Внеклассное мероприятие по экологии на тему «Сбережём природу!»
план-конспект по окружающему миру
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Сбережём природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
по экологии
на тему:
«Сбережём природу!»
Подготовила: Масликова Елена Николаевна,
учитель начальных классов.
2022 уч. год
Цель: познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей об охраняемых видах животных и растений; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела; развивать экологическое мышление, речь; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Оборудование: компьютер; презентация.
Дидактические материалы: готовые шаблоны для создания лэпбука.
Класс: начальная школа – внеклассное мероприятие по окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Игра
-Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко в рифму».
Ять -ять - ять - Природу нужно … охранять.
Ля - ля - ля - Мы спасем тебя, … Земля.
Я- я - я - Наука … экология.
Учитель. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.
Мир Природы полон красок. Каждый сезон года меняет все вокруг, как цветные стеклышки и бусинки меняют картинку в калейдоскопе. Вы знакомы с этой игрушкой, с зеркальными пластинами и цветными стеклышками и бусинками, когда стоит только немного повернуть трубку и появляется один узор, а затем другой, третий, … И перед глазами проплывает разноцветье красок, образов, форм, которые нам рисует матушка Природа.
II. Сообщение темы и целей урока
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Беседа
Чтобы сохранить природу, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.
- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология. (коллективно)
Проверка.
- Что такое «экология»? (Экология - это наука о связях живых существ со средой их обитания.)
-Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные).
-От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания).
-Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву).
- А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва загрязняются).
IV. Изучение материала урока.
Рассказ учителя с сопровождением презентации.
Учитель. Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают многие ученые, все жители нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!
-Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? (Ответ детей)
-Что же могут делать и делают школьники? (Ответ детей)
Учитель. Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; оказание помощи больным деревьям; установление табличек в местах распространения охраняемых растений.
(Слайд №2 «Красная книга»)
Учитель. Одна из самых масштабных экологических проблем нашей природы - это исчезновение редких видов животных и растений, обитающих на нашей планете. И сегодня у нас с вами пойдет разговор о книге. Но книга эта не простая!
Учитель. Как вы думаете, что это за книга? Для чего она создана? (Ответы детей)
Учитель. Книга в красной обложке - «Красная книга»
- О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность?
Ещё эту книгу называют «Книга учета животных и растений», также «Книгой тревоги». Почему? (Ответы детей)
-Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе, создали Красную книгу.
- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения.
(Слайд №3-9 «Растения и животные Красной книги»)
Учитель. Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.
2. Физкультминутка.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает,
(Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает.
(Голову прямо.)
Продолжение работы по теме:
Учитель. Как же защитить природу от уничтожения? (Ответы детей)
Учитель. Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий (например -заповедников.)
Заповедники - самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено строительство промышленных и сельскохозяйственных предприятий, домов отдыха, туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В заповедниках ведётся научная работа.
(Слайд №10-13 «Заповедники»)
Игра «Знатоки природы»
Даётся вопрос и несколько вариантов ответа, если правильно отвечают, то им говорят, что вы «Знатоки природы», а если ошиблись, предлагается ещё раз подумать.
V. Итоги урока.
1. Разгадывание кроссворда
По вертикали:
1.Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник)
5.Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная)
По горизонтали:
2.Территория, на которой охраняется какой-либо природный объект. (Заказник)
3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология)
4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги)
(Взаимопроверка)
(Слайд № 14-15)
Итоговое задание. По готовым шаблонам создать лэпбук по теме «Возьмём под защиту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"
Внеклассное мероприятие подготовлено с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...
Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»
Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»...
Внеклассное мероприятие по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».
Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов о проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания ...
Презентация к внеклассному мероприятию по экологии на тему «Синичкин день»
Экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции. Создание условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развитие умения соотносить изменения в природе с жизнью зи...
Презентация к внеклассному мероприятию по экологии на тему "Сбережём природу!"
Презентация к внеклассному мероприятию по экологии на тему "Сбережём природу!"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...