Окружающий мир.Тема : Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Харина Екатерина Сергеевна

Данный урок позволяет расширить знания учащихся о животных разных групп, их отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_raznoobrazie_zhivotnyh_3_klass.docx86.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3

Дисциплина: окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: Разнообразие животных 

Тип урока: общеметодологической направленности

Цели:

Содержательная: углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках.

Деятельностная: первичное закрепление учащимися умений классифицировать и различать животных разных групп.

Задачи:

Дидактические:

1.Научиться находить отличительные признаки у разных групп животных.

2. Различать животных по их характерным признакам.

3. Повторить сведения о растениях, которые занесены в Красную книгу.

Развивающие:

1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.

2. Развивать способность определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.

3. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

4. Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.

5. Развивать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение

Воспитывающие:        

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.Содействовать воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умения внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Находит отличительные признаки у разных групп животных.

2. Различает животных по их характерным признакам.

3. Повторяет сведения о растениях, которые занесены в Красную книгу.

Личностные:

1.Способствует формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.Содействует воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умеет внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважает чужое мнение.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Осознает познавательную задачу, делает выводы, ориентируется в своей системе знаний

2. Перерабатывает полученную информацию, делает выводы на основе обобщения знаний

3. Строит рассуждение по теме урока.

4. Использует источники информации для поиска ответов на вопросы.

Коммуникативные:

1. Включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулирует ответы на вопросы.

2. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3. Слушает и слышит учителя и одноклассников, уважает чужое мнение.

Регулятивные:

1. Осознает границы собственных знаний и умений

2. Определяет цели и задачи усвоения новых знаний; понимает и принимает учебную задачу.

3. Фиксирует в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Оборудование для учителя: 1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – С. 18-21

2. А. А. Плешаков Окружающий МИР / Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В. 2 ч. Ч.1 3-е изд. М.: Просвещение, 2014 – С. 10-11

Оборудование для учащихся: учебник, раздаточный материал.

План урока:

1.Этап мотивации (2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (6 мин.)

2.1. Повторение домашнего задания

3. Этап выявления места и причины затруднения (6 мин.)

3.1. Отгадывание загадок

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

4.1. Определение темы урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Постановка задач урока, проблемы

4.4. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (20 мин.)

5.1. Понятие «зоология»

5.1.1. Знакомство с понятием «зоология»

5.1.2. Определение групп животных

5.1.3. Знакомство с различными группами животных

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6.1. Работа в группах. Закрепление.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

7.1. Составление правил по охране животных

8. Этап рефлексии учебной деятельности

8.1. Подведение итогов

9. Домашнее задание

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

9.2. Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны лежать учебник письменные принадлежности.

1.3 Эмоциональный заряд

«С малой удачи начинается большой успех»

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Да, верно. многие великие успехи начинаются с небольшой удачи, и что первый шаг к достижению больших целей может быть самым трудным. Важно не упустить маленькие возможности, так как они могут привести к большим результатам.

- Ребята, скажите, а наш урок можно назвать маленькой частичкой большого успеха?

- А как нам его добиться?

- Я вам желаю на сегодняшнем уроке хорошо потрудится, чтобы в дальнейшем прийти к хорошему успеху.

Дети здороваются

Садятся, проверяют готовность к уроку

Составляют пословицу, объясняют её смысл

Создание ситуации успеха

Беседа

Составление пословицы, объяснение её смысла

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Презентация

Самоконтроль

Самоконтроль

К1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

2.1. Повторение домашнего задания

Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда

- Дети, давайте проверим как вы усвоили тему прошлого урока.

- Напомните мне какая была тема урока? (охрана растений)

- Правильно. У вас на партах лежат листочки в клетку, возьмите их, так же вам понадобится ручка. Сначала подпишите в уголке свое имя и фамилию. Потом запишите в столбик цифры от 1 до 10, чтобы вам было легче потом проверять. Я буду читать вам вопросы, ваша задача выбрать нужный вариант ответа. Их может быть еще несколько, так что, будьте внимательными (слайды)

1) Для чего людям необходимы растения?

А) для дыхания

Б) для лечения

В) для изготовления компьютеров

2) Как хозяйственная деятельность людей влияет на жизнь растений?

А) хорошо

Б) плохо

В) никак не влияет

3) Какие растения заносят в Красную книгу?

А) самые распространенные

Б) редкие

В) самые красивые

4) Какое из этих растений не занесено в Красную книгу?

А) ландыш

Б) подснежник

В) подорожник

5) Какие лекарственные растения можно заготавливать?

А) которые часто встречаются

Б) которые редко встречаются

В) любые

6) Почему в лесу нужно стараться ходить только по тропинкам?

