Экологический проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру

 Гусейнова Диана Габибуллаевна

Экологический проект "Удивительные насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_udivitelnye_nasekomye.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Удивительные насекомые» Автор: воспитатель группы «Непоседы» Гусейнова Д.Г.

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный (31.07.2023-30.08.2023) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Слайд 4

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых; формирование экологической культуры дошкольников

Слайд 5

Задач формировать у детей элементарные представления о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому; развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику; формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 6

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Слайд 7

дети должны знать и называть насекомых знать о значении насекомых в природе иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых находить сходства и различия между насекомыми

Слайд 8

1 этап - подготовительный сбор материалов для детского творчества. Сотрудничество с семьей: консультации для родителей; Продукт проекта: оформление групповой выставки с работами детей «Букашки-таракашки»; викторина «Удивительные насекомые»; разработка конспектов НОД, бесед; презентация проекта подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»;

Слайд 9

2 этап - организационный Беседы Просмотр презентаций, мультфильмов Подвижные игры Дидактические игры Прослушивание музыкальных произведений Творческая мастерская Виды деятельности Наблюдения за насекомыми Настольно-печатные игры Заучивание стихов, загадок, пословиц Чтение художественной литературы

Слайд 10

Образовательная деятельность Направление Тема Цель Познавательное развитие «Букашечки-таракашечки» Знакомство с названиями насекомых, их особенностями; проявление интереса к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. Воспитание бережного отношения к насекомым. «В мире насекомых» Уточнение знаний детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни «Спасение Муравьишки» Обобщение представления о многообразии насекомых ( в лесу, в поле, у ручья) «Насекомые проснулись» Выявление взаимосвязи весна - первая трава - насекомые

Слайд 11

Направление Тема Цель Речевое развитие «Божья коровка» Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Учить слушать, оценивать поступки героев, выразительно петь, четко произносить слова, развивать внимание, мышление Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» Развивать чувство ритма Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» Развивать чувство ритма

Слайд 12

Направление Тема Цель Художественно-эстетическое развитие «Бабочка» (рисование) Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию «Божьи коровки на полянке» (нетрадиционная техника) Учить детей наносить краску на скорлупу от грецкого ореха . Учить рисовать глазки , и наклеивать заготовку на «лепесток» из картона. «Бабочки-красавицы» (аппликация) Закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь. «Букашки на лугу» (лепка) Учить передавать в лепке характерные признаки насекомых (3 части тела, 6 ног). «Пчелка из бумаги» (конструирование) Вырезать изделия и склеивать.

Слайд 13

Направление Тема Цель Физическое развитие Утренняя гимнастика «Пчелки» Поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о жизни пчел. «Бабочки» Повысить мышечный тонус, настроение; развить плас­тику движений, выразительность; закрепить знания о способах передвижения бабочек. «Муравьишки» Поднять эмоциональный фон; повысить мышечный тонус; закрепить знания о действиях муравьев, их образе жизни. «Комарики» Поднять настроение, мышечный тонус; развить выразительность пантомимики детей; закрепить знания о передвижениях комаров, действиях их как сказочных персонажей.

Слайд 14

3 этап - итоговый Групповая выставка с работами детей «Букашки-таракашки»; Викторина «Удивительные насекомые» Презентация проекта

Слайд 15

Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ их жизни, какую пользу они приносят человеку и другие. Дети научились видеть в насекомых друзей природы, бережно к ним относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль насекомых в экологическом равновесии."

Экологическое равновесие в природе. Роль насекомых в экологическом равновесии.               Экологическое равновесие в окружающем нас мире – это очень важно,...

Внеклассное занятие экологического клуба :"Насекомые. Знакомые... Незнакомые?"

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ. ЗНАКОМЫЕ… НЕЗНАКОМЫЕ?» ЦЕЛИ: 1. Знакомство со сложным устройством жизни насекомых на примере муравья....

Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.

Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....

Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых

Окружающий мир                            Урок 13Тема урока: &laq...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян» Изделие: «Панно – насекомое» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления аппликаций из природных материалов: семян и пластилина.Задачи урокаДидактические:1. Расширять представления детей о возможностях использовани...