2 | Проверка домашнего задания | Словесные (объяснение, слово учителя)
Практические (конверты с заданиями) | - Перед новой темой, нам необходимо повторить прошлую. - Чтобы проверить ваши знания я подготовила каждому из вас конверты. В этих конвертах вы найдете задание. За выполнение этих заданий каждый из вас получит оценку. 1 вид конверта: Задание: собрать картинку и описать животное по плану. План: 1) Название животного:_________________ 2) Домашнее или дикое: ________________ 3) Как называют детеныша:______________ 4) Польза для человека (что дает): ________ |
Задание: собрать картинку и описать животное по плану.
План: 1) Название животного:_________________ 2) Домашнее или дикое: ________________ 3) Как называют детеныша:______________ |
|
2 вид конверта: Задание: распредели животных на две группы, вклеив в таблицу изображения животных, и подпиши каждое животное. Дикие животные | Домашние животные |
|
|
|
- Выполнив задание, положите свои работы обратно в конверты. Я проверю и оглашу вас оценки. |
- выполняют задание индивидуально
- выполняют задание индивидуально
|
3 | Актуализация знаний | Словесные (беседа, рассказ учителя)
Наглядные (иллюстрации с изображением растений) | - Посмотрите на доску. Давайте назовем каждую картинку.
- Выделим первые буквы каждого слова - Какое слово получилось? - На какие группы можно разделить эти растения? - Дайте определение культурным растениям.
- Дайте определение дикорастущим растениям.
- Перечислите культурные растения. - Перечислите дикорастущие растения. - Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека?
- Вы все верно сказали, растения снабжают нас: питанием, чистым воздухов, лекарствами, одеждой, строительным материалом, косметическими средствами (косметика). - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений. | -рябина, астры, сирень, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня - р, а, с, т, е, н, и, я - растения - дикорастущие и культурные - Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду - Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме - клубника, роза, хлопок морковь и т.д. - одуванчик, клевер, ромашка, липа и т.д. - выделяют кислород, человек питается растениями, делает из них лекарственные средства, получает древесину, изготавливает ткани и бумагу и т.д.
|
4 | Самоопределение деятельность | Словесные (беседа, рассказ учителя)
Физкультминутка | - Где же мы можем встретить растения?
- Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе? - Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите. - Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям. Тема: Комнатные растения План: 1) Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». 2) Научимся ухаживать за комнатными растениями - Побудем сегодня в роли исследователей.
- Но перед тем, как превратиться в исследователей, разомнемся. «На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы. С ними подтянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по – прежнему растут.» | - на улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома. - комнатные
- кактус, орхидея, гибискус, герань и т.д.
- выполняют физминутку по инструкциям учителя
|
5 | Открытие новых знаний | Словесные (беседа, рассказ учителя)
Наглядные (учебник, иллюстрации с изображением растений; «Атлас комнатных растений»)
Практические (задание по поиску информации с помощью «Атласа комнатных растений)
| - У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? - Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? - Чтобы ответить на этот вопрос, вас необходимо открыть учебник, на странице 82 (76) и прочитать текст под иллюстрацией цветов. - Кто нашёл ответ на вопрос? - За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью. - Для чего люди разводят комнатные растения?
- Что необходимо любому растению для полноценного развития? - Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?
- А теперь ответьте мне на главный вопрос: почему эти растения называют комнатными?
- Сейчас будем работать в парах. - У каждой пары на столе пазл с картинкой комнатного растения. Необходимо его собрать. А также я раздам вам небольшие «Атласы комнатных растений». В этих книжках вы должны найти свое растение по картинке и изучить его. Выписать на подготовленный листок следующую информацию: 1) название цветка 2) откуда был привезен цветок (страна, город) 3) для чего люди сажают этот цветок? (его значение в жизни человека) - Давайте проверим, что у вас получилось.
- Для чего человек выращивает комнатные растения? - Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома необычное растение. - Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас? - Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями? - Предлагаю прочитать правила на странице 84 (). - Каждому из вас я раздам точно такие же правила. Это будет вам напоминание, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
«Учитывать отношение к свету.» «Поливать водой комнатной температуры.» «Почва должна быть слегка влажной.» «Лейку при поливе держать низко над горшком.» «Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.» «Крупные гладкие листья очищать от пыли.» | - высказывают мнение
- высказывают мнения
- комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их - свет, тепло, вода - создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь - эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения
- выполняют задание в парах
- рассказывают о растениях
- высказывают мнения
- ухаживать - высказывают мнение
|
6 | Практическая работа | Словесные (объяснение)
Наглядные («Атлас комнатных растений») Практические (задание с распределением растений) | - Выполним с вами интересные задания. - У каждой пары есть большой лист с названиями комнатных растений, а также иллюстрации (картинки) этих растений. Вам необходимо, с помощью книги (атлас), приклеить картинки растений к их названиям. - Проверим, как вы выполнили задание. - Следующее задание выполняем все вместе у доски. - Вам необходимо, из всех представленных фраз на доске, выбрать правильные, которые относятся к правилам «Как ухаживать за комнатными растениями». - Вы большие молодцы. Отлично справились с таким заданием. |
- выполняю задание в паре
- проверяют задание вместе с учителем
- выполняют задание совместно с учителем у доски
|
7 | Подведение итогов | Словесные (беседа) | - Подведем итоги урока. - С какой темой мы сегодня знакомились? - Ответьте на вопрос, почему комнатные растения остаются зелеными даже зимой?
- Какие комнатные растения вы запомнили? |
- с комнатными растениями - За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью. - кактус, фиалки, алоэ и т.д. |
8 | Рефлексия | Словесные (объяснение) Наглядные (иллюстрация «подоконник») Практические (карточки с рефлексией) | - И в конце урока оценим нашу с вами работу. - У каждого из вас есть цветок в горшке. Но как вы можете видеть, он бесцветный. А на доске у меня есть подоконник. Предлагаю вам раскрасить цветок в те цвета, которые вам больше всего нравятся, а затем мы поместим эти цветки на наш подоконник. - Вот какой необычный и разноцветный живой уголок у нас получился. - Спасибо за работу на уроке. Оценки сообщу позже. |
- раскрашивают цветки и «ставят» на подоконник |