Конспект занятие по внеурочной (научно-познавательной) деятельности. Планеты-гиганты.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Предназначается для внеурочных занятий по научно-познавательной деятельности. Занятие направлено на расширение и углубление знаний обучающихся по теме "Планеты Солнечной системы"(Окружающий мир, 4 класс). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_-_giganty.docx552.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский педагогический колледж»

(ОГБПРОУ «РПК»)

Конспект внеурочного занятия по научно-познавательной деятельности

Тема: «Планеты-гиганты Солнечной системы»

Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №59»

ФИО учителя: Екатеринчева Маргарита Викторовна

Класс: 4Б

Дата проведения:

ФИО студента: Мишкова Елена Эдуардовна

ФИО методиста: Копылова Ирина Борисовна

Допуск к проведению:________________________________

Подпись методиста/куратора

«___»______________2023г.

Отметка:__________________

Подпись методиста:_________________________

Рязань, 2023

Тема: «Планеты-гиганты Солнечной системы»

Цель: формирование представления о планетах-гигантах Солнечной системы, их особенностях и отличиях от планет земной группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения;

Развивать у обучающихся коммуникативные навыки;

Развивать умение осознано и правильно строить речевые высказывания;

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к предмету;

Воспитывать ответственность за результаты учебного труда;

Образовательные:

Знать, планеты Солнечной системы

Знать, особенности планет-гигантов Солнечной системы

Уметь называть отличия планет-гигантов от планет земной группы

Уметь находить в тексте главную мысль

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Занятие направлено на достижение обучающимися первого и второго уровня результатов внеурочной деятельности.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Проблема

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Эдуардовна, я рада видеть всех вас сегодня на нашем занятии. Наше занятие я бы хотела начать с загадки, внимательно слушайте, хорошо подумайте, а кто догадался, поднимайте руку.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Про что эта загадка, ребята? Кто догадался?

Правильно.

Ребята, кто мне может сказать, сколько планет в Солнечной системе?

-верно, молодец.

А что такое Солнце?

Правильно.

А знаете ли вы на какие две группы можно разделить планеты Солнечной системы?

Какие планеты относятся к земной группе?

-совершенно верно, а какие планеты относятся к планетам-гигантам?

Скажите, какие вы знаете особенности планет-гигантов? Чем они отличаются от планет земной-группы?

-это верно, а чем еще?

Я вижу, у вас возникло затруднение, но ничего страшного, сегодня мы с вами поговорим об этом.

-про планеты

- в солнечной системе 8 планет.

- Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огромное раскалённое космическое тело, которое излучает свет и тепло.

- планеты Солнечной системы можно разделить на 2 группы – планеты земной группы и планеты гиганты.

- планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс

- Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

-размером, весом?

Затрудняются в ответе

Проектирование

Итак, ребята, кто догадался как будет звучать тема нашего занятия?

Верно. Тема нашего внеурочного занятия - планеты-гиганты Солнечной системы

Как вы думаете, какую цель мы должны поставить перед собой?

Хорошо, молодцы.

Ребята, раз у вас возникло затруднение, то как вы предлагаете решить эту проблему? Что для этого нужно сделать?

Молодцы, спасибо за ваши предложения, многие из них верны. Теперь, посмотрите внимательно на доску, перед вами пункты плана работы на занятии, они помогут достичь нашей цели.

А давайте попробуем выдвинуть предположение - гипотезу.

Дополните фразу. Предположим, что если в ходе занятия мы узнаем об особенностях планет-гигантов, то ...

Молодцы!

-планеты-гиганты Солнечной системы

-узнать об особенностях планет-гигантов

-узнать, о планетах гигантах

-узнать об отличии планет-гигантов от планет земной группы

-сравнить планеты-гиганты с планетами земной группы

-: то мы сможем определить их отличие от планет земной группы.

