Проект: «Достоинство моей малой Родины»
проект по окружающему миру (4 класс)

Тема проекта: «Достоинство моей малой Родины»

Пояснительная записка

«… слово «патриотизм"»…. Для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».      В.В.Путин

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко прописаны основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ "Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года"

Проект:

«Достоинство моей малой Родины»

Ученица: Арсенова Елизавета,

4В класса

Руководитель: Половинкина Галина Яковлевна

учитель начальных классов

село Введенское

2022год

Тема проекта: «Достоинство моей малой Родины»

Пояснительная записка

«… слово «патриотизм"»…. Для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко прописаны основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

Актуальность проекта:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство подрастающего поколения с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство обучающихся с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.

Проблема проекта:

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села, в котором родились и живут. Чтобы иметь представление о жизни наших предков, полнее представлять, как заселялся и развивался наш край, нужно знать историю своей малой Родины, т. е. своего села.

Цель проекта:

  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, селу, семье.
  • Воспитание идей патриотизма и гордости за свою малую Родину .

Задачи:

  • Обогащать и систематизировать знания о нашем селе.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

Гипотеза:


изучая историю установления памятников в нашем селе, укрепится чувство гордости за свою малую Родину

Нам 10 лет. Мы учимся в 4 классе. Я живу в самом красивом селе на Земле, село, которое славится своей историей, культурой, памятниками – село Введенское.
Объект исследования – памятники посвященные воинам защитникам нашей Родины. Чтобы провести это исследование, мы сразу же обратился за помощью к родителям и справочной литературе.

Из статьи «История села Введенского (Кетовского района Курганской области)»Чиркина Александра Петровича (выпускника нашей школы) Узнали:

Село Чертищево (название села происходило от слова «черта, граница») основано в 1681 году. Главное значение этой черты в 17 веке было быть Пограничной крепостью Российского государства. В исторических документах говорится: «Черта (граница) общей мерой 640 сажень (примерно 1 км 400 м) проходила от Зайковского моста, между улицами Вотина и Томина, через озерко возле школы №1, далее по улицам Полевой и Ленина, до озера (Конского). Северная часть села была защищена крутыми берегами речки Черная, а за ней начинался густой лес».

Крепость Чертищево состояла из вертикальных бревен, пригнанных друг к другу, высотой пять метров. Центр ее был всего 630 метров. Также имелись несколько башен для стрельбы из пушек. Сам же гарнизон состоял из пушкарей, драгун и стрельцов. У 14 крестьян имелось огнестрельное оружие. Федор Осипов, Тимофей Корюков, Иван Кокин, Анкудин Тетерин, Василий Пономарев, Конон Кетов, Никита Половинкин и многие другие имели мушкеты, самопалы, пистолеты, был даже карабин.

Это было более трех столетии назад , когда зарождалось село.

В наши дни мои односельчане с уважением относятся, помнят людей защищавших Родину. На территории села находится несколько памятников на плита, которых высечены имена односельчан защищавших и погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945года.

В центре ансамбля установлен металлический обелиск, увенчанный пятиконечной звездой. На памятнике имеется надпись: «Вечная память воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Рядом расположены чугунные плиты с фамилиями земляков, погибших в Великой Отечественной войне.

Обелиск был установлен в 1965 году. Каждый год 9 мая наше село собирается у обелиска, чтобы почтить память героев, которые остановили фашизм.

;quality=95&sign=bcacb9eda16b0122aa0ae023ab187d29&type=album ;quality=95&sign=b3169534730732ec1569670c42ffacc7&type=album ;quality=95&sign=6394f6768c0b963b9b318468b1a4324e&type=album

Такой герой есть в каждой семье. И в день победы по улице нашего села шагает «Бессмертный полк». ;quality=95&sign=7212289af34b83678bbf84f7b7ca0f13&type=album

Памятник учителям и учащимся Введенской средней школы был открыт 19 мая 1986 г. На первую стелу были занесены имена и фамилии 41 человек, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941−1945г.г. 22 июня 2000 г. открыта вторая стела, на которой выгравированы фамилии 43 учителей и учащихся школы, участников Великой Отечественной войны, вернувшихся с фронта живыми. Право открыть стелу предоставлено почётному жителю села Шутову В. М. и Корчагиным Борису и Денису – внукам, погибшего на фронте учителя истории Хмелёва Н. Д. Авторы памятника-горельефа курганские скульпторы Владимир Мальцев и Геннадий Девятков.

;t=41&plc=WEB&tkn=*g-eNW16jK66pj6m5KydUZ5TqskA

Мемориал пограничникам всех поколений создавали самостоятельно и разместили у здания сельсовета местные ветераны-пограничники19 мая 2018 года.

28 октября открыли памятный знак к 80-летию формирования 751-го стрелкового полка. Инициатором установки памятного знака выступила застава ветеранов пограничных войск «Введенская» при поддержке областной организации «Пограничники Зауралья». Памятный знак будет для каждого напоминанием о подвиге земляков, отдавших жизни в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками», - 751-й стрелковый полк формировался в селе Введенском в 1941 году из жителей села и соседних районов. Наши земляки участвовали в ожесточённых боях у Мясного Бора Новгородской области по выводу из окружения Второй ударной армии, а также в Мгинской операции Ленинградской области и в освобождении города Седельце в Польше. В январе 1945 года 751-й стрелковый полк проявил себя при взятии города Торунь в Польше, за что ему было присвоено наименование «Торунский».Боевой путь наших земляков в составе 751-го стрелкового полка 165-й дивизии прошёл через Ленинградскую, Псковскую области, Западную Украину, Польшу. Победу встретили в Северной Германии.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Шагая по улицам нашего села мы может узнать многое о истории своей малой Родины, т. е. своего села.

Интернет источники;

#1042;веденское_(село,_Кетовский_район)

,,;stories_view_mode=list


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военное прошлое моей малой родины. Освобождению станицы Гундоровской посвящается.

В презентации представлен материал, посвященный освобождению станицы Гундоровской от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно учащиеся нашей школы проводят уроки мужества у памятника погибшим воинам в...

Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушки, бабушке, к с любви к своему дому, к своей улице, на которой ты живешь, своей школе, к городу. В результате проектн...

Образовательное путешествие «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины)

Разработка «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) (Образовательное путешествие) представляет собой внеклассное мероприятие для  учащихся начальной школы. Образовательное путешеств...

Урок окружающего мира по теме: "Символы РФ и моей малой родины"

Создать обучающимся  условия для расширения знаний о своей стране:            ввести в словарный запас детей предметные понятия: Росси...

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"

Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....

Проект: «Достоинство моей малой Родины»

В наши дни мои односельчане  с уважением относятся, помнят  людей защищавших Родину. На территории  села находится несколько памятников  на плита,  которых высечены  имен...