Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Крутских Анастасия Олеговна

Конспект урока "Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx418.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

«Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет»

Цель: формирование представлений о космических полетах на Луну, о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет.

Задачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память и делать выводы, способствовать воспитанию бережного отношения к родной планете.

Оборудование: учебная презентация, проектор, карточки, листы самооценки.

Ход урока

  1. Орг. момент

 - Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного. Прозвенел звонок

Начинается урок.

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность.

II. Актуализация знаний.

Приём «Мозговой штурм»

Как называют самосветящиеся космические тела? (Звёзды)

Какие учёные изучают звёзды? (Астрономы.)

От чего зависит цвет звезды? (От температуры.)

Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)

Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

Луна – это …  (Спутник)

Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)

По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)

Одежда для космонавтов. (Скафандр)

Газовая оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)

III. Определение темы урока. Основной этап

- Давайте разгадаем анаграмму

НЕЧСОЛЯНА   АМТЕСИС

- Что получилось?

Солнечная система – это тема нашего урока.

- Какие цели поставим?

Используем приём ЗХУ           З (Знаем)                Х (Хотим узнать                     У (Узнали)

Есть планеты. Названия планет. Земля – это планета.

Планеты имеют круглую форму? Сколько планет? Какая планета самая большая, а какая самая маленькая? Есть ли жизнь на других планетах?

А в конце урока мы повторим, что же мы узнали.

ФИЗМИНУТКА Комета

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его-полоска света

А зовут объект комета.

4.  Первичное усвоение знаний.  Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.   А теперь отгадайте загадку.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (СОЛНЦЕ)

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды - это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло. С Земли Солнце кажется небольшим. На самом деле оно очень велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко.

Вокруг Солнца вращаются,

От холода спасаются,

Редко в ряд выстраиваются,

Как они все называются? (ПЛАНЕТЫ) Вокруг Солнца движутся девять больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.  В порядке удаления от Солнца первые четыре места в Солнечной системе заняты планетами земной группы. Это: Земля, Венера, Марс, Меркурий. Так как они состоят из каменных пород и металла.

Просмотр видеоролика

ФИЗМИНУТКА

В звёздном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Что такое Луна? Луна - естественный спутник Земли. Луна совершает оборот вокруг нашей планеты за 30 дней. С Земли постоянно видно только одну сторону Луны. Когда Земля находится между Землёй и Солнцем, эта сторона оказывается в тени, и мы её не видим. Это явление называется новолунием. Лунная поверхность покрыта множеством глубоких кратеров. Они образовались при падении на Луну крупных метеоритов. В центре Луны - раскалённое ядро. Люди стали изучать Луну и готовиться к полёту на неё. Для этого они запускали на Луну космические аппараты и спутники.

Зонды - это беспилотные космические аппараты, которые исследуют Луну.

5. Первичная проверка понимания.  Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне? Люди издавна мечтали побывать на Луне. А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте. (один ученик читает)

Карточка. В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат «Луноход - 1». Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до - 160 градусов.

Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)

Что удалось выяснить учёным - астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно, нет животных и растений.) А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!

 6. Первичное закрепление. А теперь приступим к заданиям на карточках. Для того чтобы запомнить, какие планеты по порядку следуют от Солнца, давайте их нарисуем!

7. Рефлексия. Сейчас я раздам карточки. Закрасьте ракету зеленым, если вы на уроке все запомнили и трудностей не возникало, закрасьте желтым если трудности были, но вы справились. Закрасьте красным, если было тяжело.

8. Домашнее задание – выполнить 2 номера на карточке.

Задание 1. Подчеркни красным карандашом неверные высказывания, а зеленым – верные.

  1. На Луне нет растений.
  2. На Луне живут разные животные.
  3. Луна – единственный спутник Земли.
  4. Луна – это планета.

Задание 2. Запиши верные ответы.

  1. Планетная система с космическими объектами это ……….. система.
  2. Наша планета называется ……..
  3. На Луне использовали аппарат, который называется …….
  4. Лунная поверхность покрыта …..

Задание 3. Запиши, зачем нужно беречь нашу планету.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Нарисуй планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме:«Общее представление о главных частях в разных средствах языка» Планета знаний

Тип урока: вводный.Цель: помочь учащимся целостно представить в каждом средстве языка главные структурные части и выделить те, с помощью которых конкретизируется значение в слове, словосочет...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....

«Проект приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

В наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей и особенно детей с ОВЗ. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое зна...

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....