Технологическая карта по окружающему миру "Комнатные растения" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kom.rasteniya.doc466 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

Тема: «Комнатные растения»

2023-24 уч.год

г. Троицк

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о комнатных растениях, о их роли в жизни человека; вспомнить о правилах ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять уважение к одноклассникам;

- проявлять заботу к растениям.

Метапредметные:

Познавательные:

- знакомство с комнатными растениями;

- распознавание их на фотографии, использование карточек.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- уметь договариваться, приходить к общему решению;

-  следить за ходом совместной работы;

- принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Предметные:

- расширение и закрепление знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Оборудование: учебник «окружающий мир» 2 класс, конверты с заданиями, карточки с заданиями, «Атлас комнатных растений», карточки для рефлексии, иллюстрации комнатных растений.

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный этап

Словесные (слово учителя)

- Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку соседу по парте, повернитесь назад и улыбнитесь ребятам на последних партах. А теперь подарите улыбку мне.

- Сегодня девизом нашего занятия будет такая фраза:

«Окружающий нас мир интересно познавать, его тайны и загадки мы готовы разгадать»

2

Проверка домашнего задания

Словесные (объяснение, слово учителя)

Практические (конверты с заданиями)

- Перед новой темой, нам необходимо повторить прошлую.

- Чтобы проверить ваши знания я подготовила каждому из вас конверты. В этих конвертах вы найдете задание. За выполнение этих заданий каждый из вас получит оценку.

1 вид конверта:

Задание: собрать картинку и описать животное по плану.

                                             

План:

1) Название животного:_________________

2) Домашнее или дикое: ________________

3) Как называют детеныша:______________

4) Польза для человека (что дает): ________

       

Задание: собрать картинку и описать животное по плану.

План:

1) Название животного:_________________

2) Домашнее или дикое: ________________

3) Как называют детеныша:______________

2 вид конверта:

Задание: распредели животных на две группы, вклеив в таблицу изображения животных, и подпиши каждое животное.

Дикие животные

Домашние животные

- Выполнив задание, положите свои работы обратно в  конверты. Я проверю и оглашу вас оценки.

- выполняют задание индивидуально

- выполняют задание индивидуально

3

Актуализация знаний

Словесные (беседа, рассказ учителя)

Наглядные (иллюстрации с изображением растений)

 - Посмотрите на доску. Давайте назовем каждую картинку.

- Выделим первые буквы каждого слова

- Какое слово получилось?

- На какие группы можно разделить эти растения?

- Дайте определение культурным растениям.

- Дайте определение дикорастущим растениям.

- Перечислите культурные растения.

- Перечислите дикорастущие растения.

- Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека?

- Вы все верно сказали, растения снабжают нас: питанием, чистым воздухов, лекарствами, одеждой, строительным материалом, косметическими средствами (косметика).

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

-рябина, астры, сирень, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня

- р, а, с, т, е, н, и, я

- растения

- дикорастущие и культурные

- Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду

- Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме

- клубника, роза, хлопок морковь и т.д.

- одуванчик, клевер, ромашка, липа и т.д.

- выделяют кислород, человек питается растениями, делает из них лекарственные средства, получает древесину, изготавливает ткани и бумагу и т.д.

 

4

Самоопределение деятельность

Словесные (беседа, рассказ учителя)

Физкультминутка

- Где же мы можем встретить растения?

- Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе?

- Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

- Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

Тема: Комнатные растения

План:

1) Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения».

2) Научимся ухаживать за комнатными растениями

- Побудем сегодня в роли исследователей.

- Но перед тем, как превратиться в исследователей, разомнемся.

«На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по – прежнему растут.»

- на улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома.

- комнатные

- кактус, орхидея, гибискус, герань и т.д.

- выполняют физминутку по инструкциям учителя

5

Открытие новых знаний

Словесные (беседа, рассказ учителя)

Наглядные (учебник, иллюстрации с изображением растений; «Атлас комнатных растений»)

Практические (задание по поиску информации с помощью «Атласа комнатных растений)

- У  кого  из  вас  дома  есть  комнатные  растения?  Знаете  ли  вы  их  названия?

- Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Чтобы ответить на этот вопрос, вас необходимо открыть учебник, на странице 82 (76) и прочитать текст под иллюстрацией цветов.

-  Кто нашёл ответ на вопрос?

- За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

- Для чего люди разводят комнатные растения?  

- Что необходимо любому растению для полноценного развития?  

- Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?

- А теперь ответьте мне на главный вопрос: почему эти растения называют комнатными?

- Сейчас будем работать в парах.

- У  каждой  пары  на столе пазл с картинкой комнатного  растения. Необходимо его собрать.  А также я раздам вам небольшие «Атласы комнатных растений». В этих книжках вы должны найти свое растение по картинке и изучить его.

Выписать на подготовленный листок следующую информацию:

1) название цветка

2) откуда был привезен цветок (страна, город)

3) для чего люди сажают этот цветок? (его значение в жизни человека)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Для чего человек выращивает комнатные растения?

- Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома необычное растение.

- Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас?

- Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

- Предлагаю прочитать правила на странице 84 ().

- Каждому из вас я раздам точно такие же правила. Это будет вам  напоминание, как правильно  ухаживать за комнатными растениями.

«Учитывать отношение к свету.»

«Поливать водой комнатной температуры.»

«Почва должна быть слегка влажной.»

«Лейку при поливе держать низко над горшком.»

«Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.»

«Крупные гладкие листья очищать от пыли.»

- высказывают мнение

- высказывают мнения

- комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их

- свет, тепло, вода

- создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь

- эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения

- выполняют задание в парах

- рассказывают о растениях

- высказывают мнения

- ухаживать

- высказывают мнение

6

Практическая работа

Словесные (объяснение)

Наглядные («Атлас комнатных растений»)

Практические (задание с распределением растений)

- Выполним с вами интересные задания.

- У каждой пары есть большой лист с названиями комнатных растений, а также иллюстрации (картинки) этих растений. Вам необходимо, с помощью книги (атлас), приклеить картинки растений к их названиям.

- Проверим, как вы выполнили задание.

- Следующее задание выполняем все вместе у доски.

- Вам необходимо, из всех представленных  фраз на доске, выбрать правильные, которые относятся к правилам «Как ухаживать за комнатными растениями».

- Вы большие молодцы. Отлично справились с таким заданием.  

- выполняю задание в паре

- проверяют задание вместе с учителем

- выполняют задание совместно с учителем у доски

7

Подведение итогов

Словесные (беседа)

- Подведем итоги урока.

- С какой темой мы сегодня знакомились?

- Ответьте на вопрос, почему комнатные растения остаются зелеными даже зимой?

- Какие комнатные растения вы запомнили?

- с комнатными растениями

- За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

- кактус, фиалки, алоэ и т.д.

8

Рефлексия

Словесные (объяснение)

Наглядные (иллюстрация «подоконник»)

Практические (карточки с рефлексией)

- И в конце урока оценим нашу с вами работу.

- У каждого из вас есть цветок в горшке. Но как вы можете видеть, он бесцветный. А на доске у меня есть подоконник. Предлагаю вам раскрасить цветок в те цвета, которые вам больше всего нравятся, а затем мы поместим эти цветки на наш подоконник.

- Вот какой необычный и разноцветный живой уголок у нас получился.

- Спасибо за работу на уроке. Оценки сообщу позже.

- раскрашивают цветки и «ставят» на подоконник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс "Вода и ее свойства"

УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Когда появилась одежда"...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...