Промежуточная аттестация окружающий мир 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)

Маркеева Татьяна Игоревна

Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура работы.

В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности

Работа состоит из 16 заданий, которые проверяют усвоение наиболее важных понятий об окружающем мире, изученных в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_okr_mir_3_klass.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

теста по окружающему миру

для учащихся 3 класса

Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура работы.

В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности

Работа состоит из 16 заданий, которые проверяют усвоение наиболее важных понятий об окружающем мире, изученных в 3 классе.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 3 класса должны знать:

  • человек - часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, разнообразие веществ;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого;
  • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
  • строение тела человека, основные системы органов;
  • правила гигиены и здорового образа жизни;
  • правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет.

Распределение заданий по уровню сложности и типу заданий

Условные обозначения

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

(ВО – выбор ответа;

КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Б (А,В)

Базовый

12

1

ВО

П (С)

Повышенный

4

2

ВО

Итого

16

20

Время выполнения работы

На выполнение  теста отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов не требуется.

Система оценивания:

Уровень достижений

%

от максимального балла теста

Тестовый

балл

Перевод баллов в отметку

Повышенный

85-100

20-17

5

Базовый

70-84

17-14

4

Базовый

50-69

13-10

3

Низкий

менее 50

9 - 1

2

Ответы на вопросы

I вариант

II вариант

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

А1

2

А1

2

А2

2

А2

3

А3

4

А3

2

А4

3

А4

3

А5

4

А5

2

А6

2

А6

3

А7

3

А7

3

А8

4

А8

2

В1

2

В1

2

В2

4

В2

3

В3

3

В3

1

В4

4

В4

3

С1

1,2

С1

2,3

С2

1,3,4

С2

1,3,4

С3

1,2

С3

2,3

С4

1,2

С4

1,2


ФИ _______________________________________________      Число____________________

Промежуточная аттестация по окружающему миру 1 вариант

Часть А

А1. Что отличает человека от других живых существ?

      1) движение           2)  разум       3)  размножение             4)  дыхание

 

А2. Укажи царство, к которому относится опёнок

  1. растения         2) грибы       3) деревья       4) бактерии

А3. Что изучает наука растениеводство

  1. растения     2) злаки      3) деревья       4) выращивание культурных растений

А4. Отметь жидкое вещество.

  1. крахмал          2) древесина         3) вода           4) металл

А5. Отметь, что не входит в состав почвы

      1) вода          2) песок          3) воздух          4) трава

А6. Вспомни, что такое государственный бюджет:

  1. деньги страны         2) план расходов и доходов государства

      3)   расходы                   4) доходы

А7. Определи группу растений, к которой относится сосна

  1. цветковые          2) мхи       3) хвойные             4) папоротники

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно – двигательной           2) к кровеносной

3) к дыхательной                            4) к нервной          

 Часть B

В1. Какое растение относится к зерновым культурам?

  1. капуста         2) рожь              3) тимофеевка            4) лён

В2. Найди ошибку.

  1. воздух прозрачный                                    2) воздух не имеет запаха

      3)  при нагревании воздух расширяется        4) воздух голубого цвета

В3. Подумай, семена какого растения разносит ветер.

  1. репейника       2) дуба         3) клён           4) рябины

В4. Подумай, почему хранящиеся в пакетиках семена не прорастают.

  1. им не хватает тепла               2) им не хватает воды

3) им не хватает воздуха            4) им не хватает тепла, воды и воздуха

Часть C

С1. Укажи, какие предметы относятся к неживой природе:

  1. радуга     2) облако        3) клён        4) заяц

C2. Отметь символы государства.

  1. герб       2) язык        3) гимн         4) флаг

С3. Отметь растения, из которых получают сахар.

  1. свёкла      2) тростник        3) картофель           4) груша

С4. Обозначь, что нужно растениям для роста и развития

     1) Свет, тепло    2) вода, воздух         3) цветочный горшок        4) дождь

ФИ _______________________________________________      Число____________________

Промежуточная аттестация по окружающему миру 2 вариант

Часть А

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

     1) дыхание           2) течение              3) рост           4) питание

А2. Укажи царство, к которому относится муравей.

        1) растения         2) грибы        3) животные           4) бактерии

А3. Укажи способность человека представлять то, чего перед ним нет

      1) память    2) воображение         3) мышление           4) восприятие

А4. Отметь газообразное вещество.

       1) молоко            2) алюминий             3) пар            4) соль

A5. Выбери, что не входит в состав почвы.

      1) перегной       2) бактерии         3) соли           4) глина

А6. Вспомни, у каких растений на месте плодов шишки.

1) у цветковых            2) у мхов          3) у хвойных             4) у папоротников

А7. Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству, называются:

                    1) сбережения         2) накопления       3) налоги        4) заработная плата

А8. Какой орган относится к кровеносной системе?

          1)  почки      2)  сердце        3)  лёгкие                 4)  мозг

Часть B

В1. Подумай, что не является телом

   1) кастрюля        2) железо       3) ваза          4) тетрадь

В2. Найди ошибку.

   1) вода не имеет запаха         2) при нагревании вода расширяется
  3) вода голубого цвета          4) вода растворяет многие вещества

В3. Подумай, семена какого растения разносят животные.

    1) репейника           2) тополя       3) одуванчика          4) клёна

В4. Подумай, для чего весной ульи выносят в цветущие сады.

1) чтобы пчелы получали больше воздуха       2) чтобы ульи проветривались
3) чтобы пчёлы опыляли растения                    4) чтобы пчёлам было теплее

Часть C

С1. Укажи, какие предметы относятся к неживой природе:

1) берёза     2) гора        3) звёзды        4) улитка

C2. Отметь символы государства

1) герб       2) язык        3) гимн         4) флаг

С3. Выбери, на что государство расходует деньги

         1) налоги граждан     2) выплата пенсий     3) содержание армии       4) открытие магазинов

С4. Обозначь, какие вещества производят листья растений.

      1) сахар        2) крахмал           3) соль         4) кислоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Промежуточная аттестация во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы (промежуточная аттестация) по русскому языку и математике во 2 классе.Аннотация. Контрольно – измерительные материалы направлены на осуществление контроля над форм...

Промежуточная аттестация в 3 классе

Данная промежуточная аттестация по математике предназначена для учащихся 3 класса....

Подготовка к промежуточной аттестации в 3 классе

Материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе....

Экзаменационный материал по математике для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 1 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по математике разработаны для промежуточной аттестации учеников 1 класса.    Основой для создания материала является федеральный базисный учебный пла...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение  работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для проведения промежуточной аттестации в 3 классе

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.Задачи:выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом ...