правила вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Правила вежливости.»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
дать понятие «культура поведения».
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Воспитывающие:
развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Планируемые результаты | |||||||||
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Предметные | Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
#1052;отивация #1042;ыявленияместа и причины затруднения #1069;тап построения плана выхода из затруднения #1069;тап реализации построенного плана #1069;тап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи #1069;тап рефлексии деятельности учащихся | Настроить обучающихся на работу на уроке Создание проблемной ситуации и построение плана выхода из неё Познакомить с понятием «Вежливость», научить быть вежливыми Познакомить с определением, правилами вежливости Закрепить знания о понятии, правилах вежливости Выполнить задания на закрепление Подвести итоги урока | Словесный Словесно-наглядный Беседа Словесно- наглядный
Практический метод Словесный метод
Беседа Словесно -нагдлядный | -Посмотрите на слайд, прочитайте выражение -За что получил двойку Мишуня? -Можно ли назвать его вежливым? -А что значит «быть вежливым»? -Как вы себе представляете такого человека? -Какая же тема нашего урока? -Какие задачи поставим на урок? – Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по - волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть. 1) Доброе слово что дождь в засуху. 2) На добрый привет – добрый ответ. 3) Слово ранит и слово лечит. 4) Ласковым словом и лед растопишь. -Давайте посмотрим, что у нас получилось, положим под документ – камеру работу одной из пар | Настраиваются на работу на уроке Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации. - Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова» -Вежливость Читают, знакомятся с определением Рассуждают Отвечают на вопросы после ознакомления Работают в паре Проверяют, оценивают свои результаты Придумывают диалог между героями Выполняют задания в паре Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу | Ф Ф Ф
Ф Ф Ф Г Ф П И Ф И | Интерактивная доска Интерактивная доска Видео Интерактивная доска Учебник Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска Карточки с пословицами Документ – камера Листы Карандаши | Умение использовать знания, полученные ранее Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Овладение базовыми предметными, межпредметными понятиями Совершенствование имеющихся знаний Включение нового знания в систему знаний Включение нового знания в систему знаний Умение использовать понятие Осуществлять личностную и познавательную рефлексию Систематизация знаний Осуществляют итоговый контроль | Р:контроль своих действий П:анализ информации П:анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения задачи. П:самостоятельное формулирование вывода
Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях. Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата П:анализ и исследование информации, рефлексия способов действий. К:аргументация личной позиции Р:осознание важности и значимости полученных знаний | Формирование умения и желания учиться Установление смысла между учебной деятельностью и её мотивом Смыслообразование Организация исследовательского пространства ученика. Совершенствование имеющихся знаний, осознание трудностей и стремление к их преодолению. Постороение рассуждении Умение работать в группе, учитывать мнение собеседника Умение высказывать свою точку зрения Самооценка своих действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Правила вежливости".
Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...
Презентация к уроку "Правила вежливости"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....
Правила вежливости.
· учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;· знакомить с миром вежливых слов и реч...
Правила вежливости
Уроки хороших манер...
Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."
В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....
презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку + план- конспект...