Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Куралесина Виктория Васильевна

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?", 1 класс, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Куралесина Виктория Васильевна

Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»

Класс: 1

Цель: расширение знаний обучающихся о космосе и его освоении.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями.

2. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Развивающие:

1. Развивать представление о строении космического пространства.

2. Способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

2. Формировать у учащихся интерес к изучению астрономии и космонавтики.

Ресурсы урока: учебники «Окружающий мир» 1 класс 2 часть Плешаков А.А., рабочие тетради «Окружающий мир» 1 класс 2 часть Плешаков А.А., презентация, портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей и спутников, ножницы, клей, плакат «Космос», шаблоны ракет голубого, желтого и оранжевого цветов для рефлексии, карточки с текстом и вопросами.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Организационный этап

Создать условия для мотивации учащихся к позитивному настрою на урок.

Словесные: беседа

Приветствие учащихся. Чтение стихотворения.

Приветствуют учителя и друг друга.

Ф

Презентация

Фронтальная проверка

К: слушать и понимать речь других.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний

Выявить опорные знания и способы действий.

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Практические: выполнение теста

Выполнение теста по теме предыдущего урока. Проверка.

Вывод.

Отвечают на вопросы теста. Проверяют (на слайде правильные ответы).

Ф

Презентация

Фронтальная проверка

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для формулировки учащимися темы урока, мотивации учащихся к учебной деятельности.

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Проблемное задание (прочитать данные слова и заменить общим словом). Беседа.

Определение задач урока с помощью опорных слов.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и задачи урока.

Ф

Презентация, учебник  

Фронтальная проверка

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: демонстрация

Практические: работа с учебником

Работа с учебником с.72 (рассказать об освоении космоса, опираясь на рисунок)

Рассказ о Ю.Гагарине.

Беседа.

Рассказ о спутниках.

Физминутка.

Рассказывают об освоении человеком космоса.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Выполняют движения по содержанию.

Ф

Презентация, учебник

Фронтальная проверка

Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Первичная проверка понимания

Организовать выполнение заданий на новый способ действий.

Словесные: беседа

Практические: работа в группах

Беседа. Работа в группах (прочитать текст и ответить на вопросы). Выступление учащихся.

Вывод.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание в группах.

Выступают у доски.

Г

Карточки с текстами и вопросами

Фронтальная проверка

Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Первичное закрепление

Повторить и закрепить раннее изученное на уроке.

Словесные: беседа

Практические: работа в рабочей тетради

Работа в рабочей тетради с. 50 №1 (рассмотреть фотографии объектов и подобрать к ним подписи). Взамопроверка с соседом по парте.

№2 с.50 (вырезать детали скафандра из приложения и приклеить).

Вывод.

Выполняют задание. Проверяют.

Выполняют задание.

П  

Презентация, рабочая тетрадь

Взаимоконтроль

Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства.

Р: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: демонстрация

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневники.

Ф

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Фронтальная проверка

К: слушать и понимать других.

Рефлексия (подведение итогов работы)

Организовать рефлексию и самооценку учащихся.

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Практические: элемент игры

Беседа по теме урока. Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод.

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Плакат «Космос», шаблоны ракет

Фронтальная проверка

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...