Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечение дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Ячменева Анна Анатольевна

Мы занимаемся по учебнику А.А. Плешакова. Данная тема по ФОП. В учебниике работали с темой "Опасные места"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.kart_.docx201.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. ФИО учителя: Ячменева Анна Анатольевна
  2. УМК: «Школа России»
  3. Предмет: окружающий мир
  4. Класс: 3
  5. Тема: «Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечение дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома»
  6. Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: Создать условия для систематизации у детей знаний и навыков безопасного поведения в жилой зоне, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи урока:

– Углублять представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах;

– Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, чувства ответственности;

– Расширить знания детей, привести их в систему;

– Познакомить со значением и схематичным изображением на дорожных знаках, понимать их для правильного ориентирования на улице;

– Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать потенциальные опасности в доме и вне его.

Соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях

Метапредметные: (метапредметные связи: литературное чтение, русский язык- обучение умению задавать вопросы)

Регулятивные УУД - целеполагание, понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы и достижения на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли, делать выводы.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, анализировать рисунок и извлекать из него информацию, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации) переводить текст в памятку и условные знаки.

Личностные:

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Определять мотивы учебной деятельности

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная

Ресурсы: Основные: Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - 11-е изд. - Москва: Просвещение, 2020. (Школа России) (ФГОС), Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. - 10-е изд. - Москва: Просвещение, 2022. (Школа России) (ФГОС)

Дополнительные: раздаточный печатный материал, материал для практической работы

Технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровая технология

Оборудование: компьютер учителя, проектор,

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

#1054;рганизационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Прозвенел для нас звонок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Ребята, меня зовут Анна Анатольевна. Я сегодня проведу урок окружающего мира.

Начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Я всем желаю хорошего настроения!

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Оценивают готовность к уроку и своё настроение

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

#1055;роверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Цель: проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Какой раздел вы начали изучать? (Наша безопасность)

- По дороге к вам меня встретил Дядя Стёпа и передал вам письмо. Прочитаю: Дорогие ребята! Я очень надеюсь, что вы хорошо уяснили правила безопасности в поезде, на борту самолёта или водного транспорта. Вам предстоит ещё многое узнать. Ведь ваша безопасность – самое главное! Вы всё поймёте, отгадав загадки.

Загадки про знаки безопасности.

Верно, ребята. А все ли знаки одинаковы? Нет.

Какие группы знаков вы знаете? Выйдите и найдите их.

- Предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Выглядят как красный треугольник с красной каймой.

- Запрещающие знаки. Эти знаки запрещают обгон, въезд, остановку. Чаще всего эти знаки белые круги с красной каймой. Находим знак на столе

Следующая группа знаков? – Предписывающие знаки. Они подсказывают в какую сторону могут ехать автомобили, где ехать велосипедисту или идти пешеходу. Синие круги с изображением.

- Идем дальше.

- Знаки особых предписаний. Они показывают нам где находится пешеходный переход или остановку общественного транспорта. Синие прямоугольники с рисунками внутри

Также у нас есть группа информационные знаки и знаки сервиса. К ним относятся знаки с информацией: название населенного пункта или реки, где находится парковочное место или автозаправочная станция. Квадраты или прямоугольники синего, или белого цвета. Найдем их

Мы решили нашу первую задачу. (ставлю галочку)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я говорю утверждение, а вы должны определить верное это утверждение или нет.

1. Здесь разрешается ездить автомобилям (велосипед.дорожка)

2. Можно ехать на велосипеде (пеш.переход)

3. Зоопарк (дик.животные)

4. Въезд запрещен (кирпич)

5. Парковка для автомобилей (автобус.остановка)

6. Автозаправочная станция (автозапр.стан)

7. Бегите быстрее (осторожно дети)

8. Это информационный знак (подача звукового сигнала запрещена)

Организует актуализацию знаний, изученных тем прошлых уроков:

Проводит игру на актуализацию знаний и внимательность

Отвечают на вопросы.

С помощью изображений делят знаки на группы

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения пассажира; осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: Уметь извлекать информацию из иллюстраций

#1057;амоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

- Можете сказать к какой группе относится знак из этой загадки? (знак жилая зона). Нет. Если есть знак, значит он нас предостерегает от чего-то – согласны, ребята?