Презентация слайд №1-3

Поиск информации

Хорошо. Ребята, главной нашей задачей на уроке будет составить книгу, которая будет для нас полезной. Для этого я вам нужно разделиться на 4 группы. Каждая группа отвечает за отдельную страницу в ней и у каждой будет своя тема.

Сейчас я дам вам полминутки обсудить, кто будет командиром. После этого командир каждой группы подойдет и вытянет листок с номером, который будет обозначать вашу тему.

Каждая группа получила свой текст, вы его внимательно читаете, после вы отвечаете на вопросы и начинаете оформление своей странички. Далее один представитель от группы выйдет и продемонстрирует, то, что у них получилось. И в конце мы составляем книгу.

Перед началом работы, давайте вспомним правила работы в группе.

Верно. Теперь распределите кто и за что будет отвечать. Для этого осмотрите на доску. Тут представлены роли, которые обязательно должны быть в вашей группе.

Обязательно договоритесь, кто будет презентовать вашу работу. Этот человек должен уметь громко и четко говорить. Можете приступать к работе.

Определяют командиров подходят к учителю, получают тему и лист с информацией.

-работая в группе:

надо помнить, что мы одна команда

все должны принимать всем активное участие в работе

не бояться высказывать свое мнение

слышать всех внимательно и не перебивать

уважать чужое мнение

работать тихо.

Слайд презентации

Продукт

Как я вижу, многие группы закончили прочтение текста, поэтому вы можете приступать к выполнению заданий и оформлению вашей странички.

Пока обучающиеся работают, учитель проходит между рядов, спрашивает, как продвигается работа, что удалось найти.

Работают над заданием

Обучающиеся работают с раздаточным материалом

Презентация

Ребята, заканчиваем свою работу. Теперь прошу выйти к доске представителей от каждой группы и презентовать свою страничку. Все остальные внимательно слушают. Работу мы уже не выполняем.

Спасибо.

.

Давайте вспомним тему нашего занятия. Как она звучала?

А цель?

Теперь, когда вы о них узнали, можете ли вы сказать, чем они отличаются от планет земной группы?

Ребята, как звучала наша гипотеза?

Подтвердилась ли она?

Очень хорошо, значит мы достигли и цели нашего занятия.

Ребята, теперь расскажите, как вы поработали в группах? Все ли принимали участие?

Хорошо, спасибо.

А теперь предлагаю вам взглянуть на доску и дополнить предложения.

- сегодня я узнал ...

- мне было интересно ...

- мне было трудно ...

- я горжусь ...

Ребята, спасибо за ваши ответы, вы очень хорошо поработали сегодня, и у вас получилась замечательная книга. Как вы думаете, для чего в дальнейшем вы можете ее использовать?

Я очень этому рада, вижу, что наше занятие действительно было для вас полезным.

Спасибо вам за занятие, до свидания.

Каждая группа презентует работу

Заканчивают.

- планеты-гиганты Солнечной системы

- узнать об особенностях планет-гигантов

Планеты-гиганты в отличие от планет земной группы не имеют твердой поверхности, состоят в основном из водорода и гелия, по плотности они напоминают звезды. Большая масса этих планет способствует нагреву их ядер до огромной температуры. Также, планеты-гиганты довольно быстро обращаются вокруг оси и имеют большое количество спутников.

Если в ходе занятия мы узнаем об особенностях планет-гигантов, то сможем определить их отличие от планет земной группы.

Да

Делятся своим мнением

Да!

Дополняют предложения

- для того, чтобы повторить то, что написали. Можем показать младшим классам, поделиться с ними знаниями, можем показать и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Конспект внеурочного занятия «Учимся анализировать научно-познавательный текст» (4 класс, "Осмысленное чтение")

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством организации работы с научно-познавательным текстом.Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «научно-познавательный т...

Конспект внеурочного занятия "Учимся анализировать научно-познавательный текст" ("Осмысленное чтение", 4 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством организации работы с научно-познавательным текстом. Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «научно-познавател...