут слоны?"

Тема урока: "Где живут слоны?"Цель урока: формирование знаний у обучающихся о жарких районах планеты и их обитателях, знакомство с новыми понятиями "Саванна" и "Тропическ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие звери живут в морях и океанах. Морские звери: названия и краткое описание" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о морских зверях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о морских зверях и условиях их о...