Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Горбунова Ольга Владимировна

    Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природы

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Знать понятия: круговорот воды.
    • Знать три состояния воды.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к учебной деятельности.
    • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
    • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 9.10.2018                                                                                             ФИО Учителя школы: Кошкина Ирина Ивановна_____________

    Школа: 152                                                                                                 ФИО Методиста ЧПК№1: Боева Светлана Захаровна__________

    Класс:  3д                                                                                                 ФИО Студентки 35 группы: Горбунова Ольга Владимировна

    Кабинет:  210

    Время занятия: 8:00 (1)    

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Превращение и круговорот воды в природе»

    Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природы

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Знать понятия: круговорот воды.
    • Знать три состояния воды.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к учебной деятельности.
    • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
    • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс, I часть (УМК «Школа России»); Рабочая Тетрадь А.А. Плешаков, 3 класс, I часть («УМК Школа России»),учебная презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь.

    Готовят рабочее место
    Приветствуют учителя

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Практический: решение заданий

    2 мин.

    -Ребята, а начнём мы с вами с проверки домашнего задания, я раздам вам задания, выполняем самостоятельно.

    1.Продолжите предложение: вода - … … …

    2.При нагревании вода …, а при охлаждении …

    3.Вода … многие вещества

    -Итак, поменяйтесь работами с соседом и проверьте по слайду. Ребята, если нет ошибок и все задания выполнены верно, нарисуйте зелёный кружочек, если есть одна ошибка – жёлтый кружок, а если две ошибки – красный

    Решают задания

    1.прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха

    2.расширяется, сжимается

    3. растворяет

    Взаимопроверка

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Наглядный: работа с учебником

    3 мин.

    -Отгадайте загадку.

    Я и туча, и туман,
    Я ручей и океан,
    Я летаю и бегу
    И стеклянной быть могу

    -Ребята, как вы это понимаете?

    -Назовите свойства воды (схема: три состояния воды)

    -Как вы видите, вода бывает в разных состояниях. А почему?

    - Тема урока: «Превращения и круговорот воды в природе»

    -Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

    Отгадывают загадку

    -Вода

    Отвечают на вопросы

    -Туман, лёд, ручей – это всё вода.  Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном

    -она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, она растворяет многие вещества.

    -Это зависит от температуры

    -узнать, что такое круговорот воды в природе;

    -закрепить изученные свойства воды

    П: строить рассуждение по теме урока

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. Открытие нового знания

    Наглядный: работа с учебником, работы со схемой на доске

    Словесный: беседа

    Динамическая пауза

    Практический

    10 мин.

    3 мин.

    Ответы на мои вопросы вы можете найти в учебнике

    -Как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды?

    -Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии?

    -При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое?

    -Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

    -Где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии?

    -Если вы потрёте мокрой тряпкой классную доску, через несколько минут доска снова станет сухой. Вода с неё испарится, т.е. превратится в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

    Отвечают на вопросы

    -От температуры.

    -Это лёд и снег

    -При температуре 0 градусов и ниже

    -Это пар, туман

    Повторяют движения за учителем

    П: строить рассуждение по теме урока

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Наглядный: работа с учебником и рабочей тетрадью

    Практический: выполнение задания

     5 мин.

    -В каких трёх состояниях вода находится в природе?
    -Когда вода превращается в лёд?

    -Что значит, вода испаряется?

    -Откройте рабочую тетрадь на стр.33, выполним задание №2 – вам нужно заполнить таблицу.

    -Кто желает ответить?

    Отвечают на вопросы


    -В жидком, твёрдом, газообразном


    -При температуре 0 градусов и ниже

    -Превращается в пар

    жидкое
    твёрдое
    газообразное

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: чтение Т.; выполнение задания

    10 мин.

    -Давайте рассмотрим опыт в учебнике на стр.56. Предлагаю вам посмотреть видеоролик, внимательно его посмотрим и обсудим.
    -А теперь обратим внимание на рисунок. Что на нём показано?

    Обсуждение просмотренного видео, высказывание своего мнения

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

    VII. Включение в систему знаний

    Практический: выполнение задания

    Домашнее задание: инструктаж

    8  мин

    -А сейчас поработаем самостоятельно. В рабочей тетради на странице 34 зад.№5. Мудрая Черепаха приглашает вас на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведите «Да» или «Нет»

    -Подведём итог урока. О каких свойствах воды вы узнали?

    Учебник: стр.55-57 читать
    Рабочая тетрадь: стр.33 №1, стр.34 №4

    Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради

    -да

    -нет

    -да

    -нет

    -да

    Самопроверка

    Отвечают на вопросы

    -Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака в виде дождя и снега возвращается на землю

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    3 мин

    Закончи предложение: «На уроке мне…»

    Было трудно…

    Было интересно…

    Было не понятно…

    Было легко…

    Анализируют свою работу на уроке

    Р: анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

    " При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

    Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

    Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"

    Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"

    Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...

    "Превращение и круговорот воды в природе" Конспект урока с презентацией

    Большинство людей мало думают о воде, пока её у них достаточно. Когда мы слышим, что земной запас воды угрожающе иссякает, нам трудно отнестись к этому серьёзно. А мысль о том, что воду следует п...

    Урок окружающий мир "Превращения и круговорот воды в природе"

    Во время изучения темы  учащиеся   проводят опыты, из которых  выводят свойства воды и определяют её состояние. В игровой форме, прослеживая путешествие "Капельки", знакомятся с кругово...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...