Окружающий мир 1 класс. Где живут слоны
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Где живут слоны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: « Где живут слоны? »

Цели урока: познакомить учащихся с жаркими районами планеты и их обитателями.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать представления о животном мире нашей планеты;
  • различать среду обитания животных и их образ жизни.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Домашним заданием у вас было приготовить сообщение о животном, которое вы выбрали.( Африканский слон, носорог и тд.)

- Выходим, рассказываем о своем животном по очереди.        

- Молодцы, сегодня мы с вами узнаем о местах, где живут эти животные, о которых вы рассказали.

- Ребята, на прошлом уроке мы бывали в холодных странах, но сегодня мы отправимся туда , где очень жарко.

- Мы побывает в Саванне, где раскинулись  открытые пространства, проросшие травой, еще отправимся в густые и влажные тропические леса.

- Откройте учебники на странице 14.

- Посмотрите на иллюстрации.  Что изображено на ней? (Саванна)

- Ребята, прочитайте названия животных, которые тут изображены.

- Скажите посмотрев на иллюстрацию , какая местность вокруг животных?

- Ребята, я сейчас вам расскажу немного о саванне.

- Саванны можно увидеть в разных районах Земли: в Юной Америке, в Австралии, Индии, а больше всего в Африке. Ведь они занимают самые окраины тропического пояса, где тепла вдоволь даже для самых заядлых жаролюбов, а вот влаги почти нет.

- До полугода длится в этих местах тропическая зима- жаркая, но главное, что она жестко засушливая. В эти пол года совсем не выпадает дождей, и влаги, накопившейся в почве за лето и осень , едва хватает травам.

Отвечать по домашнему заданию

Рассматривать иллюстрации по учебнику

Читать названия животных

Анализировать иллюстрацию

Слушать и анализировать рассказ учителя о саванне

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

-Продолжим дальше. Посмотрите на следующую иллюстрацию. -Прочитайте названия животных, которые тут изображены.

- Ребята, сейчас я вам немного расскажу о тропических лесах.

- Здесь всегда жарко, но дожди здесь идут целый год. Нигде не выпадает столько дождей , как в тропических лесах. Многие деревья достигают до 50- 60 метров. В тропическом лесу всегда сумрачно.

- Посмотрите на иллюстрацию. Что вы на ней видите?

- Скажите, похожа ли иллюстрация с саванной и тропическим лесом? Чем же они отличаются?

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 14.

- Нам дано задание, в котором нужно определить, где Индийский слон, а где Африканский.

- Хорошо, следующее задание у вас на 15 странице. Нам нужно найти сколько здесь спрятано животных.( 5)

-Молодцы ,ребята!

Рассматривать и анализировать иллюстрацию по учебнику

Читать названия животных

Слушать и анализировать рассказ учителя о саванне

Выполнять задания в рабочей тетради

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Скажите, в каких районах мы побывали?

- Чем саванна отличается от тропического леса?

- Могут ли растения, которые живут в саванне прорасти в тропическом лесу? Почему нет?

- Скажите, похожи ли животные, которые живут в саванне и в тропическом лесу?

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались за урок.

- Ребята, оцените свою работу за урок карточками, которые у вас на партах.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи и слоны?

Тема урока: Где живут белые медведи и слоны?Цель:   формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни...

Презентация "Окружающий мир" 1 класс "Где живут слоны?"

Презентация "Окружающий мир" 1 класс "Где живут слоны?"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?" Школа России, Плешаков...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"...

Урок Окружающий мир 1 класс Где живут слоны

Урок Окружающий мир 1 класс Где живут слоны...

Урок окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс "Где живут слоны?"

Тема урока: "Где живут слоны?"Цель урока: формирование знаний у обучающихся о жарких районах планеты и их обитателях, знакомство с новыми понятиями "Саванна" и "Тропическ...