правила вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

окр мир правила вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Правила вежливости.»
Класс:
2
Цель фрагмента урока:
создание условий для
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
дать понятие «культура поведения».

Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Воспитывающие:

развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Планируемые результаты

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

#1052;отивация

#1042;ыявленияместа и причины затруднения

#1069;тап построения плана выхода из затруднения

#1069;тап реализации построенного плана

#1069;тап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи

#1069;тап рефлексии деятельности учащихся

Настроить обучающихся на работу на уроке

Создание проблемной ситуации и построение плана выхода из неё

Познакомить с понятием «Вежливость», научить быть вежливыми

Познакомить с определением, правилами вежливости

Закрепить знания о понятии, правилах вежливости

Выполнить задания на закрепление

Подвести итоги урока

Словесный

Словесно-наглядный

Беседа

Словесно- наглядный


Беседа

Практический метод

Словесный метод


Практический метод

Беседа

Словесно -нагдлядный

-Посмотрите на слайд, прочитайте выражение
Берись дружно – не будет грузно!
-Как вы понимаете эти слова?
-Как же будем работать на уроке?
-Пусть это станет девизом нашего урока
-Посмотрите на слайд, чтобы у нас была мотивация к учебной деятельности, наше солнышко после каждого выполненного задания будет подниматься по лесенке успеха
-Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите мультфильм
мультфильм «О вежливости и доброте»

-За что получил двойку Мишуня?

-Можно ли назвать его вежливым?

-А что значит «быть вежливым»?

-Как вы себе представляете такого человека?

-Какая же тема нашего урока?
– А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?

-Какие задачи поставим на урок?

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по - волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
-Что нужно сделать, чтобы достичь первую задачу урока?
-Прочитайте определение «Вежливость»
-Давайте познакомимся со словами вежливости, прочитаем по цепочке
-Теперь прочитаем слова вежливости
-Ребята, какие правила вежливости вы узнали?
-Достигли ли мы первую задачу урока?
-Наше солнышко поднялось на первую лесенку
-Как достичь вторую задачу урока?
-Сейчас поработаем в группах, вспомним правила работы в группе
-Вам необходимо перенести слова в две колонке, первая группа – слова приветствия и просьбы, вторая группа – благодарности и извинения
-Молодцы, наше солнышко поднялось на вторую ступень
-Откройте учебник на странице 52, посмотрите на героев, придумайте диалоги между героями
-Молодцы, мы достигли вторую задачу урока, помогли солнышку забраться на еще одну ступень
-Ребята, поработаем в паре, пословицы рассыпались, соберите их. Проверка по слайду.

1) Доброе слово что дождь в засуху. 2) На добрый привет – добрый ответ. 3) Слово ранит и слово лечит. 4) Ласковым словом и лед растопишь.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось, положим под документ – камеру работу одной из пар
-Молодцы, ребята! Помогли ли мы солнышку добраться до последней ступени?
-Вспомним девиз урока, дружно ли мы работали?
-О чём мы говорили на уроке?
-Какие слова вежливости вы запомнили с урока?
-Посмотрите на слайд, нарисуйте на листе кружок таким цветом, каким оцениваете свои знания
красный- получилось, всё отлично
жёлтый - получилось всё хорошо
зелёный - только часть заданий выполнена так, как хотелось бы
синий - не получилось так, как хотелось

Настраиваются на работу на уроке

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

- Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»

-Вежливость

-Познакомиться с понятием «Вежливость», научиться быть вежливым

Читают, знакомятся с определением Рассуждают

Отвечают на вопросы после ознакомления

Работают в паре

Проверяют, оценивают свои результаты
Высказывают и обосновывают свою точку зрения

Придумывают диалог между героями

Выполняют задания в паре
Оценивают друг друга

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Г

Ф

П

И

Ф

И

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Видео

Интерактивная доска

Учебник

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Карточки с пословицами

Документ – камера

Листы

Карандаши

Умение использовать знания, полученные ранее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями

Совершенствование имеющихся знаний

Включение нового знания в систему знаний

Включение нового знания в систему знаний

Умение использовать понятие
Оценивать результаты работы

Осуществлять личностную и познавательную рефлексию

Систематизация знаний

Осуществляют итоговый контроль

Р:контроль своих действий

П:анализ информации
К:установление учебного сотрудничества между учителе и сверстниками

П:анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи.

П:самостоятельное формулирование вывода


К:организация совместного обсуждения

Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата
К:аргументация личной позиции ученика

П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях.

Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата

П:анализ и исследование информации, рефлексия способов действий.

К:аргументация личной позиции

Р:осознание важности и значимости полученных знаний

Формирование умения и желания учиться

Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом

Смыслообразование

Организация исследовательского пространства ученика.

Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению.

Постороение рассуждении

Умение работать в группе, учитывать мнение собеседника

Умение высказывать свою точку зрения

Самооценка своих действий на уроке

Умение объективно оценивать себя,своих сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Правила вежливости".

Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь  слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...

Презентация к уроку "Правила вежливости"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....

Правила вежливости.

·        учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;·        знакомить с миром вежливых слов и реч...

Правила вежливости

Уроки хороших манер...

Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....