Технологическая карта урока окружающего мира
материал по окружающему миру (4 класс)

Фирсова Александра

Тема урока: Охрана природы весной

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 4

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представление о правилах охраны природы в весенний период.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученном материале.

 

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

 

Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Охрана природы весной 30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: Охрана природы весной

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 4

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представление о правилах охраны природы в весенний период.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученном материале.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к живой природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы все готовы к уроку, и мы можем начинать.

Сбор домашнего задания – оформленная народная игра.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

- Ребята, помните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать,
о чем говорят животные и деревья? Какие сказки с подобным сюжетом вам известны?

- Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу, парке, сквере?

- Наверное, кто-то захотел бы поделиться радостью от наступившего тепла, яркого солнца. Кто-то поблагодарил бы нас за помощь в тяжелое зимнее время. Ребята, кто из вас помог
перезимовать кому-то из животных, растений? А кто помнит, как нужно охранять природу осенью и зимой?

Называют известные им сказки.

Рассуждают над вопросом.

- Мы помогли. Делали кормушки для школьной акции.

Отвечают на вопрос.

Фронтальная

-

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

Дерево, травка, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Прослушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова.

Дерево, травка, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дерево, травка, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов.

- О чем нас предупреждает поэт?

- О чём мы будет говорить на уроке? Сформулируйте тему.

- О том, что нужно беречь природу.

- Охрана природы весной.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

- Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам.

Учитель включает запись голосов леса, вывешивает на доску фотографию весенней березы.

- Вот и первый голос, который мы слышим. Какое это дерево?

В презентации появляются фотографии берёзы.

- Березы растут повсюду. Для многих береза — символ России.
Березы не только красивы. Одна береза «выпивает» в день
около 50 ведер воды. Значит, там, где растут эти деревья,
будет сухая, незаболоченная земля. На одном из уроков мы
говорили и о целебных свойствах березы. Всем известно,
как полезен березовый сок. Есть особые правила его сбора,
чтобы не навредить дереву. Но часто, проходя мимо раненных людьми берез, кажется, что дерево поет песню, услышанную чутким сердцем якутского народа. Вспомните ее.

Учитель включает запись песни.

- Вы наверняка видели, как вытекает из ранки берёзовый сок. Теряя его, берёза слабеет, может и совсем погибнуть. Поэтому не будем собирать берёзовый сок. Давайте вообще не повреждать кору деревьев. Например, вырезать на ней буквы. Это и некрасиво, и вредно для дерева.

- Если мы прислушаемся к этому
совету, может быть, нам повезет услышать в шелесте листвы
рассказ об удивительных обитателях березовой кроны. Какой это может быть рассказ, о ком?

Учитель снова включает запись звуков леса. Достаёт колокольчик и звенит.

- Чей же это голос?

- К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. Вы помните, о каких представителях Красной книги России мы узнали зимой? Расскажите о них.

- Теперь давайте прочитаем о подснежниках в учебнике на с.108.


- Подснежники не единственные весенние цветы, которые
«просят» людей о милосердии.

В презентации появляются изображения других первоцветов.

- Поработаем с рабочей тетрадью. Откроем на с.59 №2. Что нужно сделать в задании?

Проверка по образцу на доске.

- Берёза.

Ответы учеников.

- Подснежник.

Отвечают на вопрос учителя.

Чтение по цепочке.

- С помощью учебника раскрасить представителей Красной книги России.

Выполняют задание.

Фронтальная

Презентация, запись леса, запись песни якутского народа, учебник, рабочая тетрадь.

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

«В лесу»

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Выполняют движения согласно тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

- С помощью каких мер можно охранять представителей Красной книги?

- У вас есть карточки с описанием животного или растения из Красной книги России. Вам нужно сопоставить с картинкой. Работа в парах.

- Вы уже знакомы с алгоритмом сооружения домика для птиц. Проверим, что вы запомнили.

- На экране интерактивное задание. Один будет выполнять у доски, а остальные в группах на карточках. Вам необходимо расставить порядок действий при сооружении домика для птиц.

Рассуждают над вопросом.

Работают в парах. Проверка с учителем.

Один работает у доски. Работа в группах. Проверка с образцом на доске.

Фронтальная, парная, групповая

Карточки, задание на платформе LearningApps, карточки с алгоритмом

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

- Как мы можем весной участвовать в охране природы?

- О каких представителях Красной книги России мы узнали на уроке?

- Не собирать берёзовый сок, не рвать раннецветущие растения, не ловить насекомых. Весной запрещена охота и рыбная ловля.

- Подснежник, шмели, беркут, русская выхухоль.

Фронтальная.

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

На плакате большое дерево. У каждого ученика карточки с птицами. Каждая птица соответствует настроению на уроке.

Синица: Всё удалось!

Ласточка: Не всё получилось.

Воробей: Урок не пошёл мне на пользу.

По очереди подходят и крепят птицу на дерево.

Фронтальная, индивидуальная.

Плакат с деревом, карточки с птицами.

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

В рабочей тетради с.59 №3 – написать небольшой рассказ о растении, животном или птице, что входят в Красную книгу России.

Записывают задание в дневник.

Фронтальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...