- Мы столкнулись с проблемой, которую нам предстоит решить.

Какая задача стоит пред нами? Выявить какие опасности нас могут подстерегать в жилой зоне.

Поставим цель урока

Цель: Мы должны научиться предвидеть эти опасности, уметь их избегать, при необходимости действовать решительно и четко, то есть вывести формулу безопасности в жилой зоне.

Что есть в дворах многоквартирных домов? Ответы детей

Верно. Горки, песочницы, спортивные площадки, стоянки для машин, мусорные площадки. Давайте отправимся играть. Встаём

ФИЗМИНУТКА

Вышли мы во двор играть (ходьба)

И запрыгали, как мяч (прыжки)

Поиграли в догонялки (бег)

Стали прыгать на скакалке (прыжки)

На качелях покачались (наклоны вперёд-назад)

И на скейте покатались (наклоны в сторону)

Веселились день-деньской (хлопки)

А потом пошли домой (ходьба)

Организует постановку цели урока.

.

Демонстрирует выполнение физических упражнений

Отгадывают загадку;

Высказывают свои предположения

Формулируют задачи и цель урока

Ответы учащихся

Выполняют упражнения

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, строить речевое высказывание в устной форме

Личностные

определять мотивы учебной деятельности;

укрепление здоровья младших школьников.

#1059;чебно-познавательная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.

Какие же опасности нас могут ждать во дворе? Посмотрите на экран. Нам нужно выяснить какие же опасности может в себе таить жилая зона. Для этого я предлагаю вам посмотреть информационный ролик моей помощницы - Тётушки Совы.

- А теперь вернёмся к жилой зоне. Расскажите нам какие теперь мы знаем опасности.

- Но это еще не всё. Я раздам вам лист с картинками, а вы с помощью информации в учебнике (с. 16-19) придумаете правила поведения во дворе жилого дома к каждой картинке, которые будут начинаться со слова НЕЛЬЗЯ. С картинками работаем в парах.

Беседа по презентации.

Организует просмотр видеоролика;

Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

Сопровождает ответы демонстрацией слайдов, корректирует ответы

Слушает ответы учащихся.

Самостоятельный анализ информации.

Выдвигают предположения по заданию.

Учащиеся, опираясь на свои знания, дополняют ответы.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные :

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

Коммуникатив-

ные:

строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

5. Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися коллективной работы; выявить проблемы и провести коррекцию.

- Молодцы! Вы многое сегодня узнали.

- Сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 14, задание №2. Перед вами рисунок жилой зоны. Внимательно рассмотрите его и закрасьте красным цветом те места, которые вы считаете опасными.

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните проверку по слайду. Поставьте оценку.

- А сейчас я предлагаю вам построить свой двор и обезопасить его с помощью знаков, с которыми мы сегодня познакомились.

Отлично! Вы – молодцы!

Организует контроль знаний через взаимопроверку по эталону.

Организует выполнение практической работы;

Выполняют задание на закрепление знаний;

взаимопроверку

Выстраивают на макете двор

Переводят правила в знаково-символическую форму

Отвечают на вопросы

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

#1055;одведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

- Какая цель была поставлена вначале урока? Как вы считаете – мы достигли её? Где вы сможете применять полученные знания на сегодняшнем уроке?

- Что у человека самое ценное и главное? Конечно, жизнь! Жизнь прекрасна и даётся человеку только один раз, поэтому так важно знать, как её обезопасить!

На уроке мы научились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами безопасного поведения.

- Какое задание понравилось выполнять?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

В заключении хотелось бы вас попросить оценить своё настроение в конце урока с помощью смайликов

Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Д/З

РТ с. 15

1группа

Балкон,

подоконник
2группа
Лифт

3группа
Стройплощадка

4 группа

трансформаторная будка

5 группа

Пустырь, парк, лес

6 группа

Всё, что покрыто льдом

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

А

Б

В

Г

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...

Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива

Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 1 класс, умк "Перспектива", "Кошки в нашем доме"

К уроку окружающего мира  в 1 классе представлена технологическая карта с ууд с мультимедийным сопровождением. Дети ознакомятся с предками кошек, узнают интересные факты из жизни кошек, познакомя...