Крнспект
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Овлвбчлвьфгьы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Панина Евгения Эдуардовна

Тема проекта

Природные богатства нашей планеты.

Актуальность проекта

Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Горные породы и минералы имеют разный состав, внешний вид, цвет и обладают различными свойствами. Со многими из них мы часто встречаемся в повседневной жизни: поваренная соль, графит, тальк, пемза, мрамор, мел и многие другие.

Проблема – получение знаний о разнообразии горных пород и минералов, об их свойствах.

Гипотеза проекта: если люди продолжат использовать полезные ископаемые в быту и хозяйственной деятельности и не будут беречь природные ресурсы, то запасы полезных ископаемых могут быть исчерпаны.

  1. сСГ

Объект исследования

Горные породы и минералы

Цель проекта

Для учителя:

- познакомить учеников с природными ископаемыми (гранит, каменный уголь, полевой шпат, слюда, мел и др.);

Для ученика:

- узнать новое о горных породах и минералах;

- научиться различать горные породы и минералы;

- осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

Тип проекта

По содержанию: монопредметный

По организации форм: групповой

По времени: краткосрочный.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовка к исследовательской работе

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Планирование исследовательской деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме «Природные богатства»

Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты.

Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод

Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Рассмотреть, многообразие горных пород, минералов, камней.

Гипотеза исследования: Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами..

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет, микроскоп.

Ход исследования:

Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат

Формулировка выводов

Фиксация результатов

Продукт проекта

Буклет на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни».

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной конференции


Конспект «Природные богатства нашей планеты»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Эдуардовна и сегодня занятие у вас проведу я. Готовы? Да.

Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы нам было комфортно работать. Садимся правильно, во время занятий не забываем о своей осанке. Давайте настроимся на хорошую, плодотворную работу, а для этого подарите друг другу свои улыбки.

Чтобы определить, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадки.

-В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте… (Руда)

-Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.(Нефть)

-Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.(Песок)

А как можно назвать это одним словом? Полезные ископаемые.

А полезные ископаемые, являются природным богатством нашей планеты? Да.

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? «Природные богатства нашей планеты.»

Сегодня на занятии, вместе с профессором Чудаковым, нам предстоит открыть удивительную тайну. О полезных ископаемых. За верно выполненные задания и ответы на вопросы профессор будет давать вам по листку, на которых написаны слова, в конце занятия у вас должна получится схема.

(Твердые, газообразные, жидкие)

Ребята, попробуйте сформулировать цель исследования (Рассмотреть, многообразие горных пород, минералов, камней.)

Верно, а как вы думаете, какую проблему мы можем поставить? (получение знаний о разнообразии горных пород и минералов, об их свойствах)

Молодцы, а теперь нам нужно сформулировать гипотезу. Данное задание будете выполнять в паре, поэтому давайте вспомним правила работы в парах.

Хорошо, на столе у вас лежит конверт с словами , для того, чтобы получилась гипотеза вам нужно собрать слова в правильном порядке.

А теперь давайте проверим с помощью документ камеры.

(Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами.)

Ребята, все согласны с данной гипотезой?

Хорошо, всё верно, профессор Чудаков дает вам первый листочек.

Сейчас нам нужно определиться с планом исследования. Как вы думаете, как должен звучать наш план? (Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат)

Как вы думаете, являются ли природные богатства, основой экономики? Да.

Ребята, а кто-нибудь знает или может, помнит определение понятия экономики? Тогда давайте найдем его вместе с помощью планшета, но для начала вспомним правила работы с ним.

Хорошо, а сейчас откройте поисковую систему и найдите определение слову экономика, в словаре Ожегова. Кто может прочитать определение вслух?

(Совокупность производственных отношений"соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.)

Хорошо, профессор Чудаков снова даёт вам листочек.

В детских энциклопедиях можно прочитать, что экономика- это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают или покупают.

Что нам нужно, чтобы произвести товар? Материалы.

Где человек может взять материал? Из природы.

Верно, значит природные богатства являются основой экономики.

- Что такое полезные ископаемые?

-Богатства земных кладовых, которые люди используют в хозяйстве, называют полезными ископаемыми.

- Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.

- Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит.

- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

- Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы.

- Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью микроскопа.

- Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.

- Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.

- Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

- Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

- Что же нужно делать, чтобы сохранить природные богатства?

-Бережно относиться к природе и рационально использовать природные ресурсы!

-Верно и профессор Чудаков дает вам уже 3 листочек . А сейчас, ребята, вам нужно зафиксировать результат исследования.

Для этого нужно подойти в флипчарту. И расклеить слова, которые вам дал профессор Чудаков, в правильном порядке.

У вас должна получиться классификация полезных ископаемых.

Хорошо, а сейчас подведём итоги нашего занятия (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего?

А сейчас я предлагаю подойти к флип-чарту и нарисовать веселый смайлик если для вас было полезным и комфортным занятие, если же вы ничего нового не узнали и вам было не комфортно, то печальный. Спасибо за активную работу!

- Я закончила.


Полезные ископаемые

Твердые

Газообразные

Жидкие

Предположим,

что в недрах

Земли и на ее

поверхности

можно найти

огромное количество

горных пород и минералов,

разных по цвету

и обладающих

различными

свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крнспект урока русского языка в 4 классе "Три типа склонения имен существительных."

Цель:- учащиеся применяют и используют ранее изученный теоретический материал об имени существительном;- учащиеся интерпретируют кластер, таблицы, отражающие морфологические признаки имени существител...

Крнспект урока технологии в 4 классе

Данный конспект разработан для общеобразовательного класса, в который включены обучающиеся по адаптированной программе  дети с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта) и заде...

Крнспект занятия "Морское путешествие"

Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка. Развитие интегративных качеств - любознательно...