«Животный мир Республики Коми»
план-конспект

Пономарева Карина Александровна
Технологическая карта  Внеурочного занятия  ТЕМА «Животный мир Республики Коми»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_2.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Внеурочного занятия

ТЕМА

«Животный мир Республики Коми»

Составили студентки 321 группы

Пономарева Карина и Репина Эльвира

Дата проведения занятия:

Начало урока 12:45

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Родионовна

Допущены к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель занятия: закрепить знания детей о животных родного края и расширить знания о разнообразии животных

Задачи

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Метапредметные:

Регулятивные: У ребенка развита рефлексия. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников. У ребенка развита рефлексия.

Оборудование

У учителя: проектор, компьютер, колонки.

У ученика:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Здравствуйте, дорогие ребята! Нас зовут Карина Александровна и Эльвира Андреевна. Мы рады вас приветствовать! Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка, радость и доброта всегда помогают человеку.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Мы можем бегать и скакать,

И в море плавать, и летать,

Кто в шубке теплой и мохнат,

Кто с перьями иль просто так

Есть много хищников средь нас.

Скорей узнайте нас – мы ждём,

Ведь рядом с вами мы живём.

-Верно, сегодня мы проведем игру – викторину на тему «животный мир РК»

Приветствие.

-Животные!

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Основной

-Ребята, вам необходимо разбиться на 2 команды. Придумайте название ваших команд.

-Нас ждёт 4 этапа:

1 – отгадывание загадок.

2 – отгадывание животного по описанию.

3 – задание: нарисовать с закрытыми глазами животного.

4 – задание: изобразить животного под музыку по командам.

За каждый этап вы набираете баллы.

Правила:

1. Задание выполнятся в команде, сообща.

2. На выполнение задания в команде дается 1-2 минуты.

3. Отвечает капитан команды.

4. Если команда ответит на вопрос правильно, жюри присуждает команде 1 балл.

5. Если же команда ответила на вопрос неправильно или не дала ответа, жюри балла не присуждает.

6. Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов.

-Итак, все готовы начинать?

1 – отгадывание загадок.

  1. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле (Белка).

Главное украшение, транспортное средство и даже способ общения у белок — хвост. Чем хвост пушистее, тем привлекательнее белка в глазах противоположного пола. Переговариваются белки, подёргивая хвостом. Если белка упадёт с пятого этажа, то не разобьётся: спланирует при помощи хвоста. Хвост для белки и руль, и парашют. При помощи хвоста белки прыгают на расстояние до 6 метров. А ещё белка во время сна накрывается хвостом, как одеялкой.

  1. Из берлоги слышен храп – спит хозяин, косолап. Всю округу замело, но ему во сне тепло (Медведь).

Медведи помечают территорию, оставляя отметины на деревьях с помощью когтей. Также свои границы зверь обозначает с помощью запаха.

  1. Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки. Одежка в два цвета – на зиму и лето (заяц).

Зайцы роют себе норы глубиной в 3 метра для проживания, слышали не все. Жилище зайца представляет собой настоящую «многокомнатную квартиру» с несколькими входами и выходами, специальными комнатами для сна, пищи, маленьких зайчат и т. д.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (лиса)

Лиса обладает настолько острым слухом, что может учуять мышь под метровой толщей снега.

  1. На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности.

  1. Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга (олень)
  1. – отгадывание животного по описанию.

1. Небольшие и очень проворные зверьки.

2. Они с легкостью лазают по деревьям, прыгают с ветки на ветку, плавают и способны просочится в любую щель.

3. Окраска в зависимости от вида может быть бурой, темно-коричневой, ярко-желтой, песочной, сероватой или черной. Нижняя часть тела обычно более светлого оттенка. У некоторых разновидностей есть светлые пятна на теле, а также черная или светлая маска на мордочке (КУНИЦА).

1. Их еще называют полярной или арктической лисой.

2. Обладают хитростью и неумным любопытством (ПЕСЕЦ).

-Ребята, давайте немного отдохнём

Физминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли.

Отпустили разом вниз

Тихо, тихо все садись.

  1. Обычный окрас – песочно-рыжий, по всему телу разбросаны темные пятна, которые сливаются в причудливый рисунок
  2. Есть короткий, словно обрубленный хвост (РЫСЬ)

  1. Маленьких хищник
  2. По внешнему виду напоминает своих ближайших родственников ласку и куницу, но отличается по размеру и повадкам.
  3. В зимний период мех имеет чисто белый цвет, а шубка этого зверя достаточно густая и плотная, но в меру длинная. Окрас животного в летний период характеризуется наличием 2-х цветов, с четкой границей между ними. Область хвоста, верхняя часть головы, область спины, бока, а также наружные части конечностей – коричневые, хотя возможны варианты оттенков. Область брюха, область горла, область груди и кисти лапок – белого цвета (ГОРНОСТАЙ).
  1. – задание: нарисовать животного с закрытыми глазами.

Вам необходимо выбрать 1 участника команды, кто нарисует животное с закрытыми глазами. Вы можете помогать ему словами, то есть объяснять, но рисовать за него нельзя!

  1. – задание: изобразить животного под музыку по командам.(Медведь, заяц, лиса)

-Да!

Ученики отгадывают загадки.

Ученики отгадывают животных.

Ученики выполняют физминутку.

1 участник команды рисует животное.

Обе команды под музыку изображают движения.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

Регулятивные: Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий.

Заключительный

-Ребята, вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями.

-Скажите, что было самым трудным во время игры?

- А что было более интересным?

-Что вы узнали нового?

-Ребята, мы готовы объявить победителей!

Победила команда под названием «…»

-Спасибо вам за занятие, вы были очень активными!

Ответы детей.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Развита рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП....

Путешествие по реке истории Республики Коми

Экскурсия в этнографический музей, где ребята узнают историю своей родной республики, знакомятся с традициями и бытом народов коми....

"Поле чудес" (тема "Моя республика Коми") презентация

Игру можно провести  на занятиях по краеведению, недели экологии.  Мероприятие носит познавательный характер. Участники игры разгадывают название самой высокой вершины Урала; животных, занес...

Красная книга Республики Коми. презентация

Красная книга Республики Коми. Презентация к урокам краеведения....

Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова

На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....

Животный мир Республики Коми.

Презентация по краеведению для 2 класса....

Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...