Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Юлина Найля Галибовна

Конспект открытого урока во 2-м классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Красная книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr._mir.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: "Красная книга" 2 классе

Тема урока – «Красная книга»

Тип урока:  урок  изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные: 1. Познакомиться с Красной книгой России.

                                   2. Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.

                                 

Развивающие:       1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и                                            давать  правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).  

                                2.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.              

                                3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и            животных.

Воспитательные:  1. Учить уважительному отношению ко всему живому.

                                  2. Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.

Прогнозируемые результаты:

  учащиеся осознают ответственность за сохранение природы;

  научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и

животных.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

-Добрый день, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Найля Галибовна. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их. (Учащиеся здороваются)

- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно

пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и

добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной:

Я есть любовь,

Я есть добро,

Я есть всё прекрасное.

Я есть Человек,

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

Что зависит от нас и что в наших руках вы мне

скажите в конце урока…

  1. Актуализация знаний:

-Поднимите руку у кого есть кошки или собаки. Скажите, как вы ухаживаете за ними?(ответы учащихся)

 Психологи утверждают, что люди у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. И вообще, кошка и собака – друзья человека, а значит это группа каких животных? (домашние животные)

-Какие животные вы еще знаете? (дикие, перечисляют 2,3 вида)

- Как человек может им помочь? (делать кормушки, не рубить лес, не мусорить, не охотится, лечить) Очень хорошо, молодцы!

А ещё есть специальные люди – лесники, которые следят за сохранностью животных: они подкармливают птиц, оленей и лосей; следят, чтобы на них не охотились в период размножения.

-Посмотрите пожалуйста на экран (Слайд с картинкой животного Тарпан)

-Вам знакомо это животное? Тарпан- подвид дикой лошади. Обитал в степной и лесостепной зонах Европы. Сейчас их нет в природе, они все вымерли. И это не единственное животное, которое исчезло.  

- А теперь подумайте и предположите о чем мы будем говорить на уроке?(об исчезновении и вымирании животных)

- А как вы думаете, где мы можем об этом узнать? (Из красной книги)

Информацию об исчезнувших и исчезающих животных и растениях вы можете узнать в Красной книге.

И так, кто догадался, какая тема нашего урока?

  1. Цель нашего урока: (проговаривают ученики)

Познакомиться с Красной книгой России.

(Показать Красные книги СССР, Красная книга России, Красная книга Башкортостана)

- Как вы думаете почему книга такназывается? (Красный цвет сигнализирует об опасности, предупреждает – Стоп, дальше нельзя)

Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

  1. Совместное открытие новых знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

На доске висят картинки разного цвета, перевернуты:

Красная книга состоит из цветных страниц:

  1. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим

Мамонт (mammoth)

Музыкальное произведение- песенка мамонтенка.

  1. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных

Бобер (beaver)

Литературные произведения: «Жил был бобёр.» И. Акимушкин

«Глаза и уши» В. Бианки

  1. Желтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается

Белый медведь (polarbear)

Песня колыбельная медведицы.

«Сказка о белом медведе по имени Безумка» К. Матков

  1. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.

Лебедь (swan)

«Гуси лебеди» Алексей Толстой , «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсен

  1. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и местаих обитания малодоступны.

Стрекоза Шафроновая (dragonfly)

«Стрекоза и муравей» Крылов, «Муха Цокотуха» К. Чуковский

  1. Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания

Подснежник (snowdrop)

«12 месяцев» С. Маршак. «Подснежник» Г.Х. Андерсен.

  1. ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и помахали,

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали,

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили,

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели,

Дети учиться хотят.

  1. Работа в группах

На столе у вас имеются картинки-пазл. Вам необходимо их собрать и прочитать значение, вы сможете угадать название животного или растения и записать его в кроссворд на доске.

3

у

б

р

м

е

д

в

е

д

ь

б

о

б

ё

р

ж

е

н

ь

ш

е

н

ь

т

и

г

р

п

и

н

г

в

и

н

1 Группа: Копытное животноеродственник коровы - живет в лесах. (Зубр)

2 Группа: Крупное животное зимой впадает в спячку. (Медведь)

3 Группа: У него острые передние зубы, он строит плотину. (Бобёр)

4 Группа: Лекарственное растение в переводе с китайского означает «Человек-корень» (Женьшень)

5 Группа: Полосатый хищник родственник кота. (Тигр)

6 Группа: Птица которая не умеет лететь. Занесена в Красную книгу. (Пингвин)

Мы с вами получили слово БЕРЕГИ.

Что может угрожать жизни животных? (Охота, климат, загрязнение окружающей среды, вырубка лесов)

- Ребята, а что мы с вами можем сделать полезного для животных и растений? Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (делать кормушки, не ломать гнёзда, не мусорить в лесу, не наступать на муравейники, не рвать цветы)

  1. Рефлексия

Какие задачи ставили на урок?

Что мы для этого делали?

Что на уроке было самым интересным?

Где могут пригодиться в жизни новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще надо поработать?

Стихотворение на слайде.

Любите родную природу – озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Самооценка учащихся.

- Совсем скоро новый год. Праздник детей и взрослых, главным атрибутом этого праздника является Ёлка. У нас есть Ёлка, но на ней не хватает игрушек.

-Если вам понравился урок, если вы всё запомнили, я предлагаю вам выйти украсить нашу новогоднюю Ёлочку.

Вы молодцы! Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: "Красная книга" 2 класс

Конспект + презентация.Цели урока: :- познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений;   - развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой   дея...

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

урок окружающего мира по теме "Книга тревоги"

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе по программе "Гармония" по теме "Книга тревоги". Можно испоьзовать по другим программам, изучая тему "Красная книга"...

Модель урока окружающий мир "Как рождается книга?" + презентация к уроку (2 части) 2 класс

Модель урока + презентация (в 2 частях). В приложении дана дополнительная информация по теме урока....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Конспект урока по ВД (В мире книг) на тему "Книги о животных"

Конспект урока по ВД (В мире книг) на тему "Книги о животных"...