Технологическая карта 1 класс по окружающему миру "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чепчигашева
Тема: Что такое Родина? Цель: Создать условия для формирования умения патриотических качеств личности и воспитания любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_om.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир,  1 класс.

Тема урока. Что такое Родина?

Цель: создать условия для формирования умения  патриотических качеств личности и воспитания любви к родине.

Тип урока: изучение нового материала

Этапы урока:

1.Мотивация учащихся на учебную деятельность

2.Актуализация знаний

3.Целеполагание

4.Открытие новых знаний

5. Первичное закрепление

6.  Итог урока

7. Рефлексия

Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости,

Предметные:  формирование понятия «Родина», сведений о месте проживания, государственные символики , столица государства.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 

 Базовые логические действия: анализировать и сравнивать на основании жизненного опыта обучающихся условия проживания в разных районах региона.

Базовые исследовательские действия: проводить наблюдения в окружающем мире,  различать флаг и герб России, узнавать некоторые достопримечательности столицы.

Работа с информацией: самостоятельно и с помощью учителя получать информации, работая с текстом и картинкой.

Коммуникативные УУД:

Общение: строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; проявлять уважительное отношение к собеседнику; воспринимать разные точки зрения.

 составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:  планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, правильно переходить улицу.

Самоконтроль: устанавливать с помощью учителя успеха/неудач при выполнении заданий; корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при анализе слов.

Совместная деятельность: строить действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий: договариваться, обсуждать процесс и результат работы.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», 1 часть, плакаты с изображением герба и флага России, проектор, интерактивная доска,  электронная презентация, карточки с заданием для групповой работы, карточки с опорными словами.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч- ся

УУД

1.Мотивация учащихся на учебную деятельность

 Звучит песня.

Родина у каждого своя
Дом родной деревья и поля
Небо, золотистые луга
Нашей милой речки берега….

Эмоциональный настрой на урок

П-Обогащение словарного запаса, развитие речи.

К-Определение способов взаимодействия.

Волевая саморегуляция: мобилизация сил и энергии для совместной работы.

Р-Понимать цель выполняемых действий

2.Актуализация знаний знаний

- Ребята, что такое Родина?

- Что значит «Родина у каждого своя»?

- Почему она так дорога каждому из нас?

Ученики  на основании жизненного опыта отвечают на вопросы учителя.

П- Формирование понятия Родина.

К-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р-Самостоятельное выделение и формулирование  позна-вательной задачи  урока.

3. Целеполагание

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем  говорить на уроке?

- Чему мы будем учиться на уроке сегодня?

- Попробуйте продолжить мои предложения:

- Мы сегодня познакомимся…

- Узнаем…

- Будем учиться …

Учитель называет задачи, цель урока, корректирует слова детей.

- Давайте составим слово из букв на доске.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Формулируют задачи урока с помощью опорных слов.

Отвечают на вопросы учителя. Составляют слово Родина из карточек.

Вместе читают слово.

К-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р-Самостоятельное выделение и формулирование  позна-вательной задачи  урока

4 Открытие новых знаний знаний

 

- Отгадайте загадку. 

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Что вы можете назвать своей  Родиной? Расскажите.

- Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. Это наша Родина. У каждой  страны есть свои символы- герб и флаг. Посмотрите на доску- это символы нашей страны.  (презентация)

Многие народы населяют Россию: русские, хакасы, тувинцы, киргизы и другие…

- Какие народы вы ещё знаете?

В нашей стране очень много городов и сёл. Столица России- прекрасный город Москва.

У каждого жителя России есть малая родина- его родной город или село.

 

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником.

П-Анализ, сравнение, обобщение.

Развитие памяти.

К-Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли.

Р-Умение приводить примеры.

П-Умение ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, поиск и выделение информации

К-Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении.

Р-Умение самостояте-льно организовывать  работу, осуществлять самоконтроль.

5.Первичное закрепление

- Откройте рабочую тетрадь стр.4 номер 1. Раскрасьте флаг России.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа по образцу.

- В тетради есть место, где вы можете  нарисовать свой город. Это задание номер 2.

Индивидуальная работа, работа в парах. Взаимопроверка.

К-Невербальная коммуникация.

Р-Контролировать правильность выполнения.

6. Итог урока

Подведём итог.

- Как называется страна и её столица?

- Какие народы живут в России?

-Как выглядят флаг и герб России?

- Назовите свою малую Родину.

Подведение итога урока.

П-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

7. Рефлексия.

- Кому было на уроке интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите белый флажок.

 - Если не всегда все получалось – синий.

- Если вы чувствовали себя неуверенно и плохо поняли материал, поднимите красный.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу. До новых встреч!

Оценивают собственную деятельность.

Эмоциональное оценивание работы класса

П-Умение обобщать, делать вывод.

Прививать любовь к чтению.

К-Умение осуществлять способ взаимодействия  с одноклассниками.

Р-Осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"

В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...