Внеклассное мероприятие по экологии на тему «Сбережём природу!»
план-конспект по окружающему миру

Масликова Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Сбережём природу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

по экологии

на тему:

«Сбережём природу!»

                       

 Подготовила: Масликова Елена Николаевна,

                                                     учитель начальных классов.

2022 уч. год

Цель: познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей об охраняемых видах животных и растений; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела; развивать экологическое мышление, речь; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

Оборудование: компьютер; презентация.

Дидактические материалы: готовые шаблоны для создания лэпбука.

 Класс: начальная школа – внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Игра

-Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко в рифму».

Ять -ять - ять - Природу нужно … охранять.

Ля - ля - ля - Мы спасем тебя, … Земля.

Я- я - я - Наука … экология.

Учитель. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Мир Природы полон красок. Каждый сезон года меняет все вокруг, как цветные стеклышки и бусинки меняют картинку в калейдоскопе. Вы знакомы с этой игрушкой, с зеркальными пластинами и цветными стеклышками и бусинками, когда стоит только немного повернуть трубку и появляется один узор, а затем другой, третий, … И перед глазами проплывает разноцветье красок, образов, форм, которые нам рисует матушка Природа.

II. Сообщение темы и целей урока

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа

Чтобы сохранить природу, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология. (коллективно)

Проверка.

 - Что такое «экология»? (Экология - это наука о связях живых существ со средой их обитания.)

-Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные).

-От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания).

-Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву).

- А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва загрязняются).

IV. Изучение материала урока.

Рассказ учителя с сопровождением презентации.

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают многие ученые, все жители нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!

-Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? (Ответ детей)

-Что же могут делать и делают школьники? (Ответ детей)

Учитель. Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; оказание помощи больным деревьям; установление табличек в местах распространения охраняемых растений.

 (Слайд №2 «Красная книга»)

Учитель. Одна из самых масштабных экологических проблем нашей природы - это исчезновение редких видов животных и растений, обитающих на нашей планете. И сегодня у нас с вами пойдет разговор о книге. Но книга эта не простая!

Учитель. Как вы думаете, что это за книга? Для чего она создана? (Ответы детей)

Учитель. Книга в красной обложке - «Красная книга»

- О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность?

Ещё эту книгу называют «Книга учета животных и растений», также «Книгой тревоги». Почему? (Ответы детей)

-Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе, создали Красную книгу.

- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения.

(Слайд №3-9 «Растения и животные Красной книги»)

Учитель. Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.

2.  Физкультминутка.

 В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,

(Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.

(Голову прямо.)

Продолжение работы по теме:

 Учитель. Как же защитить природу от уничтожения? (Ответы детей)

 Учитель. Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий (например -заповедников.)

Заповедники - самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено строительство промышленных и сельскохозяйственных предприятий, домов отдыха, туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В заповедниках ведётся научная работа.

 (Слайд №10-13 «Заповедники»)

Игра «Знатоки природы»

Даётся вопрос и несколько вариантов ответа, если правильно отвечают, то им говорят, что вы «Знатоки природы», а если ошиблись, предлагается ещё раз подумать.

V.  Итоги урока.

1. Разгадывание кроссворда 

По вертикали:

1.Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник)

5.Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная)

По горизонтали:

2.Территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. (Заказник)

3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология)

4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги)

(Взаимопроверка)

 (Слайд № 14-15)

Итоговое задание. По готовым шаблонам создать лэпбук по теме «Возьмём под защиту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"

Внеклассное мероприятие подготовлено  с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...

Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»

Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса   «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»...

Внеклассное мероприятие по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов о проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания ...

Презентация к внеклассному мероприятию по экологии на тему «Синичкин день»

Экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции. Создание условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развитие умения соотносить изменения в природе с жизнью зи...

Презентация к внеклассному мероприятию по экологии на тему "Сбережём природу!"

Презентация к внеклассному мероприятию по экологии на тему "Сбережём природу!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...