Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему "Нагревание и охлаждение"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о процессе нагревания и охлаждения, поведение веществ при нагревании и охлаждении.
Задачи:
Дидактические: 1. Сформировать представление о нагревании и охлаждении; 2. Подвести учащихся к пониманию о важности этих процессов. |
Развивающие: 1. Узнать какие способы нагревания и охлаждения существуют; 2. Развить умения анализировать и обобщать. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_klass.docx | 624.83 КБ |
rabochiy_list.docx | 1015.11 КБ |
okr_mir.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 2 Б Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 221 | Студент: Недоспелова Т.А. Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Нагревание и охлаждение».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о процессе нагревания и охлаждения, поведение веществ при нагревании и охлаждении.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать представление о нагревании и охлаждении; 2. Подвести учащихся к пониманию о важности этих процессов. | Предметные: 1. Знать, как ведут себя частицы вещества при нагревании и охлаждении; 2. Знать какие способы нагревания и охлаждения существуют. |
Развивающие: 1. Узнать какие способы нагревания и охлаждения существуют; 2. Развить умения анализировать и обобщать. | Личностные: #1055;роявлять учебно-познавательный интерес; #1055;роявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; 3. Осознать значение этих процессов в нашей жизни; 4. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде. |
УМК: Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварѐва «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, (УМК Д.Б. Эльконина- В.В Давыдова), учебная
презентация, раздаточный материал, видеоролики.
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Предварительный просмотр:
Нагревание и охлаждение
№1 Вставьте пропущенные слова.
Существует три вида веществ: _____________, _____________ и ______________. Когда вещество нагревается, то частицы ______________. А если вещество охлаждается, то частицы _______________.
№2 Запишите в таблицу способы нагревания и охлаждения.
Нагревание | Охлаждение |
Нагревание и охлаждение
№1 Вставьте пропущенные слова.
Существует три вида веществ: _____________, _____________ и ______________. Когда вещество нагревается, то частицы ______________. А если вещество охлаждается, то частицы _______________.
№2 Запишите в таблицу способы нагревания и охлаждения.
Нагревание | Охлаждение |
Вариант 1.
1. Что происходит с веществом, когда оно нагревается?
а) расширяется б) сжимается в) ничего
2. Что происходит с веществом, когда оно охлаждается?
а) ничего б) расширяется в) сжимается
3. Можно ли с помощью света охладить вещество?
а) да б) нет
4. Можно ли с помощью льда нагреть вещество?
а) да б) нет
5. Сколько всего видов веществ?
а) 2 б) 4 в) 3
Вариант 1.
1. Что происходит с веществом, когда оно нагревается?
а) расширяется б) сжимается в) ничего
2. Что происходит с веществом, когда оно охлаждается?
а) ничего б) расширяется в) сжимается
3. Можно ли с помощью света охладить вещество?
а) да б) нет
4. Можно ли с помощью льда нагреть вещество?
а) да б) нет
5. Сколько всего видов веществ?
а) 2 б) 4 в) 3
Вариант 1.
1. Что происходит с веществом, когда оно нагревается?
а) расширяется б) сжимается в) ничего
2. Что происходит с веществом, когда оно охлаждается?
а) ничего б) расширяется в) сжимается
3. Можно ли с помощью света охладить вещество?
а) да б) нет
4. Можно ли с помощью льда нагреть вещество?
а) да б) нет
5. Сколько всего видов веществ?
а) 2 б) 4 в) 3
Вариант 2.
1. Что происходит с веществом, когда оно нагревается?
а) сжимается б) расширяется в) ничего
2. Что происходит с веществом, когда оно охлаждается?
а) сжимается б) расширяется в) ничего
3. Можно ли с помощью льда нагреть вещество?
а) да б) нет
4. Можно ли с помощью солнца нагреть вещество?
а) да б) нет
5. Сколько всего видов веществ?
а) 3 б) 2 в)4
Вариант 2.
1. Что происходит с веществом, когда оно нагревается?
а) сжимается б) расширяется в) ничего
2. Что происходит с веществом, когда оно охлаждается?
а) сжимается б) расширяется в) ничего
3. Можно ли с помощью льда нагреть вещество?
а) да б) нет
4. Можно ли с помощью солнца нагреть вещество?
а) да б) нет
5. Сколько всего видов веществ?
а) 3 б) 2 в)4
Вариант 2.
1. Что происходит с веществом, когда оно нагревается?
а) сжимается б) расширяется в) ничего
2. Что происходит с веществом, когда оно охлаждается?
а) сжимается б) расширяется в) ничего
3. Можно ли с помощью льда нагреть вещество?
а) да б) нет
4. Можно ли с помощью солнца нагреть вещество?
а) да б) нет
5. Сколько всего видов веществ?
а) 3 б) 2 в)4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правда ли, что мы можем увидеть воздух? 2. Правда ли, что собаки способны улавливать слабые запахи на расстоянии до 100 метров? 3. Правда ли, что, смочив палец слюной можно определить направление ветра? 4. Правда ли, что всё живое на Земле может жить без воздуха? Правда Правда Ложь Ложь
Нагревание и охлаждение Цель: Узнать, как происходит… План: Узнать… Выполнить… Сделать…
Нагревание и охлаждение Цель: Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения. План: 1. Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения; 2. Выполнить самостоятельную работу; 3. Сделать выводы.
Видео
Видео
№1 Вставьте пропущенные слова. Существует три вида веществ: _____________, _____________ и ______________. Когда вещество нагревается, то частицы ______________. А если вещество охлаждается, то частицы _______________. твёрдые жидкие газообразные расширяются сжимаются
Нагревание Охлаждение Огонь Солнечные лучи Электроэнергия Лёд Темнота Ветер Электроэнергия
Динамическая пауза
Нагревание и охлаждение Цель: Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения. План: 1. Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения; 2. Выполнить самостоятельную работу; 3. Сделать выводы.
Самостоятельная работа Вариант №1 1)а 2)в 3)б 4)б 5)в Вариант №2 1)б 2)а 3)б 4)а 5)а 0 ошибок- 5 1 ошибка-4 2 ошибки-3 3 и более-2
Нагревание и охлаждение Цель: Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения. План: 1. Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения; 2. Выполнить самостоятельную работу; 3. Сделать выводы.
Важно ли это?
Нагревание и охлаждение Цель: Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения. План: 1. Узнать, как происходит процесс нагревания и охлаждения; 2. Выполнить самостоятельную работу; 3. Сделать выводы.
м Твёрдое Жидкое Газообразное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...