Технологическая карта урока ОКМ во 2 «Б» классе по теме: «Будь природе другом»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока ОКМ  во 2 «Б» классе по теме:

«Будь природе другом»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОКМ  во 2 «Б» классе по теме:

«Будь природе другом»

Цель: создание условий для обобщения представлений о факторах, угрожающих живой природе; создание плаката «Будь природе другом»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с факторами, угрожающими природе;

- сформулировать важнейшие правила поведения в природе;

Развивающие:

- развивать  чувство ответственности за все живое вокруг;

- развивать монологическую речь;

- развивать работать с текстом, проводить анализ прочитанной, услышанной информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение работать в парах, в группах;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение и прививать  любовь ко всем живым организмам;

-воспитывать положительные качества: трудолюбие, старательность, усердие, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с факторами, угрожающими природе;

-научатся объяснять экологические знаки и придумывать свои;

- составят правила поведения в природе.

Личностные:

- будут учиться формулировать и удерживать учебную задачу;

- получат  практические навыки  адекватного  индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной деятельности;

- получат возможность  формирования способности к самоконтролю.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, вступать и поддерживать диалог.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания.

1.Разминка «Кто быстрее?»

-Копытное животное, родственник коровы. Крупный, мощный зверь, живёт в лесах (Зубр)

- Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского «человек-корень»

(Женьшень)

- Этот жук самый крупный в стране (Дровосек реликтовый)

- Журавль с белым оперением (Стерх)

- Один из самых  крупных хищников семейства кошачьих, сохранился в  густой дальневосточной тайге (Амурский тигр).

- Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах называют по-разному : дамская туфелька, девичий башмачок (Венерин башмачок)

2. Проверка д/з

«Редкие растения и животный Сахалинской области»

Воспроизводят имеющиеся знания

Отгадывают  растение или животное по описанию

Презентация своих работ

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Беседа о Красной Книге

Почему эта книга так называется?

Можем ли мы быть природе не врагами, а друзьями?

Пытаются определить цель и тему урока

Высказывают свое мнение

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

-постановка и формулирование проблемы

4. Открытие НЗ

I.Предлагает посмотреть презентацию об экологических проблемах

2. Работа с учебником

С. 92 – работа со схемой

3.Творческое задание  «Крик о помощи»

1группа – рыбки в загрязненном водоёме;

2 группа – волки, на которых охотятся люди;

3 группа – деревья, которые хотят спилить;

4 группа – цветы, которые хотят сорвать;

5 группа –лягушки, которых хотят раздавить;

6 группа – Земля, которую загрязняют.

Совместное открытие нового знания

Высказывают мнения о причинах исчезновения или сокращения численности растений и животных

(Работа в парах)

Придумывают историю и рассказывают от лица героя

(Работа в группах)

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

-достижение общей договоренности;

5.Закрепление

Организует закрепление нового материала

1.Предлагает придумать свои экологические знаки.

Не рубите деревья!

Не убивайте животных!

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Не отлавливайте диких животных и не уносите их домой!

Не уничтожайте насекомых!

Не загрязняйте водоёмы!

Работают над проектом экологических знаков

(Работа в группах)

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6. Рефлексия

Предлагает разгадать кроссворд

1.Дерево – символ России.

2.Редкое растение, корень которого похож на человека.

3.Книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные

4. Самое сильное существо на Земле, обладающее интеллектом.

5. Наука о том, как сохранить природу.

6.Она бывает живая и неживая, Это мир вокруг нас.

Стихотворение о природе

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Что значит быть природе другом?

д/з с. 92-95 читать, № 1,2 с. 62 р.т.

Разгадывают кроссворд

Соотносят цель и результат деятельности

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"

Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...

Урок по окружающему миру для 2 класса по теме "Будь природе другом!"

Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема урока "Будь природе другом!" для 2 класса VII  вида. На уроке обучающиеся рассуждают о том, какое поведение человека ведет к др...

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Будь природе другом"

Урок окружающего мира по УМК "Школа России". Урок является обощающим по разделу "Природа".Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.З...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...