урок по окружающему мир Разнообразие растений 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хализова Елена Алексеевна

Тема: Разнообразие растений.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы  работы урока: групповая

Цели: формирование представлений  о многообразии растений родного края.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием растений родного края, в том числе в дендрарии Парка культуры и отдыха г.Выкса.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx645.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  в 3в классе

учителя начальных классов

МБОУ СШ №11 г. о г. Выксы

Хализовой Е.А.

Тема: Разнообразие растений.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы  работы урока: групповая

Цели: формирование представлений  о многообразии растений родного края.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием растений родного края, в том числе в дендрарии Парка культуры и отдыха г.Выкса.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсы урока: Дендрарий в парке культуры и отдыха г.Выкса., планшеты, карточки с заданиями, цветы-жетоны, корзинки, учебники.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы урока. Целеполагание

1.  Ребята! У нас сегодня необычный урок. Он пройдет в дендрарии.  А что такое дендрарий?  Территория, которой размещена коллекция древесных и кустарных растений.

 Вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8194bbc98fb/1206617_1.jpeg

Тему урока вы узнаете, отгадав ребус.

Посмотрите, как здесь красиво! За растениями ухаживают. А какие правила нам нужно соблюдать, находясь в таком месте?

Посмотрите, как их здесь много. Сегодня мы  с ними познакомимся.

Проявляют заинтересованность.

Вспоминают правила поведения в общественных местах.

3. Актуализация знаний.

Что вы уже знаете о растениях? Как называется наука о растениях (ботаника).

Какие группы растений бывают?

Высказывают свои предположения. Входят в игровую ситуацию.

4. Постановка учебной задачи.

 Для того, чтобы узнать о растениях что-то новое, вам предстоит пройти испытания в форме квеста.

-Что такое квест?

Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого  участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

За выполненные задания вы будете получать бумажные цветы к качестве жетонов и класть их в корзину.

 Нам нужно разделиться на на три команды. Мы это сделаем с помощью картинок. Вы выбираете картинку. У кого окажется такая же, будет с вами в команде.

Названия команд зашифровано в картинке. А теперь расшифруйте и скажите мне название своей команды.

«Друзья природы», «Лесной патруль», «Цветущая планета» (отгадывают названия через ребусы)http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1661523600_51-klubmama-ru-p-podelka-planeta-tsvetov-foto-58.pnghttps://ds-158.ru/upload/information_system_29/2/0/0/item_2006/item_2006.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\847f5ef705d0b73a100cac683acf4af9_big.jpg

https://ds74.centerstart.ru/sites/ds74.centerstart.ru/files/archive/growth-clipart-tree-plantation-3.jpg        

         

         

https://xn--16-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/847f5ef705d0b73a100cac683acf4af9_big.jpg

Выбирают картинки. Соответственно картинкам образуют команды.

Отгадывают названия своих команд. Называют их.

5. Решение учебной задачи.

Выполнение заданий квеста. Знакомство с растениями дендрария.

Дети выполняют задания. Получают жетоны, собирают их в корзину.

6. Работа обучающихся в группах.

1 задание «Верите ли вы, что…..»

Каждой команде я читаю по очереди утверждения. Если вы с ним согласны, поднимайте зеленую табличку, если нет - красную.

1. Существуют хвойные травянистые растения (нет)

2. Все растения имеют цветки (нет- мхи, папоротники, хвойные)

3. Яблони растут только в наших садах и огородах (нет, есть и лесные)

4. Деревья и кустарники – все растения лиственные (нет, есть и хвойные)

5. Растения, мешающие расти культурным растениям, называются сорняками (да).

6. Культурные растения произошли от дикорастущих (да)

7. Лен и крапиву можно отнести к прядильным растениям (сказка «Гуси-лебеди» (да).

8. Картофель, клубни которого мы едим, ядовитое растение (ядовиты все части растения, кроме клубней, если они не позеленели) (да)

9.  Существуют растения, которые съедают насекомых (да,росянка).

2 задание «К какой группе принадлежит растение?»

У вас в карточке растения и их название. Нужно стрелкой соединить рисунок с названием растения и  с группой, которой оно принадлежит.

  (Ель, роза,  лиственница,  калина, рябина)

3 задание «Найди растение»

Каждой команде будет даны карта. С помощью этой карты вы ищите растение. Возле него табличка с его описанием. Прочитайте табличку. Впишите недостающие слова в свои карточки.

В качестве ответов поднимают  зеленые, карточки в случае положительного ответа и красные, в случае отрицательного.

Выполняют задание.

Работают с картой. Ищут по карте растения.

7. Анализ работы. Рефлексия.

Мы познакомились с некоторыми из растений. Издавна люди относились к зеленому покрову земли с уважением. А теперь вам предстоит собрав фразу и узнать, что говорили о растениях растениям наши предки.

По итогам работы дети получают  набор слов, из которых составляют пословицы.

Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Зелёная ограда — живая отрада.

Подводятся итоги квеста.

Где мы сегодня побывали?

Какие растения видели?

Что нового узнали?

Дети составляют пословицы. Отвечают на вопросы.

8. Домашнее задание.

Дать пояснения к домашнему заданию

Ребята, я предлагаю вам сделать одно из заданий на выбор: написать сообщение о любом растении дендрария или нарисовать растение, или придумать загадку о растении.

Использование нового знания в выполнении задания. 

Поиск информации о заинтересовавшем растении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"

Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"...

Конспект урока по окружающему миру: Разнообразие растений (3 класс)

Цели занятия: Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть   особенности каждой группы растений. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:...

Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс

Представляю разработку урока по окружающему миру...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...