Технологическая карта урока окружающий мир "Берегись автомобиль" (УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

 Задачи урока:

Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

 

 

Дидактические:

знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

знать основные дорожные знаки.

Развивающие:

развивать умение применять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдать, как обязательное условие безопасности на дороге.

Воспитательные:

слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 10.03.2022

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Потапова Полина

Группа: 21

Учитель:

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Берегись автомобиля!»

Тип урока: открытие «нового знания»

Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

 Задачи урока:

Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Дидактические:

знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

знать основные дорожные знаки.

Развивающие:

развивать умение применять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдать, как обязательное условие безопасности на дороге.

Воспитательные:

слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Оборудование:

знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П , М , Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Проверяет готовность к уроку

Создание эмоционального настроя

Приветствует детей

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Для начала давайте проверим свою готовность к уроку. Для работы нам понадобиться учебник.

- У всех учебник на парте?

- Отлично, приступаем к работе.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

настраиваются на работу

- Да

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайдов

Организует беседу по вопросам.

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»?

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

— Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 12 учебника

— Какие учебные задачи поставим перед собой?

- А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте.

Отвечают на вопросы учителя

М:

личностное

включение в учебную

деятельность

Учебная презентация, раздаточный материал

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

беседа

1. Беседа

Начинаем разговор

Про трехглазый...

-Скажите, почему светофор так называется?

Ученик читает сообщение

- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете.

А вот что такое «фор»?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ».

-Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких.

---Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?....

Ученик читает сообщение

- --Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки— обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут

Слушают

Ответы детей

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

- А знаете ли вы, что что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установился в 1929 в Москве.

- Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал вручную.

- Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

- Ребята, а как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Верно.

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движения.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

- Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Дорогу, перекресток на пути

Светофор поможет перейти

С человечком красным – “Стой!”

Двигайся с зеленым по прямой

- Ребята, приготовьте свои цветные фишки. Выполните задание на стр.12 С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!».

- Давайте проверим то, что у вас получилось.

- Молодцы.

- Объясните, как бы вы вели себя в каждой ситуации?

- Прочитайте второе задание и подумайте, на каком из пешеходных светофоров горит сигнал “Стойте!”, а на каком – ‘Идите!”? Соотнесите данные слова к картинкам, которые расположены под заданием, и назовите цифры.

Ответы детей

Самостоятельно выполняют

Ответы детей

- “Стойте!” - №5, “Идите!” - №4

М: выдвижение

гипотез и их

обоснование (П);

М: поиск необходимой

информации

Учебная презентация, гербарий

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф

Метод: словесный – беседа, диалог

 Игра «Узнай знак»

- Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок)

-Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

«Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

- Найдите знак надземного пешеходного перехода.

«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

«Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

«Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

«Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

М:

Понимание и выражение в речи цели задания (Л);

Принятие учебной задачи к исполнению (Р);

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося (Л);

Знать ход работы (П)

Учебная презентация

Доска

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

- Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

если жёлтый – приседаете,

если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.

- Вы больше молодцы.

Выполняют упражнения.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Методы: словесный: беседа

Наглядный: слайд, наглядный материал для работы

 

Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.

Один учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание, остальные – работа с учебником,      с. 13. – стрелки.

Взаимная проверка

П -устанавливает причинно-следственные связи.

К -строит высказывание.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: диалог, беседа

Фронтальная форма работы

Наглядный слайд

Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идёт?

Ребёнок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведёт?

2-й ребёнок. Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3-й ребёнок. Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

4-й ребёнок. Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

5-й ребёнок. Подожди.

Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

6-й ребёнок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…

7-й ребёнок. Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждём?

8-й ребёнок. На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребёнок. На детской площадке.

Педагог. Молодцы!

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: критерии, работы учеников

Организует предметную рефлексию

. Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал(а) ….

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за ….

Сегодня  я сумел(а) …

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

Подводят итоги урока

К :

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.

Тема урока, место в общей теме.  Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что  общество – люди, которых соединяет общая культу...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система

Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Да...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...