Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природы

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятия: круговорот воды.
  • Знать три состояния воды.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.10.2018                                                                                             ФИО Учителя школы: Кошкина Ирина Ивановна_____________

Школа: 152                                                                                                 ФИО Методиста ЧПК№1: Боева Светлана Захаровна__________

Класс:  3д                                                                                                 ФИО Студентки 35 группы: Горбунова Ольга Владимировна

Кабинет:  210

Время занятия: 8:00 (1)    

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Превращение и круговорот воды в природе»

Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природы

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятия: круговорот воды.
  • Знать три состояния воды.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс, I часть (УМК «Школа России»); Рабочая Тетрадь А.А. Плешаков, 3 класс, I часть («УМК Школа России»),учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь.

Готовят рабочее место
Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: решение заданий

2 мин.

-Ребята, а начнём мы с вами с проверки домашнего задания, я раздам вам задания, выполняем самостоятельно.

1.Продолжите предложение: вода - … … …

2.При нагревании вода …, а при охлаждении …

3.Вода … многие вещества

-Итак, поменяйтесь работами с соседом и проверьте по слайду. Ребята, если нет ошибок и все задания выполнены верно, нарисуйте зелёный кружочек, если есть одна ошибка – жёлтый кружок, а если две ошибки – красный

Решают задания

1.прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха

2.расширяется, сжимается

3. растворяет

Взаимопроверка

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: работа с учебником

3 мин.

-Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу

-Ребята, как вы это понимаете?

-Назовите свойства воды (схема: три состояния воды)

-Как вы видите, вода бывает в разных состояниях. А почему?

- Тема урока: «Превращения и круговорот воды в природе»

-Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Отгадывают загадку

-Вода

Отвечают на вопросы

-Туман, лёд, ручей – это всё вода.  Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном

-она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, она растворяет многие вещества.

-Это зависит от температуры

-узнать, что такое круговорот воды в природе;

-закрепить изученные свойства воды

П: строить рассуждение по теме урока

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Наглядный: работа с учебником, работы со схемой на доске

Словесный: беседа

Динамическая пауза

Практический

10 мин.

3 мин.

Ответы на мои вопросы вы можете найти в учебнике

-Как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды?

-Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии?

-При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое?

-Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

-Где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии?

-Если вы потрёте мокрой тряпкой классную доску, через несколько минут доска снова станет сухой. Вода с неё испарится, т.е. превратится в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

Отвечают на вопросы

-От температуры.

-Это лёд и снег

-При температуре 0 градусов и ниже

-Это пар, туман

Повторяют движения за учителем

П: строить рассуждение по теме урока

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: работа с учебником и рабочей тетрадью

Практический: выполнение задания

 5 мин.

-В каких трёх состояниях вода находится в природе?
-Когда вода превращается в лёд?

-Что значит, вода испаряется?

-Откройте рабочую тетрадь на стр.33, выполним задание №2 – вам нужно заполнить таблицу.

-Кто желает ответить?

Отвечают на вопросы


-В жидком, твёрдом, газообразном


-При температуре 0 градусов и ниже

-Превращается в пар

жидкое
твёрдое
газообразное

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение Т.; выполнение задания

10 мин.

-Давайте рассмотрим опыт в учебнике на стр.56. Предлагаю вам посмотреть видеоролик, внимательно его посмотрим и обсудим.
-А теперь обратим внимание на рисунок. Что на нём показано?

Обсуждение просмотренного видео, высказывание своего мнения

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение задания

Домашнее задание: инструктаж

8  мин

-А сейчас поработаем самостоятельно. В рабочей тетради на странице 34 зад.№5. Мудрая Черепаха приглашает вас на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведите «Да» или «Нет»

-Подведём итог урока. О каких свойствах воды вы узнали?

Учебник: стр.55-57 читать
Рабочая тетрадь: стр.33 №1, стр.34 №4

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради

-да

-нет

-да

-нет

-да

Самопроверка

Отвечают на вопросы

-Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака в виде дождя и снега возвращается на землю

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

Закончи предложение: «На уроке мне…»

Было трудно…

Было интересно…

Было не понятно…

Было легко…

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Превращения и круговорот воды в природе"

Цели: Способствовать расширению кругозора учащихся, создать условия для ознакомления с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"

Конспект урока разработан для урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"...

Урок окружающий мир "Превращения и круговорот воды в природе"

Во время изучения темы  учащиеся   проводят опыты, из которых  выводят свойства воды и определяют её состояние. В игровой форме, прослеживая путешествие "Капельки", знакомятся с кругово...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Конспект урока по Окружающему миру на тему"Круговорот воды в природе"

урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"...