Урок окружающего мира "Откуда берётся мусор и куда девается?" 1 класс УМК "Школа России". Учебник А.А.Плешаков.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Людмила Роганова

Урок окружающего мира составлен для урока в 1 классе по учебнику А.А.Плешакова в разделе ЧТО?ГДЕ?КОГДА?

 

Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Обучающие:

Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.

Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.

Развивающая:

Развивать речь, мыслительные операции.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Обучающие:

Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.

Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.

Развивающая:

Развивать речь, мыслительные операции.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_1.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

«Откуда берётся мусор и куда он девается»

1 класс УМК «Школа России»

Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Обучающие:

Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.

Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.

Развивающая:

Развивать речь, мыслительные операции.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.

Средства обучения:

  • учебник “Окружающий мир” автор А.А. Плешаков,
  • рабочая тетрадь,
  • презентация “Откуда берется и куда девается мусор?”,(на слады 5-6 вставлен объекты с образовательного портала на интерактивной платформы Учи.ру и открывается с помощь Adobe Flash Player),
  • тест в печатном виде “Соотнести название зимующих птиц с фото»
  • конверты с заданиями (сортировка мусора по контейнерам, схема движения мусора, сборка экологической проблемы),
  • Интерактивная игра ;ab_channel=%D0%A1%D0%A2%D0%A1Kids ,
  • компьютер, монитор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Людмила Владимировна.

- Перед уроком вы выбрали жетон определённого цвета и расселись по группам.

Для чего это нам надо, вы узнаете позже.

- Мы с вами сделали доброе дело, участвовали в акции “Накорми птиц зимой”. И сегодня птицы вас благодарят (прослушивание пения птиц). Слайд 1

- А вот чтобы вспомнить каких вы знаете зимующих птиц, выполните тест, соединяя название птицы с фото.

Учащиеся выполняют тест.

- Проверьте правильность задания со слайдом. Слайд 2

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке продолжаем отвечать на вопросы раздела: “Как? Откуда? Куда?”

- Посмотрите на слайд и ответьте, что на нём лишнее?

- Учащиеся: Мусор Слайд 3

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Слайд 4

- Прочитайте тему урока на слайде. Слайд 5

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой, прочитайте в учебнике.

Учащиеся: - учиться сортировать мусор по группам;

- применять полученные знания в повседневной жизни.

-Вы сидите в группах, выберите командира.

Цвет вашего жетона соответствует цвету группы мусора.

Красная команда – это отходы стекла,

Синяя – бумага

Зелёная – железо;

А серая команда – органические отходы(пищевые)

- Теперь предлагаю открыть бумажный конверт и собрать девиз вашей группы, прикрепить его на крышку баночки знаний. Прочитайте свой девиз. Это Ваш девиз на протяжении всего урока.

Учащиеся читают по группам девизы.

4. Работа по теме урока.

- Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? (Свободные ответы детей.)

- Посмотрите, (Слайд 6)какой мусор образуется после использования этих продуктов?

(ответы детей)

- Что вы обычно делаете с мусором?
- Куда выбрасывается мусор?

(ответы детей)

- Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Ребята, а кто знает, для чего сортируют мусор?

- Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать.

- Давайте и мы поучимся сортировать мусор, в наши "контейнеры".

(работа проводится в группах, учащиеся сортируют мусор)

БУМАГА

СТЕКЛО

МЕТАЛЛ

ОРГАНИКА

- Возьмите конверт. В нём контейнер и отходы, вы должны правильно прикрепить на контейнер картинку-отход. Команда, которая справиться, поднимает вместе соединённые руки- пятёрка дружбы.

- А куда же девается мусор из нашего дома?

- К доске приглашаю от каждой группы по 1 человеку.

(Каждый ученик от команды составляет схему вывоза мусора на завод)

- Давайте проследим его путь на своих листочках (правильно пронумеруйте)

Все остальные члены команд нумеруют на листе.

- Сверьте свои работы Слайд 7

- Куда вывозится мусор?

- На свалку.

-Кто знает, что такое свалка?

Ответы учащихся.

- Прочтите понятие свалки на слайде Слайд 8

Физкультминутка.

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не в каждом городе.

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов.

- Предлагаю поработать с информацией о периодах разложения мусора.

- Возьмите конверты и прочтите информацию, расскажите всем нам.

- Я продемонстрирую следующий слайд. Слайд 9

- Что можно получить из мусора? Слайд 10

- Но мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Необходимо знать, как убирать мусор и куда, иначе по всей земле будет свалка.

- Посмотрим, какой вред наносит выброс мусора. Слайд 11-12

- Прочитайте правила:

  • Не разбрасывать мусор!
  • Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!
  • Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

#1047;акрепление изученного материала.

Игра “Откуда берется и куда девается мусор”Интерактивная игра.

(проводится в группах, объясняются правила игры).

Продолжить игру можно во внеурочное время.

Правила игры:

#1042;ыбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.

2. Прочитай вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд.

4. После звукового сигнала дай устный ответ.

5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по полю.

6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке “Продолжить игру”.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свои достижения на уроке.

(Поднимают один из жетонов и объясняют свой выбор)

8. Подведение итогов урока.

- Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

- Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?

Рекомендации для занятий дома.

Изготовить различные поделки из предметов, которые обычно выбрасывают.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока и презентация...

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....

Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости " 2 класс Школа России

урок окружающего мира 2 класс " Правила вежливости"...

Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, об...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Конспект урока окружающего мира Зачем мы спим ночью, 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Зачем мы спим ночью». Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении сна в жизни человека; повторение правил подготовки ко с...