Конспект урока по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Черепанова Евгения Александровна

Тема урока: Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро.  Цель урока: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах, ознакомлению с растительным и животным   миром водоемов. Учить устанавливать закономерности в природе.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научиться работать с учебником. Получить представления о природном сообществе водоёма,   его обитателях, выяснить их взаимосвязь.

 Метапредметные

Познавательные: научиться добывать новые знания и извлекать необходимую информацию, классифицировать ее. Применять логические действия: анализ сравнение обобщение. Строить рассуждения.

Регулятивные: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. использовать учебник при работе по предложенному плану.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке. Учиться выполнять различные роли в  группе.

Личностные:  осознать красоту родного края. Значимость полученных знаний о водоёмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr._miru.docx69.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро.

Цель урока: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах, ознакомлению с растительным и животным   миром водоемов. Учить устанавливать закономерности в природе.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научиться работать с учебником. Получить представления о природном сообществе водоёма,   его обитателях, выяснить их взаимосвязь.

 Метапредметные

Познавательные: научиться добывать новые знания и извлекать необходимую информацию, классифицировать ее. Применять логические действия: анализ сравнение обобщение. Строить рассуждения.

Регулятивные: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. использовать учебник при работе по предложенному плану.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке. Учиться выполнять различные роли в  группе.

Личностные:  осознать красоту родного края. Значимость полученных знаний о водоёмах.

Оборудование:

  1. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. – М: Астрель, 2017 (УМК «Планета знаний»);
  2.  Рабочие листы с индивидуальными заданиями, маршрутизатор для работы в группе.
  3. Мультимедийное оборудование
  4. Презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Целеполагание, постановка проблемы, актуализация знаний.

Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если правильно  разгадаете ребус. https://urok.1sept.ru/articles/553586/img37.jpg. https://img.razrisyika.ru/kart/103/1200/409074-myshka-dlya-detey-2-3-let-14.jpg

 

(Ответ Водоёмы)

Водоёмы слово во множественном числе, поэтому я прошу вас разгадать ещё 2 ребуса, чтобы уточнить о жизни каких водоёмов мы будем говорить сегодня на уроке.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/31/s_5c5308adf0ced/1071608_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/31/s_5c5308adf0ced/1071608_2.png

Как вы думаете какие цели мы сегодня для себя поставим? (ответы детей. Узнать о разнообразии животного и растительного мира водоемов)

 Я предполагаю, что водоемы являются природным сообществом, согласны ли вы со мной? Вспомните, какие природные сообщества вы уже знаете.(луг и лес) Природное сообщество мы рассматриваем, как взаимосвязь растительного и животного мира, поэтому, чтобы определить являются ли водоёмы природным сообществом  по ходу нашего урока  вы должны будете ответить на вопросы:– Что растёт и кто живёт в   реках и озёрах? Какая между ними взаимосвязь?

– Можно ли назвать такие пресные водоёмы, как река и озеро сообществом?

3. Поиск решения проблемы.

 Мы работаем в группах. Каждый вариант получает свои объекты исследования, потом сообщает полученную информацию всей группе.  Первый вариант раздает рабочие листы. Все выполняют задание №1. На листах и на экране написано, как выполнять  задание.

Iвариант

  №1Прочитай последний абзац на с.71 и первый, второй абзацы на с.72, заполни таблицу. (рогоз, тростник)

II вариант№1Прочитай  третий и четвертый  абзацы на с.72 и заполни таблицу. (кувшинка)

III вариант №1Прочитай   последний абзац на с.72 и первый  абзац на с.73, заполни таблицу.(ряска)

IV вариант №1Прочитай второй и третий абзацы на с.73 и заполни таблицы. (элодия, водоросли) Прочитай  первый абзац статьи «Животные-обитатели рек и озер»  на с.73 и перечисли чем полезны растения водных объектов (какие функции они выполняют).  

 При окончании работы показываем условный знак.

Закончили работу. Сейчас 1вариант рассказывает всем вам полученную информацию. Варианты 2,3,4 выслушав, заполняют названия растений, о которых вам рассказали.

Теперь сообщает информацию 2ой вариант, а 1,3 и4 в  задании №2 записывают названия растений.

Теперь сообщает информацию 3ий вариант, а 1,2 и4 в  задании №2 записывают названия растений.

Теперь сообщает информацию 4ый вариант, а 1,2 и3 в  задании №2 записывают названия растений.

Сейчас прошу рассказать свою информацию 1ый(2,3,4) вариант, остальные слушают и если есть дополнения, потом их озвучить.

Выступления детей. Обращаем внимание на приспособленность  растительных объектов к данной среде обитания, на взаимосвязь растений и животных.

Итак, как взаимосвязаны растения и животные:

1)выделяют кислород

2)очищают воду

3)служат пищей для животных

4) служат убежищем для многих животных

Физкультминутка.

Мы исследовали, какие растения пресных водоемов есть, как они приспособлены к жизни в воде, как  с растениями связаны обитающие в водоемах животные. Теперь исследуем, какие есть животные обитатели рек и озёр. Работаем в группах по вариантам, каждый выполняет задание №3

Iвариант

   Прочитай  предпоследний и последний абзацы на с.73 и первый  на с.74, заполни таблицы. (стрекоза, клоп водомерок, жук-вертячёк)

II вариант

 Прочитай    последний абзац на с.74 и с.75, заполни таблицу.(жук плавунец, жук водолюб, раки)

III вариант

 Прочитай  третий и четвертый абзацы  на с.76 и  перечисли названия рыб.

Прочитай  пятый абзац на с.76 и заполни таблицы.(утки,гуси,цапли)

IV вариант

Прочитай три последних абзаца на с.76, заполни таблицу.

(бобры, ондатры, выдры)

Выступления детей. Обращаем внимание на приспособленность животных объектов к данной среде обитания.

 4 Итог урока.

Напоминаю определение, природного сообщества, которое есть в нашем учебнике.

Природные сообщества - группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и окружающую среду.

Вывод: Мы исследовали организмы рек и озер - они связаны между собой, обитают на одной территории, влияют друг на друга, значит, водоёмы являются природными сообществами.

Домашнее задание. Подготовить рассказ об одном растении и об одном животном природного сообщества. В рассказе обратить внимание на особенности этих природных объектов, их приспособленность к месту обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...

Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс

Рабочие листы  к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс к учебнику Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Окружающий мир". Листы...