А) чтобы не уплотнять почву и не топтать траву

Б) чтобы не заблудиться

В) чтобы не нарваться на диких животных

7) Подумай, где выращивают растения со всего мира?

А) в зоопарке

Б) в парке

В) в ботаническом саду

8) Найди неверное высказывание

А) Вытаптывание – причина гибели растений

Б) Охранять надо только травянистые растения

В) В лесопарке надо ходить по тропинкам

9) Обозначь причины, ухудшающие жизнь растений

А) сбор в букеты

Б) вытаптывание

В) размножение растений

10) Отметь лекарственное растение

А) колокольчик

Б) подснежник

В) тысячелистник 

- Сверьте свое работу с эталоном на доске.

- Поставьте 5 – если все верно, 4 – допущены только 1-2 ошибки, 3- допущены 3-4 ошибки. И 2 если от 5 и более.

-. Поднимите руку те, кто получил оценку 5.

А теперь те, кто получил 4.

- Какие ошибки вы допустили? Кто получил оценку3?

- Какие ошибки допустили вы?

Есть ли те, кто получил 2?

Мыслительная деятельность

Выполняют задание

Проверка по эталону

Вводная беседа

Самостоятельная работа

Проверка по эталону

Самопроверка

Оценка своей работы

Индивидуальная

Слайд презентации

Листочки для самостоятельной

работы

Групповой контроль

П1

Р2

Р3

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

3.1. Отгадывание загадок

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки, и первые буквы отгадок составят слово-тему нашего урока.

Плаваю под мостиком 
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю (
РЫБА)

- Как догадались?

- Что помогло?

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
(
АКВАРИУМ)

- Как вы поняли, что это аквариум?

По полю скачет - ушки прячет, 
Встанет столбом - ушки торчком. (
ЗАЯЦ)

Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь — на носу. (НОСОРОГ)

-Как вы рассуждали?

У него рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры.  (ОЛЕНЬ)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(ОСЕЛ)

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины (БОБРЫ)

Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами.

Когда он черен —

Куслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Так и присмиреет.

(РАК)

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (АИСТ)

Лошадь. как лошадь, но только в полоску, видел когда-нибудь лошадь-матроску? (ЗЕБРА)  
- Как вы поняли, что это зебра?


Ходит важно и красиво,

Надут сердито, некрасиво. (ИНДЮК)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля .... (ЕНОТ)

- Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого?

Мыслительная деятельность

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы учителя

Вводная беседа

Фронтальная

Презентация

Фронтальный контроль

П1

П3

Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Определение темы урока

- Предположите, о чем мы будет тема нашего сегодняшнего урока (Разнообразие животных)

- Откройте стр. 87 и прочтите, верно ли вы предположили.

- (слайд) Тема сегодняшнего урока «Разнообразие животных»

4.2. Формулирование цели урока

- Дети, какую цель мы себе поставим?

(Познакомиться с новой классификацией животных и их признаками)

4.3. Постановка задач урока, проблемы

- Давайте сформулируем задачи. На слайде представлено начало задач, дополните их. (слайд) 

1. Унаем ,..

как называется мир животных.

2. Познакомимся…

 с многообразием животных.

3. Установим …

отличия животных друг от друга.

4.4. Планирование своей деятельности

– Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели и задач? (Работать с рисунками и текстом учебника, выполнять задания

Мыслительная деятельность

Под руководством учителя формулируют тему, цель и задачи урока.

Проводят проверку предположений по эталону в учебнике

Планируют свою деятельность

Самостоятельное формулирование темы, цели, задач

Проверка по эталону в учебнике

Фронтальная

Учебник

Фронтальный контроль

Р1

Р2

К1

Л2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1.

Понятие «зоология»

5.1.1. Знакомство с понятием «зоология»

- Дети, кого вы представляете себе, когда слышите слово животные?

- Все это представители замечательного царства животных

- Как вы думаете, как называется наука, изучающая животных? (зоология)

-Верно. Зоология – это наука о животных

5.1.2. Определение групп животных

- Посмотрите на слайд. Там представлены слова. Прочтите их.

Волк, уж, глухарь, лось, белка, налим

- Как можно назвать животных этой группы? (дикие животные)

-Прочитайте следующую группу животных

Корова, петух, свинья, кот

- Как можно назвать животных этой группы? (домашние животные)

- Мы сейчас с вами классифицировали животных по месту обитания

- Что значит «классифицировать животных»? (разделить на группы по определенным признакам)

- Прочитайте внимательно еще раз названия животных.

- Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (да. Звери, птицы, рыбы)

 - Чем похожи звери? (тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком)

- Чем похожи птицы? (тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц)

5.1.3. Знакомство с различными группами животных

- Прежде чем знакомится с различными группами животных. Нужно знать, что они делятся на беспозвоночные и позвоночных

- Как вы понимаете позвоночные животные? (у которых хорошо развит позвоночник)

- А как вы понимаете беспозвоночные? (у них нету позвоночника)

- Дети, ученые зоологи делят животных на большое количество групп. Давайте же познакомимся с ними

- Прежде чем мы начнем изучать каждую группу. Возьмите карточку, которая у вас находится на парте. На ней изображена таблица, ваша задача будет записывать информацию о каждом виде. То есть, кто входит в данную группы и ее отличительные черты. Эту работу вы будете выполнять в парах. Также, откройте учебник на 88 странице, там мы на иллюстрациях будем искать представителей каждой группы

- Рассказывать о каждой группе нам будут ваши одноклассники. Они заранее подготовили сообщении о различных группах животных

1. ЧЕРВИ

Черви состоят из белка на 82%, они очень питательны, поэтому их так охотно едят кроты, птицы и другие животные. Самые маленькие вырастают всего до 2 см в длину, а самые большие могут достигать до 3 м. У червей находится не одно сердце, а целых пять, равномерно распределенных по телу.  Всего существует 1500 видов червей. Представителями являются дождевой червь и пиявки.

- Что мы запишем в табличку? (длина – до 3 метров, имеют 5 сердец. Представители: пиявки, дождевые черви)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

2. МОЛЛЮСКИ

Имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. Возраст всех имеющих раковину моллюсков можно подсчитать по количеству колец на ней. Самыми умными моллюсками в мире являются осьминоги. Они поддаются дрессировке и понимают команды. Кровь у них голубого цвета. К этой группе относятся двустворчатые моллюски (ракушки) улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

- Что мы запишем в табличку? (мягкое тело обычно защищено раковиной.  Представители: улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

3. ИГЛОКОЖИЕ

Всего в мире насчитывается около 7000 различных видов иглокожих. Многие иглокожие обладают примечательными способностями к восстановлению своего тела. У многих из них кожа действительно покрыта шипами или колючками. Иглокожие бывают и ядовитыми. Причём у некоторых из них яд достаточно силён, чтобы убить человека. Представителями данной группы являются морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

- Что мы запишем в табличку? (имеют иглы.  Представители: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

4.РАКООБРАЗНЫЕ

Ракообразные обладают способностями отращивать утраченные конечности. Большинство из них в течение жизни много раз проходит через линьку, так как они вырастают из прежнего панциря, и им требуется новый. Ракообразные встречаются как в солёных водоёмах, так и в пресноводных. Представителями данной группы являются раки, крабы, креветки, мокрицы.

- Что мы запишем в табличку? (свойственны к линьке. Представители: раки, крабы, креветки, мокрицы)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

5. ПАУКООБРАЗНЫЕ

У всех пауков ровно по 8 конечностей. Ушей у пауков нет вовсе. Но это не значит, что они лишены слуха — они воспринимают звуки, с помощью расположенных на ногах чувствительных волосков. Некоторые пауки умеют бегать по поверхности воды. К паучьей паутине прилипают все насекомые, а вот владельцы этой самой паутины перемещаются по ней без проблем. Представителями данной группы являются пауки, скорпионы, сенокосцы)

- Что мы запишем в табличку? (имеют 8 конечностей, не имеют ушей. Представители: пауки, скорпионы, сенокосцы)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

6. НАСЕКОМЫЕ

Имеют шесть ног (три пары).  Насекомые встречаются на всех без исключения материках. Они есть даже в Антарктиде. Самым сильным насекомым в мире является муравей, он способен перетаскивать предметы, намного больше его. Сон нужен большинству живых существ. А вот муравьи вообще никогда не спят. У многих насекомых зрение чрезвычайно слабое. Представителями данной группы являются жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

- Что мы запишем в табличку? (имеют 6 конечностей. Представители: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

- Теперь давайте узнаем о позвоночных животных

7. РЫБЫ

Рыбы – это водные животные. Их тело покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Возраст рыбы можно определить по кольцам роста на чешуйках.

- Что мы запишем в табличку? (живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

8. ЗЕМНОВОДНЫЕ

Земноводные имеют нежную, голую кожу. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть в воде, за что и получили свое название. Обитают земноводные почти по всему миру, но только в тёплом климате. У них очень слабые лёгкие, и кислород они получают через кожу.

Представителями являются лягушки, жабы, тритоны.

- Что мы запишем в табличку? (Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть в воде. Представителями являются лягушки, жабы, тритоны)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

9. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (РЕПТИЛИИ)
Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Крупнейшими пресмыкающимися из когда-либо существовавших на Земле были динозавры. они обитают только в регионах с более-менее тёплым климатом. Многие пресмыкающиеся смертельно ядовиты. Большинство видов ведёт ночной образ жизни. Представителями данной группы являются ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

- Что мы запишем в табличку? (тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Представителями данной группы являются ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

10. ПТИЦЫ

Это животные, тело которых покрыто перьями. Птицы не способны потеть. Самой маленькой птицей является колибри. Ворона считается одной из самых умных птиц. Температура тела у птиц выше, чем у человека. Всего в мире существует 6 видов ядовитых птиц.

- Что мы запишем в табличку? (тело покрыто перьями)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

11. ЗВЕРИ ИЛИ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Их тело покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком. Все млекопитающие являются теплокровными животными. Гепард – самое быстрое из всех существующих млекопитающих в наше время. У них очень хорошо развит слух.

- Что мы запишем в табличку? (тело покрыто шерсть. Детенышей кормят молоком)

- Давайте найдем их на иллюстрации в учебнике

Слушание сообщения

Заполнят таблицу в парах

Работают с учебником

Дети отвечают на вопросы

Работа с учебником

Беседа

Карточки

Фронтальная

Парная

Учебник

Фронтальный контроль

Пр1

Пр2  

П1

П2

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1. Работа в группах. Закрепление.

- Ну что же, вы узнали сейчас о различных группах животных. Теперь давайте закрепим данные знания.

У вас на парте лежат файлы. Достаньте из них содержимое.

- Та находятся задания, которые вы сейчас будете выполнять в группах по 4 человека.

Задание 1

В данных строчках приведены примеры животных разных групп, но там допущены ошибки. Зачеркните лишнее название в каждом ряду.

А) морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог.

(Осьминог – моллюск, а все остальные животные – иглокожие)

Б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.

(Паук – паукообразное, а все остальные животные – насекомые)

В) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил

(Лягушка – земноводное, а все остальные животные – пресмыкающиеся)

Г) Речной рак, краб, креветка, .

(Пиявка – червь, а все остальные животные – ракообразные.)

- Сверьте свою работу с эталоном на слайде

Задание 2

Запишите название по группам животных, которые вы сегодня определили по учебнику:

А) рыбы-

(рыбы – щука, пескарь)

Б) земноводные –
( земноводные – жаба, тритон, лягушка)

В) пресмыкающиеся –
(пресмыкающиеся – уж, черепаха, ящерица)

Г) птицы-
(птицы – утка-кряква, зимородок, цапля, поползень)

Д) звери-
( звери – белка.)

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

7.1. Составление правил по охране животных

- Ребята, вы  конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу.

-Что такое Красная книга?

- Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение

- Ребята, о чем должны подумать и что должны сделать люди, чтобы сохранить все виды животных?

- Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Составляют правил по охране животных

Мыслительная деятельность

Беседа

Рассуждение

Фронтальная

Презентация

Фронтальный контроль

ПР1

ПР2

ПР3

П1

Р2

Р3

К2

Л1

Л2

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

8.1. Подведение итогов

- Давайте с вами вспомним, все что узнали на уроке.

Я буду читать вам предложения, если это предложение верное, то хлопните один раз, если нет, то ничего не делайте.

1.Наука о животных называется зоологией (хлопок)

2.Креветки относятся к группе – иглокожих (они относятся к ракообразным)

3. Земноводные имеют гладкую, нежную кожу (хлопок)

4. Насекомые имеют 8 конечностей (нет, 6)

5.  У птиц тело покрыто перьями (хлопок)

Мыслительная деятельность

Групповой контроль

ПР1

ПР2

ПР3

П1

Р2

Р4

Л1

Л2

9.Домашнее задание

9.1. Рефлексия деятельности на уроке

- Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Если вы считаете, что у вас все получилось, и вы многое узнали. То поднимите правую руку , а если вы не усвоили сегодняшний материал, то поднимите левую руку.

9.2. Домашнее задание

- Ребята, спланируйте домашнее задание.

- Изучить ещё раз информацию в учебнике на стр. 87 - 93.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

Оценивают свою деятельность

Планируют домашнее задание

Рефлексия

Самостоятельное прогнозирование д/з

Домашнее задание

Фронтальная

Самоконтроль

Самооценка

Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.

Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока....

УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"

Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...

Окружающий мир тема "Разнообразие животных" 3 класс

Урок октрытия нового знания по теме "Разнообразие животных" 3 класс...

Окружающий мир тема "Разнообразие животных" 3 класс

Урок открытия нового знания. Тема "Разнообразие животных" 3 класс. Окружающий мир...

Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"

Урок построен , используя технологию критического мышления...

Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие животных. Звери"

Презентация к уроку исследовательской деятельности....