Урок окружающего мира "Откуда берётся мусор и куда девается?" 1 класс УМК "Школа России". Учебник А.А.Плешаков.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира составлен для урока в 1 классе по учебнику А.А.Плешакова в разделе ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Задачи урока:
Обучающие:
Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.
Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.
Развивающая:
Развивать речь, мыслительные операции.
Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Задачи урока:
Обучающие:
Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.
Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.
Развивающая:
Развивать речь, мыслительные операции.
Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_1.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
«Откуда берётся мусор и куда он девается»
1 класс УМК «Школа России»
Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Задачи урока:
Обучающие:
Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.
Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.
Развивающая:
Развивать речь, мыслительные операции.
Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.
Средства обучения:
- учебник “Окружающий мир” автор А.А. Плешаков,
- рабочая тетрадь,
- презентация “Откуда берется и куда девается мусор?”,(на слады 5-6 вставлен объекты с образовательного портала на интерактивной платформы Учи.ру и открывается с помощь Adobe Flash Player),
- тест в печатном виде “Соотнести название зимующих птиц с фото»
- конверты с заданиями (сортировка мусора по контейнерам, схема движения мусора, сборка экологической проблемы),
- Интерактивная игра ;ab_channel=%D0%A1%D0%A2%D0%A1Kids ,
- компьютер, монитор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Людмила Владимировна.
- Перед уроком вы выбрали жетон определённого цвета и расселись по группам.
Для чего это нам надо, вы узнаете позже.
- Мы с вами сделали доброе дело, участвовали в акции “Накорми птиц зимой”. И сегодня птицы вас благодарят (прослушивание пения птиц). Слайд 1
- А вот чтобы вспомнить каких вы знаете зимующих птиц, выполните тест, соединяя название птицы с фото.
Учащиеся выполняют тест.
- Проверьте правильность задания со слайдом. Слайд 2
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке продолжаем отвечать на вопросы раздела: “Как? Откуда? Куда?”
- Посмотрите на слайд и ответьте, что на нём лишнее?
- Учащиеся: Мусор Слайд 3
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Слайд 4
- Прочитайте тему урока на слайде. Слайд 5
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой, прочитайте в учебнике.
Учащиеся: - учиться сортировать мусор по группам;
- применять полученные знания в повседневной жизни.
-Вы сидите в группах, выберите командира.
Цвет вашего жетона соответствует цвету группы мусора.
Красная команда – это отходы стекла,
Синяя – бумага
Зелёная – железо;
А серая команда – органические отходы(пищевые)
- Теперь предлагаю открыть бумажный конверт и собрать девиз вашей группы, прикрепить его на крышку баночки знаний. Прочитайте свой девиз. Это Ваш девиз на протяжении всего урока.
Учащиеся читают по группам девизы.
4. Работа по теме урока.
- Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? (Свободные ответы детей.)
- Посмотрите, (Слайд 6)какой мусор образуется после использования этих продуктов?
(ответы детей)
- Что вы обычно делаете с мусором?
- Куда выбрасывается мусор?
(ответы детей)
- Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Ребята, а кто знает, для чего сортируют мусор?
- Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать.
- Давайте и мы поучимся сортировать мусор, в наши "контейнеры".
(работа проводится в группах, учащиеся сортируют мусор)
БУМАГА
СТЕКЛО
МЕТАЛЛ
ОРГАНИКА
- Возьмите конверт. В нём контейнер и отходы, вы должны правильно прикрепить на контейнер картинку-отход. Команда, которая справиться, поднимает вместе соединённые руки- пятёрка дружбы.
- А куда же девается мусор из нашего дома?
- К доске приглашаю от каждой группы по 1 человеку.
(Каждый ученик от команды составляет схему вывоза мусора на завод)
- Давайте проследим его путь на своих листочках (правильно пронумеруйте)
Все остальные члены команд нумеруют на листе.
- Сверьте свои работы Слайд 7
- Куда вывозится мусор?
- На свалку.
-Кто знает, что такое свалка?
Ответы учащихся.
- Прочтите понятие свалки на слайде Слайд 8
Физкультминутка.
- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не в каждом городе.
- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов.
- Предлагаю поработать с информацией о периодах разложения мусора.
- Возьмите конверты и прочтите информацию, расскажите всем нам.
- Я продемонстрирую следующий слайд. Слайд 9
- Что можно получить из мусора? Слайд 10
- Но мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Необходимо знать, как убирать мусор и куда, иначе по всей земле будет свалка.
- Посмотрим, какой вред наносит выброс мусора. Слайд 11-12
- Прочитайте правила:
- Не разбрасывать мусор!
- Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!
- Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!
#1047;акрепление изученного материала.
Игра “Откуда берется и куда девается мусор”Интерактивная игра.
(проводится в группах, объясняются правила игры).
Продолжить игру можно во внеурочное время.
Правила игры:
#1042;ыбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.
2. Прочитай вопрос.
3. Время на обдумывание – 5 секунд.
4. После звукового сигнала дай устный ответ.
5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по полю.
6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке “Продолжить игру”.
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените свои достижения на уроке.
(Поднимают один из жетонов и объясняют свой выбор)
8. Подведение итогов урока.
- Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.
- Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?
Рекомендации для занятий дома.
Изготовить различные поделки из предметов, которые обычно выбрасывают.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока и презентация...
Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)
Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости " 2 класс Школа России
урок окружающего мира 2 класс " Правила вежливости"...
Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, об...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Конспект урока окружающего мира на тему «Полезные ископаемые» 3 класс. Школа России
Конспект урока окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира Зачем мы спим ночью, 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Зачем мы спим ночью». Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении сна в жизни человека; повторение правил подготовки ко с...